Автор Тема: Мифы и легенды Москвы  (Прочитано 123811 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #55 : 14 августа 2013, 13:58:06 »
Кирпичный арочный мост в Нескучном Саду, который перекинут через овраг у Театра Стаса Намина (метро «Октябрьская»), был построен почти 200 лет назад.



Его легенда такова, что если пройдут по нему влюбленные, взявшись за руки, то жить они будут вместе долго и счастливо. А если поцелуются, стоя на нем, то будут они вместе до гробовой доски. :) ;)

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #54 : 09 августа 2013, 13:00:45 »
Историков уже давно интересует, отчего с VIII по X век население нынешних московских и рязанских земель начало по неизвестной причине массово покидать эти места.

Есть версия, что причиной тому был... гигантский метеорит, взорвавшийся над российской столицей! Об этом Yoki.ru рассказывает писатель, автор книги «Тайны и загадки Москвы» Ирина Шлионская.

В 1998 году американский астрофизик Джеймс Дугс опубликовал сенсационные данные о том, что на месте нынешней российской столицы некогда взорвался огромный метеорит. К такому выводу он пришел, проанализировав снимки из космоса. На них были ясно видна линия метеоритных кратеров, тянувшаяся более чем на 100 километров из Московской в Рязанскую область. Заканчивалась она большой кольцеобразной воронкой, расположенной близ рязанской деревушки Дронино. Исследователь считает, что небесное тело распалось в воздухе, а его обломки по инерции разлетелись в восточном направлении.



Дугс даже побывал в России. В указанных местах он действительно обнаружил кратеры, откуда ему удалось добыть метеоритное вещество. Ему удалось подсчитать, что масса объекта составляла около 600 тонн, а взорвался он на высоте 10 километров. Это означало, что взрыв оказался даже мощнее Тунгусского.
Каковы могли быть последствия данного события? Безусловно, оно привело к масштабным стихийным бедствиям и экологической катастрофе: пожарам, ураганам, наводнениям. Москва-река и Ока должны были выйти из берегов, а лесные пожары - захватить территории от Москвы до современной Мордовии, Рязани и Мурома. Разумеется, пламя выжгло поля и погубило урожаи, сгорело много деревянных построек. Так что люди вынуждены были покинуть будущую Московию...
Самое любопытное, что, по крайней мере, в Дронино действительно были найдены следы падения метеорита. И не американцем, а отечественными исследователями.
Близ деревни находилось идеально круглое болото, недавно подвергшееся осушению. Во время мелиоративных работ из трясины вытащили несколько черных железных обломков. Их передали в общественную организацию «Центр по изучению вещества внеземного происхождения».
Исследователи приехали на место находки и подтвердили, что на глубине трех метров под землей возле Дронино залегает неизвестное металлическое тело... Однако все обломки очень быстро превратились в труху. Объяснили это тем, что на воздухе металл стал окисляться...
Если взрыв метеорита действительно имел место, то уж не ему ли Москва обязана таким неровным, всхолмленным рельефом и множеством подземных водоемов?
Еще одна «метеоритная» легенда, связанная с Москвой, относится ко времени относительно недавнему. В архивах Государственного исторического музея хранится один любопытный документ. Согласно ему, 13 сентября 1808 года в 20.07 адъюнкт химии и технологии Московского государственного университета Андрей Чеботарев наблюдал над самым Кремлем летящий в воздухе светящийся объект прямоугольной формы. Объект на глазах очевидца завис над центром Кремля, и рядом с ним на несколько секунд вспыхнул яркий огненный шар. После этого НЛО стал плавно подниматься вверх по вертикали. Его движение сопровождалось странным звуком наподобие шороха.
Чеботарев подробно записал все увиденное и даже сделал на бумаге набросок неопознанного объекта. Впрочем, нет доказательств, что рисунок сделан именно его рукой - возможно, объект по рассказу очевидца воспроизвел какой-нибудь профессиональный художник...
Свидетельством заинтересовались ученые из Государственного астрономического института им. Штернберга и Института солнечно-земной физики СО РАН. Заключение их было таково: над Москвой взорвался болид!
Об этом, по словам старшего научного сотрудника Института солнечно-земной физики СО РАН Сергея Язева, свидетельствует и форма тела, и характер свечения. Ученый полагает, что «объект прямоугольной формы» являлся на самом деле просто светящейся полоской, следом от пролета болида, представлявшим собой трубку раскаленного ионизированного воздуха. Такой эффект наблюдался в 2002 году во время взрыва Витимского болида (Язев руководил тремя научными экспедициями по поиску упавшего в тайге небесного тела).
По мнению исследователей, от катастрофы Москву спасло только то, что взрыв произошел на большой высоте. Поэтому звук от него был очень слабым, и никто не заметил падающих осколков. Согласно гипотезе Язева, болид раскололся на высоте нескольких десятков километров, и обломки были очень мелкими. К тому же, они, скорее всего, просто разлетелись во все стороны на значительные расстояния. Таким образом, упавшие где-то мелкие камешки никто не стал бы отождествлять с «вторжением» из космоса.

Так или иначе, на этот раз Москва уцелела. Впрочем, явления и первого, и второго метеорита существуют лишь в выкладках ученых и пока не могут считаться исторически доказанными фактами.

По материал Yoki.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #53 : 07 июля 2013, 19:17:52 »
Еще один представитель рода Бахрушиных – Алексей Александрович, известный как основатель Театрального музей – тоже легендарная и загадочная личность.


Говорят, увлечение театром началось у него так: якобы Алексей Бахрушин поспорил с купцом-собирателем Н. А. Куприяновым, кто больше за год соберет театральной старины. В дом стали стремительно стекаться афиши, программы спектаклей, фотографии актеров в ролях, эскизы костюмов, личные вещи артистов. Бахрушин выиграл спор и понял, что нашел свое призвание.
Так появился знаменитный театральный музей. Сам Алексей Александрович Бахрушин называл его литературно-театральным. В обширном и многообразном его собрании выделялись три раздела — литературный, драматический и музыкальный.
В литературном разделе были собраны редкие издания пьес, сочинения по истории театра, театральные журналы и альманахи, записки и дневники таких известных деятелей российской культуры, как А.С. Грибоедов, И.И. Лажечников, М.М. Херасков, Н.В. Гоголь, А.Ф. Писемский, а также вещи, принадлежавшие В.Н. Асенковой, А.П. Ленскому, М.С. Щепкину, мебель из кабинета В.Ф. Комиссаржевской и гримерной К. А. Варламова. Изюминка собрания — коллекция балетных туфелек. А также подношения актерам: юбилейные венки, поздравительные ленты, адреса, бенефисные подарки. В драматическом разделе находилась, кроме того, изумительная по богатству портретная галерея: здесь рисунки, гравюры, литографии, живописные и скульптурные произведения, большая коллекция фотографий, причем не только отдельные портреты актеров, но и большое число запечатленных фотографами сцен из спектаклей.
Были здесь и народные картинки с изображениями «бесовских потех».

Находясь в уже немолодом возрасте, Алексей Александрович пожелал передать свой музей в дар городу, но получил отказ: дело показалось московскому градоначальству слишком хлопотным. Однако в 1913 г. заботы о музее взяла на себя Академия наук. Музей получил имя своего основателя, при этом сам Алексей Бахрушин до самой своей кончины в 1929 г. номинально оставался его главой…



С именем Алексея Бахрушина молва связывает мрачную легенду об исчезнувшем черепе Гоголя
Когда в 1931 году проводилось перезахоронение останков писателя с кладбища Свято-Данилова монастыря на Новодевичье. Во время перезахоронения и обнаружился шокирующий факт - из гроба пропал череп! Из допроса монахов монастыря выяснилось, что накануне столетия со дня рождения Гоголя в 1909 году, на кладбище проводилась реставрация могилы писателя. Якобы в эти дни на кладбище видели московского коллекционера Алексея Бахрушина. На него-то и пало подозрение в том, что он мог подкупить кладбищенских работников, дабы они добыли для его собрания столь эксклюзивную реликвию. Бахрушин якобы увенчал череп Гоголя серебряным венком и поместил в специальный палисандровый ларец со стеклянным оконцем.
"В Бахрушинском театральном музее в Москве имеются три неизвестно кому принадлежащие черепа: один из них, по предположению, - череп артиста Щепкина, другой - Гоголя, о третьем - ничего не известно", - писал Владимир Лидин, бывший на эксгумации. Молва связала полосу неприятностей в жизни Бахрушина с тем, что он завладел черепом Гоголя, а затем, когда дела коллекционера наладились - появилось мнение, что он от черепа избавился, отдав его внучатому племяннику Гоголя Яновскому. Слухи и по сей день остаются слухами, находя как сторонников, так и противников.

Музей, созданный Алексеем Александровичем Бахрушиным, существует и поныне (Замоскворечье, ул. Бахрушина, д. 31/12). Он как и прежде располагается в своём старом здании. Это одна из немногих коллекций старой Москвы, уцелевшая до наших дней.


Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #52 : 07 июля 2013, 00:42:59 »
КУПЦЫ БАХРУШИНЫ


П. А. Бахрушин с женой и сыновьями (слева направо): Алексеем, Константином, Николаем, Дмитрием. Фотография. Кон. XIX в.

С фамилией купцов-меценатов Бахрушиных в Москве связано немало легенд.
Род Бахрушиных происходил из касимовских татар, семья долгое время проживала в Зарайске, до тех пор, пока в 1821 г. Александр Федорович Бахрушин не принял решение о переезде в Москву. Купцы владели в Москве суконными и кожевенными фабриками. Купеческая династия Бахрушиных известна в качестве величайших меценатов, Многое сделавших для Москвы (в конце каждого года десятину от прибыли они направляли на благотворительность).
Одним из известнейших благотворительных проектов (говоря современным языком) – стало строительство городской больницы. 200-коечная лечебница была открыта 1887 г. на Сокольничьем поле по проекту архитектора Фрейденберга.

Больница была бесплатной, ее комплекс включал в себя также Дом призрения для неизлечимо больных, родильный приют, амбулаторию. Естественно, Больница официально стала называться Бахрушинской.
На территории больницы находился и храм Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость - в центральном объеме главного лечебного корпуса. С этим храмом и связана одна из удивительных историй. 

Когда церковь освятили, Василий Бахрушин добился у генерал-губернатора Долгорукого права устроить под ней фамильный склеп своего семейства. Вот что пишет в своих воспоминанях Юрий Бахрушин составитель семейной хроники Бахрушиных: «В один прекрасный день советская власть опубликовала декрет о ликвидации всех домовых церквей и имеющихся под ними склепов. Покойников надо было перевозить на кладбище или обречь их останки уничтожению. Отец был в отчаянии.
Как все это сделать, сорганизовать, откуда достать транспорт? Все же благоговейная память о родителях заставила его пересилить самого себя. Пользуясь весьма поверхностным знакомством с председателем Моссовета, он надел шубу и поехал в Моссовет. В том же здании, в тех же комнатах, где полстолетия тому назад стоял перед всесильным московским генерал-губернатором трепещущий Василий Алексеевич, ныне находился мой отец. Председатель встретил его любезно и терпеливо выслушал просьбу о разрешении оставить склеп в неприкосновенности.
– Что же делать-то? – наконец произнес он. – Право, не знаю. Я могу вам выдать отсрочку, но ведь все равно рано или поздно придется что-то предпринимать! Единственный выход, который я предлагаю, – это вовсе ликвидировать помещение склепа, точно его и не существовало никогда!
– То есть как? – спросил отец.
– Очень просто – оставить покойников на месте и навсегда замуровать кирпичами вход и заштукатурить его!
Предложение было с радостью принято отцом. В хмурый зимний день мы в последний раз вошли в склеп проститься с нашими стариками. У входа стояли каменщики с разведенным цементом и готовыми кирпичами. Как только мы вышли, каменщики взялись за дело. Скоро на месте, где был склеп, высилась общая больничная стена.
Так и спят до сих пор мои деды в своем нерушимом уже никем покое, под своими мраморными гробницами, и, быть может, еще не перегорели все лампады их неугасимых светильников».
Потом о склепе позабыли, в годы борьбы с религией церковь была уничтожена (купол снесли, помещение перестроили), саму больницу переименовали – ныне она – Больница № 33 имени профессора Остоумова (фамилию Бахрушиных в названии оставить не пожелали – купцы, капиталисты, нечего их увековечивать)…


Бахрушинская больница носила ещё два других названия: "ГКБ № 14 им. В.Г.Короленко и она же ГКБ № 33 им. А.А.Остроумова" А.А.Остроумов-личный врач Бахрушиных

О склепе вспомнили в наши дни, когда заговорили о возможном восстановлении церкви на территории больничного комплекса. Были проведены специальные исследования, показавшие, что в замурованном подземелье находятся 7 гробов.

http://anothermoscow.ucoz.ru/publ/1-1-0-35

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #51 : 24 июня 2013, 18:43:02 »
Потрясающе  интересная  история!
 С  детства  интересовалась имениями Кусково и  Шереметьево. Ещё   с  той    поры,  как  прочитала "Крепостные королевны" Софьи  Могилевской
Спасибо большое!

Оффлайн Ревекка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Все дело в шляпе
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #50 : 24 июня 2013, 18:30:28 »
Люблю легенды Москвы)) они иногда такие забавные, но без них Москва и  не Москва)) Особенно душераздирающая легенда о колдунье Агафьи.

"Сказывают, что в конце XIII века в Останково в мрачном доме на краю оврага поселилась колдунья и потомственная вещунья Агафья. Она водилась с нечистой силой, знала травы и заговоры, напускала на людей порчу, поэтому ее и изгнали из Москвы. Долгое время Агафья жила отшельницей, проклиная людей, пока не поняла, что в ее земном существовании больше нет смысла. Она приготовила себе сильное снотворное снадобье, выпила его и… больше не проснулась. Хоронить по христианскому обряду ее не решились, просто сбросили тело в овраг, рядом с которым она жила.

Но душа ведьмы не нашла успокоения и стала мстить тем, кто причинял ей неприятности при жизни. С тех самых времен, поговаривают, бродит по Останково (а ныне Останкино) призрак злобной ведьмы Агафьи и мстит за всех, кого так «по-собачьи» похоронили на этой земле – без прощения и отпевания. Ее душа требует все новых жертв: никому встреча с призраком Агафьи не предвещала ничего, кроме смерти.
Первый владелец Останкинских земель, богатый боярин Алексий Сатин, получил их в дар от самого Ивана Грозного в 1558 году. Боярин решил построить тут имение и уже собирался приступить к строительству, как однажды в лесу перед ним возникла сгорбленная старушка и потребовала, чтобы он не распахивал, не тревожил этой земли, ибо она будет проклята. Но боярин лишь посмеялся над ее словами: что за дело царскому вельможе до болтовни безумной старухи! А через пару дней он и вовсе забыл о ее словах и начал строительство большого терема. Откуда было знать Сатину, что повстречал он в тот день не полоумную бабку, а призрак колдуньи Агафьи.

Не прошло и года, как в жизни Сатина началась сплошная черная полоса: по неизвестной причине жестокий владыка земель русских Иван Грозный разгневался на семью Сатиных и натравил на них своих беспощадных опричников. Посланцы государя долго кружили вокруг боярского имения, но не могли приблизиться к нему, словно какое-то колдовство мешало им выполнить царское поручение. Даже умелые наездники не могли в тот день справиться с лошадьми.
Опричники даже не заметили, как потеряли дорогу к имению и заехали прямо в топь с невыносимым смрадом. Места, где хоронили самоубийц, в народе считались «обморочными» - дескать, черти голову морочат, с толку сбивают: можно сутками кружить вокруг да около, а туда, куда надо, так и не попадешь.
Казалось бы, останковская земля дала Сатину шанс спастись, но не тут-то было: отряд опричников возглавлял особо башковитый иноземец по имени Орн – маг и чернокнижник, и его заклинания, наконец, вывели карателей на верный путь. Сатина они настигли в трех верстах от Останково и повесили на ближайшем дубу. А хозяйничать в его имении остался Орн – сущее воплощение дьявола…
оворят, сюда, в Останково, нередко наведывался сам Грозный, и они вместе с Орном устраивали тут страшные казни. По мнению некоторых историков, когда Грозный в конце своей жизни решил подсчитать, сколько люда погибло по его воле, их оказалось более 4 000… А так, как к процессу казни царь всегда подходил творчески, то нетрудно догадаться, каким мукам он предавал несчастных вдали от своей вотчины.
Так к праху самоубийц добавилась кровь тысяч невинно убиенных, а проклятая земля получила мощную подпитку отрицательной энергетикой.

Дьявольская башня и перстень Мироздания


      С некоторых пор опричник Орн повадился искать в древних могилах деньги и сокровища, поскольку был просто помешан на богатстве и мечтал о фантастической власти над миром. Он мечтал построить «гору-башню», с высоты которой можно было бы видеть всю землю: оттуда решил он доносить людям свои мысли, чтобы повелевать ими… Что ж, почти полтысячи лет спустя его мечта исполнилась: Останкинская телебашня и в самом деле стоит на этой земле и «вещает» на всю землю русскую!

      Впрочем, старуха Агафья не забыла и про Орна, явившись ему, как прежде – Сатину, с угрозами. Орн также не внял ее предупреждениям, продолжая разрывать проклятую землю и тревожить прах покойников.

      И земля отомстила опричнику. По указу Ивана Грозного везли заморские купцы перстень заговоренный с таинственным знаком «мироздания». Перстень Орн забрал, купцов убил и вместе с сокровищами закопал их среди древних могил. Проведал о случившемся Грозный, послал за Орном стражу, но сумел иноземец спрятаться в Останкинских болотах.

      По легенде, магический перстень, украденный Орном, якобы давал человеку полную власть над пространством и временем, позволял переноситься куда угодно, но им мог пользоваться лишь человек с чистыми помыслами, которых у Орна и в помине не было. Стоило лишь опричнику примерить перстень мироздания, как раздался оглушительный удар грома, и… больше Орна никто не видел.

      Прошли столетия, забылась эпоха Ивана Грозного. Строительство башни-иглы высотой 540 м началось в 1960 году. Фантастическое сооружение, которым сегодня так гордятся москвичи, возводилось с огромной скоростью. И мало кто знает, что эту стройку сопровождало множество необъяснимых происшествий.

      Поначалу все шло как будто бы гладко. Главный конструктор телебашни, Николай Никитин, при строительстве применил революционные технологии: при глубине фундамента башни всего 4,5 м от падения ее удерживают стальные канаты. Впервые конструкторы отважились поднять сооружение на такую высоту, причем Никитин очень гордился своей идеей превратить опорные «ноги» башни в «когти», которыми она вцепится в упругий грунт.

      Сами строители впоследствии признавались, что столь сложного проекта они еще никогда не встречали: даже у 12-тиэтажных высоток фундамент был куда глубже, а тут… Поэтому, когда по техническим причинам строительство было ненадолго прервано, после его возобновления на объект вернулись далеко не все трудяги: кое-кто откровенно не верил, что башня не рухнет. А может, убоялись творившейся во время строительства чертовщины...

      Так, сложенные штабелями стройматериалы наутро оказывались перенесенными в другое место, одну из комнат в башне случайно(?) замуровали, а в закрытых и даже опечатанных помещениях вдруг происходили перестановки…

      Но это все – мелочи по-сравнению с ужасным несчастьем, которое произошло с рабочим Виталием Синепаловым. Он прямо на земле нашел странный блестящий предмет. Приняв его за старинную монету, он поднял его и увидел, что это перстень. И, разумеется, примерил, как и сотни лет назад злобный Орн. Только в этом случае после оглушительного громового раската несчастный строитель просто упал замертво, а перстень исчез, словно его и не было.

«Актеркины пруды» Шереметевых


      В XVII столетии район Останкино «оккупировало» небольшое немецкое кладбище, а в 1746 сюда, «до кучи», перевели с Божедомки морг и еще одно кладбище, куда привозили убитых и неопознанных людей. Спустя еще десять лет здесь открыли и обычное кладбище, названное по имени кладбищенской церкви Лазаря – Лазаревским. Получился один сплошной некрополь…

      В XVIII веке злосчастное имение в Останкино перешло к графу Шереметеву. При нем же и был построен знаменитый Останкинский дворец.

      Сложен он был из дерева, но отделан так, что казался каменным. На возведении дворца работали по 18 часов, ночью, в праздники. Для освещения дворца был приглашен митрополит Филарет, но в день приезда все дороги, ведущие в поместье, случайно оказались… перекопаны. Филарет был вынужден вернуться: место не пускало...

      В то время, как крестьяне нищали, помирали от туберкулеза и писали челобитные, за которые их пороли и гнали на каторгу, граф Николай Петрович создавал богатейший театр. По свидетельству историков, одних костюмов здесь было более пяти тысяч.

      Шереметевский театр посещали государи Павел 1 и Александр 1. Любовался Шереметевской коллекцией живописи и польский король Август Понятовский. Государю императору Павлу 1, Шереметев устроил пышный прием, но торжества были омрачены неожиданным появлением горбатой вещуньи. Как она появилась, как оказалась вблизи государя, никто не мог понять. Ее хотели прогнать, но царь заступился и пожелал остаться с ней наедине. О чем сообщила ему старуха, осталось тайной. Только после ее исчезновения попросил Павел проводить его к одному портрету из коллекции графа. Шереметев и сам толком не знал, откуда у него этот портрет.

      На портрете был изображен молодой человек, на мизинце его правой руки красовался перстень со знаком мироздания... Павел долго и с грустью разглядывал этот портрет, а потом сказал: “Теперь я знаю, когда буду убит”. По слухам, он искал картину после встречи с Агафьей: якобы старуха предрекла, что Павел будет править 4 года, 4 месяца и 4 дня, а умрет там же, где и родился. Так и вышло: в ночь на 12 марта 1801 года он был задушен в своем Михайловском дворце...
      К слову сказать, и внук императора Павла, Александр II, приезжал в Останкино в 1856 году. Историческая хроника гласит: «18 августа Государь Император с Государыней Императрицей и с августейшими детьми своими осчастливили село Останкино своим приездом. Они подъехали прямо к церкви, в которой слушали молебствия с провозглашением многолетия их величествам и всему царскому дому». На пороге Останкинского дворца оступился Александр, но устоял на ногах, словно кто-то подал ему руку. Оказалось, призрак той самой бабки-колдуньи.
      Прошамкала старуха: «Будешь ты, добрый Государь-батюшка, править 25 лет, а погубит тебя безбожник — злой враждебина…» На том и пропала. Вспомнил о предсказании вещуньи император лишь в феврале 1880 года, когда на него совершил покушение террорист Степан Халтурин. В марте 1881 года предсказание старухи исполнилось: бомба революционера-народовольца взорвала карету императора...
      …А в имении Шереметевых – свои заботы: сиятельный граф – большой театрал и меценат – обожал смотреть пьесы в своем театре. Но сверкающие огни рампы скрывали за собой немало трагедий. Талантливых артистов, певших и игравших лучше иностранных актеров, «учили» на конюшне. Если актриса терпела, рано или поздно она все равно заболевала чахоткой, а уж если становилось невмоготу... топилась. Вокруг Останкино было семь прудов, и два так и назывались – «пруды актерок»...
(Ныне на их месте стоят жилые дома - в том числе, на улице Цандера, 7, а также зловещий телецентр АСК-3, в котором по сей день творятся странные вещи).
      Своим актерам Шереметев любил давать псевдонимы по названиям драгоценных камней: Гранатова, Бирюзова, Алмазов... Но подлинной жемчужиной была Прасковья Ковалева, которой он дал псевдоним Жемчугова. С 16-ти лет она была ведущей актрисой театра Шереметева. Николай Петрович влюбился в актрису и дал ей вольную. В ноябре 1801 года они обвенчались.

Однажды поздно вечером Прасковья зашла в картинную галерею. Галерея была погружена во мрак, горела лишь одна ночная люстра... Внезапно Прасковья услышала тихие шаги за спиной. Обернувшись, она увидела сгорбленную старуху и сразу поняла, что это Останкинская вещунья, легенды о которой она слышала с детства.
      Прасковья сильно испугалась. Потому что знала, что появление пророчицы не к добру. “ Сегодня ты получила две пьески, - заговорила старуха, - не берись сразу за две роли. И там и там ты хочешь играть покойниц, а где две покойницы на сцене - быть третьей наяву”. Есть такое заклятье над актерами: нельзя играть сразу двух умерших. В это время Жемчугова репетировала в Петербурге две роли: Офелию и Клеопатру. Но зрителям так и не суждено было увидеть этих постановок. В феврале 1803 года, через несколько дней после рождения сына, Прасковья Жемчугова скончалась. После ее смерти наступил пик самоубийств в Останкинской труппе и постепенное и совершенно необъяснимое угасание рода Шереметевых...
      По завещанию Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой, в Москве был построен странноприимный дом. Ныне это Институт скорой помощи имени Склифосовского, куда привозят самоубийц со всей Москвы. А расположен он в двадцати минутах пути от Останкино...

По сей день в Останкино происходят странные вещи... Может, это просто людям хочется верить в  необъяснимое?))))

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #49 : 16 июня 2013, 16:21:58 »
Не  обижайтесь на уважаемого Рейтара : он немного погорячился.
 Всегда ждём от Вас новых интересных сообщений не только здесь, но и в других рубриках нашего Форума !

Уважаемый WZabelin, большое спасибо за поддержку!  :)

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #48 : 16 июня 2013, 01:11:46 »
 Не  обижайтесь на уважаемого Рейтара : он немного погорячился.
 Всегда ждём от Вас новых интересных сообщений не только здесь, но и в других рубриках нашего Форума !

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #47 : 15 июня 2013, 15:23:55 »
"Извините, но  вентиляционные  шахты  это  обычно  достаточно  узкие  сооружение, так  что  согнать  туда  людей  невозможно  чисто  физически.
но  это  уже  как  то  чересчур.
Чересчур  глупо".

15/ 03/ 2012 - РИА Новости.
Сотрудники полиции в ночь задержали троих диггеров, которые проникли в вентиляционную шахту метрополитена на юго-западе Москвы...
07.05.2013 - ИТАР-ТАСС
Арестованы двое диггеров, которые через вентиляционную шахту проникли в метро в центре Москвы и пытались с набором отмычек обследовать помещения "подземки".

Глупые сообщения, не правда ли? Ведь физически это невозможно?....

ВШ (вентиляционная шахта) метрополитена.
Обычно это шахтный ствол или неглубокий спуск вниз, связывающий тоннели метро с поверхностью. На поверхности над шахтой находится вентиляционный киоск той или иной формы, что не является принципиально важным - главное здесь то, что ВШ всегда имеет вход, и в ней конструктивно предусмотрена возможность прохода человека с поверхности вниз или наоборот.

"Легенда — приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях".

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #46 : 13 июня 2013, 01:00:27 »
 Я думаю, всем, пишущим в этой рубрике, нужно помнить, что она называется  " Мифы и легенды Москвы " и самим своим названием предполагает рассказывание каких-то загадочных историй, не  претендующих на истины в последней инстанции. Кстати, все посетители  эту своеобразную условность темы  всегда понимали.
 А если не понимать - получится чересчур резко. 

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #45 : 13 июня 2013, 00:23:37 »
Знаете, определение  аномальных  зон  все  таки  не  существует, так  что  тут  остается  верить  на  слово  разнообразным  екстрасенсам, каждый  из  которых  обычно  противоречит  другому.
Цитировать
Истории известны случаи, когда попавших в немилость людей, сгоняли прямо в вентиляционные шахты метрополитена, а потом их замуровывали в стены, там они и умирали. Часто из-за неустойчивых конструкций происходили обрушения, которые под собой погребали огромное количество работающих там людей.
Извините, но  вентиляционные  шахты  это  обычно  достаточно  узкие  сооружение, так  что  согнать  туда  людей  невозможно  чисто  физически. А  уж  замуровывать  людей  в  стены- в  средние  века  изредка  так  делали,
но  в  метро? :(
Были  в  нашей  истории  и  тюрьмы, и  расстрелы, но  это  уже  как  то  чересчур.
Чересчур  глупо.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #44 : 13 июня 2013, 00:02:16 »
 Не нужно бояться  покойников. Нужно тепло и по-доброму о них вспоминать, а бояться - не нужно. Они только в фильмах ужасов страшные. Не зря же Высоцкий  пел : "...наши мёртвые нас не оставят в беде".
 Боятся нужно некоторых вполне себе  живых и того , о чём другой поэт сказал выразительно и ярко  :  "Что же будет с Родиной и с нами ?"

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #43 : 12 июня 2013, 18:28:39 »
И мне страшно. Я вот долго думала, стоит ли выставлять тут эту информацию. Но, решила, что если уж очень страшно будет, то Админ удалит.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #42 : 12 июня 2013, 18:17:17 »
Страшно...
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды Москвы
« Ответ #41 : 12 июня 2013, 18:04:45 »
«Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?», - так в 1872 году возмущенно писал один московский священнослужитель митрополиту после того, как столичные инженеры вынесли на обсуждение проект прокладки подземной железной дороги...

Столичные диггеры (специалисты по подземельям), изучившие паутину московской «подземки» едва ли не вдоль и поперек, утверждают, что все городские коммуникации давно обжиты разнообразными странными существами и привидениями. А еще здесь якобы встречаются подземные озера и сталактитовые пещеры невероятных размеров.
Многие станции Московского метрополитена были построены в «нехороших» местах: на территориях аномальных зон или захоронений. Отсюда их негативное влияние на пассажиров и появление субъектов из потустороннего мира.
Огромное количество рабочих погибло в процессе строительства метрополитена. Истории известны случаи, когда попавших в немилость людей, сгоняли прямо в вентиляционные шахты метрополитена, а потом их замуровывали в стены, там они и умирали. Часто из-за неустойчивых конструкций происходили обрушения, которые под собой погребали огромное количество работающих там людей. Множество людей погибло под градом камней.
Например, станция «Сокол». В начале XX века недалеко отсюда находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших во время Первой мировой войны. Позже здесь расстреливали священников и белогвардейских офицеров. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что в районе этой станции их не оставляет неприятное ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной...
По мнению исследователей аномальных зон, подобное негативное воздействие несет и узел станций «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Боровицкая» и «Александровский сад». Как известно, на месте их постройки еще с XVI века существовало село Старое Ваганьково с большим кладбищем. А на том месте, где сейчас находится Преображенская площадь, начиная с ХVIII века было старообрядческое кладбище.
В районах разрушенных церквей и кладбищ стоят и такие станции столичной подземки, как «Новокузнецкая», «Красные ворота», «Пушкинская», «Полянка» и «Лубянка». А души тысяч замученных в подвалах Лубянки людей, видимо, и по сей день витают под сводами станций метро. По статистике пассажирской службы метрополитена, именно Лубянка - лидер по количеству сердечных приступов и обмороков, когда приходится прибегать к услугам «скорой помощи». И именно здесь чаше, чем на прочих станциях, случаются попытки самоубийств...

 
.