Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 312769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #141 : 23 сентября 2013, 11:51:09 »
вообще-то идея открытых уроков мне, в принципе, непонятна. Зачем?
 можно ответить: поделиться опытом. Спорно. Учителя не в изоляции находятся, разговаривают, общаются, все обладают умениями и огромным опытом. Иначе их на работу бы в школу не взяли, не так ли?  ;)
родителям посмотреть, как учат их ребенка? Тоже спорно. Разве знания детей - не показатель? так зачем?
Я ходила на открытые уроки. Объясню, зачем. Я присутствовала на уроке химии. Химия специфический предмет, мне было интересно, как построен урок. Еще я была на уроке ин.языка в ЛУРе. Было интересно, как проводятся уроки в подобных классах.

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #140 : 23 сентября 2013, 09:07:34 »
Привет, ребята, видел тут много постов по поводу учитель - актёр. Я вообще не вижу сходств.
Учитель учит, актёр изображает.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #139 : 22 сентября 2013, 21:43:59 »
у нас существует декада открытых уроков. Учителя готовы к тому, что к ним придут. Вот и хочется попросить учителей не спектакли показывать, а обычные уроки  ;) И еще, уже говорилось об этом, не делать открытые уроки в начальной школе. Дети еще не готовы к такому вниманию со стороны чужих родителей.

Vfhbyf

  • Гость
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #138 : 22 сентября 2013, 21:32:09 »
Я не представляю, как бы работала, если ко мне на рабочее место то и дело приходили меня смотреть. "как я себя веду" ;)
нервотрёпка это

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #137 : 22 сентября 2013, 20:20:07 »
..сходить-то можно ,но,обычно администрация в школах  предлагает учителю самому пригласить в удобный день и час ,когда и урок в теме интересный ,и дети из своих наработок могут что-то показать интересное. Можно прийти и попасть на контрольную работу,на телеурок ,на выполнение практического задания.Приятно учителю и очень вежливо со стороны администрации ,когда о посещении обговорены даты и время, или висит график посещений предметников на четверть ,который можно всегда посмотреть в учительской.В наше время даже городские проверяющие не приезжают без звонка в школы .Неожиданные ,незапланированные посещения кроме стрессов ничего не вызывают ,и качество знаний не увеличивают. А созданный дискомфорт надолго выбивает из рабочего ритма дня.
а мне, например, совершенно не нужны показательные уроки! с какими-то "наработками" и прочим.  мне интересно посмотреть на ОБЫЧНЫЙ урок. Пусть даже на контрольную - как учитель себя ведет, как дети.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #136 : 22 сентября 2013, 17:17:30 »
Честно говоря,  я  против  того,  чтобы    превращать  школьные   уроки  в  проходной  двор. Неожиданные "зрители" отвлекают     ребят,  сковывают   их, да  и  учитель,  чувствуя   себя объектом   внимания, может   ощущать  себя не в   своей  тарелке. Класс и    учитель   на   уроке - это   некая  общность и   нежданные   вторжения в  неё   могут   только   помешать. Могу  предполагать,  что   некоторые   из  учителей   могут   свободно  вещать   на  публику,   но - не  все. Даже  уверенный   в   себе   человек  может сбиться, стушеваться,   особенно ,  если   чувствует,  что    его  ...проверяют.
Есть  случаи,  когда   даже  опытные   учителя уходили   из   школы,   не  выдержав  обилие  казённых   открытых  уроков.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #135 : 22 сентября 2013, 16:41:58 »
Не позвать, а предложить сходить)) можно и без ведома, а так, приходите ко мне))
..сходить-то можно ,но,обычно администрация в школах  предлагает учителю самому пригласить в удобный день и час ,когда и урок в теме интересный ,и дети из своих наработок могут что-то показать интересное. Можно прийти и попасть на контрольную работу,на телеурок ,на выполнение практического задания.Приятно учителю и очень вежливо со стороны администрации ,когда о посещении обговорены даты и время, или висит график посещений предметников на четверть ,который можно всегда посмотреть в учительской.В наше время даже городские проверяющие не приезжают без звонка в школы .Неожиданные ,незапланированные посещения кроме стрессов ничего не вызывают ,и качество знаний не увеличивают. А созданный дискомфорт надолго выбивает из рабочего ритма дня.

Оффлайн Rich

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #134 : 22 сентября 2013, 16:41:50 »
Если приглашаете, то надо воспользоваться. Спасибо

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #133 : 22 сентября 2013, 16:02:18 »
Правда можно? Я с удовольствием приду. :)

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #132 : 22 сентября 2013, 16:00:10 »
Не позвать, а предложить сходить)) можно и без ведома, а так, приходите ко мне))

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #131 : 22 сентября 2013, 11:25:45 »
О  Руслан  Валерьевиче  слышу  много  хороших  отзывов  именно  как  о  таком  учителе.
Рейтар ,Вы не можете позвать на урок к другому учителю без его ведома! Только к себе !!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #130 : 22 сентября 2013, 11:06:20 »
УЧИТЕЛЬ-НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЙ,ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА.  ..кто увлекается подачей себя на уроке , как творческой, артистической  натуры  в профессии, умеет это красиво преподнести ,овладел балансом АКТЕР-УЧИТЕЛЬ,зовите в гости на урок по обмену опытом.

О  Руслан  Валерьевиче  слышу  много  хороших  отзывов  именно  как  о  таком  учителе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #129 : 21 сентября 2013, 21:21:15 »
«Каждый урок - спектакль, где дети, одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер!»  ...,если считать ,что учитель немножко" актер ",то что в этом особенного "ВЕСЬ МИР-ТЕАТР и ЛЮДИ В НЕМ -АКТЕРЫ ". Хотелось бы , чтобы учитель был больше УЧИТЕЛЬ и ЧЕЛОВЕК на уроке ,чем" актер".Ведь ,есть театральные институты для тех ,кто любит быть на виду , не боится публики,  умеет ею владеть, любит аплодисменты, имеет актерские  данные( внешность , крепкую память , крепкое здоровье ) , талант,который нельзя зарывать в землю.. На уроке же ,дети должны учиться ,заниматься делом ,делать маленькие открытия мира ,и не должны отвлекаться на театральные выступления и уроки- перформансы .Ни одному учителю не под силу устраивать "каждый урок- спектакль "в высоком смысле слова ,здоровья и сил не хватит на такие "выступления "каждый день ,много лет подряд. Урок это урок ,а не спектакль.. А дети ,не пассивные зрители "спектакля ",а активные участники образовательного процесса.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #128 : 21 сентября 2013, 19:22:56 »
из своего опыта мамы второклассника, уверенно могу сказать, что дисциплина царит на тех уроках, где ВСЕ дети заняты, вовлечены в процесс и знают, что в любой момент потребуется их ответ. Именно так происходит на уроках во втором классе. И не важно, что это за урок - математика, рисование или литература. Дети РАБОТАЮТ, поэтому и не отвлекаются.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #127 : 21 сентября 2013, 19:16:26 »
Эмоционально -яркая ,харизматичная личность учителя ,по-своему ,конечно,привлекательна. Но,основное содержание образования мы передаем через слово(устное или письменное )  на уроке. Я думаю ,что излишняя выразительность ,эмоциональная окраска ,там ,где не надо (не на уроках чтения ,музыки ,искусства ,литературы ,раскрытия исторического события на истории) несет дополнительную нагрузку на восприятие ребенка, перегружает его.,сбивает с мысли и мешает сосредоточиться... Чтобы помочь ребенку сконцентрировать внимание на решении проблемы ,нужны его заинтересованность предметом ,показать ему практическую значимость темы , наглядность ,создать рабочую  обстановку на уроке ,атмосферу творчества ,интеллектуальную  среду ,развернуть  исследовательскую  ,продуманную деятельность ,повысить результативность обучения. В такой творческой  среде урока главное-достижение цели ,постижение знаний . Тогда становится не существенным ,с выражением или без него вы(учитель) прочли условие задачи !Поэтому ,мы говорим о разных школьных предметах ,где театральность учителя , наигранность (переигранность ) сыграют отрицательную роль.Высший пилотаж на уроке ,когда царит полное взаимопонимание с учащимися ,происходит абсолютное понимание содержания учебного материала и способов действия. Когда дети в полной тишине врабатываются в урок,выполняют правильно различные задания и уходят счастливые со звонком . УЧИТЕЛЬ-НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЙ,ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА.  ..кто увлекается подачей себя на уроке , как творческой, артистической  натуры  в профессии, умеет это красиво преподнести ,овладел балансом АКТЕР-УЧИТЕЛЬ,зовите в гости на урок по обмену опытом.

 
.