Дистанционная программа Школы-ВУЗа «Современное образование» называется ППС – педагогика, психология, спорт. Разрабатывается с 16 марта 2020 года, со дня перехода Школы-ВУЗа «Современное образование» на дистанционное обучение. Суть – проводить видео уроки, максимально приближенные к реальной жизни, а также обеспечить психологическую поддержку ученику.
Программа предназначена детям, чьи семьи:
А также в случае объявления карантина в связи с коронавирусом.
Дистанционное обучение отличается от «обычного, реального» - по форме, формату. Здесь и следует искать пути решения обучения человека в дистанционном, онлайн режиме.
Занятие в начальной школе (40') делим на две части – 25'+15', в средней и старшей – 40'+40'. Первая часть – «общее занятие», в котором участвует весь класс, вторая часть - конкретный индивидуальный подход: учитель работает с каждым учеником в индивидуальном режиме.
Дистанционное обучение не может решить задачу всесторонней подготовки подрастающего поколения к будущей жизни: оно исключает реальное общение людей, а это значит – не готовит человека по разносторонней, необходимой в реальной жизни программе, не обучает необходимым знаниям, навыкам и умениям.
Как, в условиях коронавируса, приблизить условия обучения человека к оптимальному варианту? Школа-ВУЗ разрабатывает систему смешанного обучения своих учеников: офлайн + онлайн, иначе – «реал» + «виртуал».
Учитель может находиться как в офлайн, так и в онлайн режиме. Соответственно, урок планируется и проводится в этих двух измерениях. Здесь мы предлагаем следующие два варианта:
За основу берётся уже отработанная в системе DISTANCE схема: 40'+40'(средняя и старшая школа) и 25'+15' (начальная школа).
Смешанное обучение требует постоянной работы администрации и учителей над внедрением новых форм и приёмов, повышением компьютерной грамотности каждого учителя и ученика, а также усиленной технической подготовки классов. В настоящее время таких классов в Школа-ВУЗе – 7 + актовый зал.
Коллектив Школы-ВУЗа находится в стадии дальнейшей отработки методики обучения по смешанному варианту.
Наши родители о дистанционном обучении
10.04.2020
На форуме Школы-ВУЗа "Современное образование" о нас пишет мама ученицы 9 класса Потолицына Елена.
"Здравствуйте всем!
Посмотрела, как другие школы справляются с дистанционным обучением, и хочу сказать, что наша школа самая лучшая, а всем учителям нашей школы, всем сотрудникам и в особенности Вере Ивановне – отдельное огромное СПАСИБО! Я представляю, как вам сейчас трудно. Вы просто герои".
Потолицына Елена
23.04.20
Письмо получено по электронной почте Школы-ВУЗа "Современное образование"
23.04.20
Бабушка !? нашей ученицы о нашем дистанционном обучении
17.05.20
Письмо получено по электронной почте Школы-ВУЗа "Современное образование".
18.03.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору
С понедельника, 16 марта, Школа-ВУЗ "Современное образование" перешла на дистанционное обучение.
Член родительского комитета Школы-ВУЗа задаёт вопросы директору.
Е.Ю. Вера Ивановна, известно, что все школы Москвы перешли на дистанционное обучение в связи с коронавирусом. Есть ли какие-либо особенности дистанционного обучения в Школе-ВУЗе "Современное образование"?
В.И. Да, есть. Основная особенность - индивидуальный подход и, конечно, личностно-деятельностный. Это основы нашей концепции. Как это организуется? Следите за новостями. А пока - смотрите фотографии учителей, начавших дистанционную работу с учениками уже в понедельник.
Продолжение следует...
24.03 2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. Сегодня – 24 марта. Как развиваются события в Школе-ВУЗе?
В. И. За прошедшую неделю мы опробовали переход на дистанционное обучение с конкретным выходом на учеников.
На нашем форуме созданы следующие рубрики:
Продолжение следует...
27.03.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. Что ждёт наших детей с понедельника, после весенних каникул?
В.И. Дистанционное обучение! Конечно, сидение за компьютером - не лучшее времяпровождение для
ребёнка, но мы постараемся сделать его полезным с разных точек зрения.
Дистанционная программа, которую мы готовим, названа нами ППС (педагогика, психология, спорт).
Завтра, в субботу, - тренинг учителей на эту тему.
В понедельник начинаем!
Продолжение следует...
30.03.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору
Е.Ю. Вера Ивановна, как проходит первый день внедрения дистанционной программы ППС в учебный процесс
Школы-ВУЗа?
В.И. Проходит по плану. Даже запланированные недостатки имеют место быть почти что точь в точь.
Работаем дальше!
Среди наших сегодняшних удач отмечу английский сектор.
Продолжение следует...
05.04.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. | В предыдущем разговоре Вы упомянули некую дистанционную программу ППС, которую Школа-ВУЗ разрабатывает и проводит в жизнь. Что это такое? |
В.И. | ППС – педагогика, психология, спорт. Начали над ней трудиться в начале III четверти, сейчас разрабатываем на ходу. Суть – проводить видео уроки, максимально приближенные к реальной жизни, а также обеспечить психологическую поддержку ученику. Занятие делим на две части – 40 + 40 (кстати, это совпало с требованиями ZOOMа). Первая часть – "общее занятие", в котором участвует весь класс, вторая часть – конкретный индивидуальный подход: учитель работает с каждым учеником в идивидуальном режиме. В этой части – много нюансов. Если эти нюансы Вам интересны, предлагаю связаться с классным руководителем Р.В., одним из разработчиков программы. |
Е.Ю | Не все ученики и родители могут выйти на связь. У многих постоянно возникают технические проблемы. |
В.И. | Да! Это так! И это удвоило количество нашего времени и усилий на организацию процесса. Пришлось даже пригласить на работу ещё одного "айтишника". |
Продолжение следует...
13.04.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. Ученикам начальной школы рекомендовано "сидеть" за компьютером ограниченное время - не более 30
минут за сеанс. Более того, начальная школа - это дети, которым нужна постоянная смена деятельности и, что
важно, много физической деятельности.
В.И. Наше дистанционная программа ППС была начата как программа, предназначенная для средней и старшей
школы. Считаю, что в настоящее время она подходит нам, и мы её "обкатываем".
Начальная школа. Имеем наработки, предполагаем их постепенно внедрять. Одна из них - разделение
занятия - 25' + 15'.
Е.Ю. Как известно, дети возраста начальной школы очень "зависят" от личности учителя. Есть ли у вас
проблемы здесь?
В.И. Были. Одна из учителей долго не могла выйти на связь по ряду причин, одна из которых -
техническая. Сейчас дело пошло!
О физической деятельности. Продвигаем знакомые детям физкультминутки. Будут ещё варианты.
Это дело в руках любимого малышнёй Ивана Александровича.
Продолжение следует...
29.04.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. | Вера Ивановна! Прочитала оценки родителями дистанционного обучения и к ним присоединяюсь. А как Вы лично оцениваете ситуацию? |
В.И. |
Рада, что родители с нами! И, как я уже говорила в начале нашей беседы, мы разрабатываем свою дистанционную программу ППС (педагогика, психология, спорт). То, что сделано, в общем, оцениваю положительно. Труднее всего с последней частью программы - спортом. Одно дело - заниматься в спортивном зале в реальной жизни, другое - в одиночку заниматься физкультурой перед компьютером. А заниматься спортом надо! То, что мы закладываем человеку в детстве, наверняка будет необходимо ему во взрослой жизни.
Рассматриваем вопрос привлечения родителей к нашим спортивным переменам и разнообразным физкультминуткам. Сегодня на видео родительском собрании (7-8 кл.) об этом поговорим.
|
Продолжение следует...
02.05.2020
Продолжение следует...
06.05.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. | Можно ли в дистанционном режиме вести воспитательную работу? |
В.И. |
Конечно! Точно так же, как нас "воспитывает" телевидение или интернет. А у нас даже больше возможностей, так как можно наладить обратную связь, что мы и делаем. В праздничные дни, например, мы постоянно работали с нашими учениками в созданной нами "Комнате общения". Вот пример:
Re: События в Школе-ВУЗе. Анонс
«Ответ #19 : Вчера в 14:06:35» 05.05.2020 г. Комната общения 16.00 - 16.40 Игра Патриций и подготовка к акции "Бессмертный полк". 1-4 кл. Ванзонок О.М., Михайлова Н.А., Захаров И.А. 17.00 - 17.40 "Тайное и неизведанное" (история, география, биология). 5-11 кл. Матвеев С.Г., Голоднова А.М."Здоровье превыше всего!" (в последние 5 минут в комнаты общения приходит Иван Александрович со своими непревзойдёнными физкультминутками, ибо здоровье превыше всего). P.S. Программа проводится в рамках "игры" Патриций-14 , в которой оцениваются результаты деятельности ученика по трём позициям: успеваемость, дисциплина, активность (см. "Игра Патриций" в рубрике "Доска объявлений", пост № 16.).
Ссылки в "Комнате общения".
|
Продолжение следует...
09.05.2020
9 мая 2020 года в Школе-ВУЗе "Современное образование" состоялся "Бессмертный полк", который мы проводим в стенах нашей Школы с 2017 года! В этому году все проходило в дистанционном режиме так же, как и другие наши мероприятия.
Ученики, учителя и администраторы Школы вспоминали своих родных – участников Великой Отечественной войны. А финальным аккордом мероприятия стало пение любимой, неизменной и такой современной песни "Нам нужна одна победа!"
Мы помним о том, что нельзя жить в мире, не помня своих предков! Это наша память и гордость, история нашей страны, история каждой семьи! И даже дистанционный режим не помешал нам провести это важное воспитательное мероприятие таким, каким оно должно было бы быть в стенах Школы!
Публикуем скриншот "Бессмертного полка - 2020", а также фотографии прошлогодних торжественных встреч. Смотрите, как это было в 2017, в 2018 и в 2019 годах!
Михайлова Ника Андреевна, секретарь Школы-ВУЗа "Современное образование",
выпускница Школы и ВУЗа "Современное образование".
25.05.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. |
Вы упомянули родительское собрание, прошедшее в "реальной жизни". А как Школа-ВУЗ "Современное образование" работает с родителями в дистанционном варианте?
|
В.И. | Мы постоянно на связи: через WhatsApp, электронную почту, все виды телефонов. Проводим мы и online-родительские собрания. |
Продолжение следует...
27.05.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. |
В нашем государственном образовании заговорили о необходимости внедрения воспитания в школу. Более того, Госдума работает над законом на эту тему. Ваша точка зрения, Вера Ивановна?
|
В.И. | Конечно, ЗА! Мы все годы своей деятельности (с 1990 г.) следовали концепции – учёба + воспитание. Кстати, это – аксиома! Другого в человеческой жизни не бывает! В так называемое отсутствие воспитания в школе могли верить только НЕ профессионалы – оно (воспитание) "заложено" в содержание образования и присутствует всегда. |
Е.Ю. |
А как это можно "заложить" в дистанционный формат?
|
В.И. | Так же как и в "реальный". Повторяю: воспитание и учёба, в любых форматах и методах обучения,– неотделимы. Просто смотри ЧЕМУ ты учишь и КАК ты учишь. То и получишь! |
Продолжение следует...
04.06.2020
15.06.2020
Сегодня, 15 июня 2020 г., прошёл выпускной вечер (28-й по счёту) учеников 11 класса Школы-ВУЗа "Современное образование".
28.06.2020
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. | Вера Ивановна! Как Вы высказались в посте № 1031, "странный учебный год закончился". Под "странностью", я так понимаю, Вы подразумеваете дистанционное обучение. Тем не менее в Школе-ВУЗе "Современное образование" дистанционное обучение получилось. Многие родители оставили вам положительные отзывы, а дистанционная летняя школа работает до сих пор. |
В.И. | В целом, я тоже положительно оцениваю этот этап в нашей жизни. Более того, понимаю, что организация образования человека будет меняться именно в эту сторону. Поэтому мы и трудимся над концепцией дистанционного обучения (ППС – педагогика, психология, спорт) и согласованием её с нашей общей концепцией. Среди пособий, над которыми мы трудимся в настоящее время, – учебно-методическое пособие для начальной школы, куда в каждый "юнит" (часть) мы помещаем раздел, посвящённый дистанционному обучению, и органически вписываем его в общий формат и содержание. |
Продолжение следует...