Анри де Тулуз-Лотрек, французский живописец, рисовальщик, литограф. Рожден был в 1864 году в одной из древнейших аристократических семей Франции, родители которого друг другу приходились кузенами, что генетически вело в их роду к рождению неполноценного потомства. Мальчуган с самого рождения рос слабым, хрупким, и больным.
В 13-летнем возрасте Анри, упав с лошади, сломал левую ногу, а через год, все при тех же обстоятельствах - правую. Кости срослись, однако прекратили свой рост и Лотрек как бы застыл в развитии на отметке 150 сантиметров. Эта проблема со здоровьем невероятно расстроила его отца, надеявшегося на то, что когда его сын вырастет и возмужает, они вместе будут ездить на охоту, бывать в обществе дворян, развлекаться с женщинами. Не оправдав надежды графа, сын в своей семье чувствовал себя изгоем.
Голова Лотрека и кисти рук были непропорционально велики, а ноги очень короткими с маленькими ступнями. Чрезмерно большой череп Анри скрывал под черным котелком, неизменным почти на всех фотографиях, а увесистую челюсть прятал за густой бородой. Гардероб Лотрека состоял из неизменных мешковатых брюк и длинного пальто. А еще неизменным атрибутом в его руках была изогнутая бамбуковая трость.
Я поражаюсь им. Как, несмотря на свой недуг, он не отвернулся от живописи. Ему было наплевать на упреки и недовольство со стороны критиков - он рисовал то, что видел. "Я рисую вещи как они есть. Я не комментирую. Я делаю запись". Несмотря на свой образ жизни - многие осуждали его за то, что он жил в борделях - "Я окончательно поселюсь в борделе" - ходил по домам "страсти" - он рисовал. Он рисовал все больше и именно то, что нравилось ему. Он с детства полюбил цирк, в который часто водил его отец, он рисовал клоунесс, балерин и танцовщиц кабаре. Его рисунки наполнены движением и духом страсти. Яркость красок заставляет чувствовать драйв и движение.
Моими любимыми картинами стали: В кровати (1893), Туалет (1896), Клоунесса Ша-Ю-Као в "Мулен Руж" (1895), Прачка (1886), Портрет Винсента Ван Гога (1887).
Картина "В кровати" наполнена нежностью и спокойствием. Художник запечатлел на ней двух девушек с натуры в одном из парижских борделей. Мне нравится как на полотне сочетается зеленый и красный. Яркие цвета оттеняют светлые лица девушек. Смотря на картину складывается ощущение, что одеяло теплое, простынь мягкая, а на подушку так и хочется положить голову.
Полотно "Туалет" выполнена более холодными тонами и скорее передает ощущение подготовки к чему-то, скорее всего выступлению. На картине девушка сидит оголенной спиной к зрителю, поджав ноги и положив на них локти. Огненные волосы девушки красиво сочетаются с фиолетовым полом и синеватым костюмом. Мне нравится, что на полотне виден мазок кисти, виден ее путь. Импрессионизм и постимпрессионизм добавил живости в искусство.
"Клоунесса Ша-Ю-Као в "Мулен Руж" - просто прекрасна. Как там играет цвет - желтая фата, розовая кожа женщины, синяя стена и кусочек красного дивана. Все это так гармонирует, что хочется провалиться в картину. Своей позой она показывает, что клоунессу застали в момент подготовки, она повернута боков к зрителю и ее локоть отвернут в сторону. Она явно занята своим костюмом и ей некогда отвлекаться на посторонних.
Картина "Прачка".. ее можно назвать одной из моих любимых. На ней не много деталей и лишь одна фигура - девушка с огненными волосами. Лотрек встретил ее случайно и попросил ее позировать. Поза девушки на картине сосредоточенная, ее руки упираются в стол. На ней белая рубашка и черная юбка - эта одежда добавляет ей уверенности и зрелости. Ее лица почти не видно, но можно догадаться, что она миловидная.
И конечно же, мое любимое - Портрет Ван Гога. Тулуз выполнил его портрет в его же технике.
"Картины Ван Гога - откровение, картины Лотрека - познание. Ван Гог - сама сердечность, Лотрек - сама трезвость. Они, казалось, жили на разных полюсах, однако оба горели одинаковым огнем - только Винсент более неистовым, напоминавшим извержение вулкана с кипящей лавой, а Лотрек меняя ярким, но таким же мощным и испепеляющим, ибо у обоих этот огонь разжигался отчаянием" Анри Перрюшо.