Автор Тема: Воспитательное значение оценки  (Прочитано 206926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42377
    • Просмотр профиля
А как вам скандинавский метод оценивания? Там запрещено разглашать оценки на весь класс.
Мне нравится. Мы тоже стараемся делать оценки закрытой информацией. Это убирает нездоровую и ненужную конкуренцию.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42377
    • Просмотр профиля
На дистанционном уроке дети действительно могут спокойно подсматривать. И как это учитель может отследить?
Менять задания, составлять их самим, использовать момент неожиданности.

Оффлайн balaena

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15400
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А как вам скандинавский метод оценивания? Там запрещено разглашать оценки на весь класс.
Вполне себе разумно. Ты сам слышишь свои результаты, знаешь о них, сам на себя работаешь. Зачем это знать другим, верно?

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29853
    • Просмотр профиля
А как вам скандинавский метод оценивания? Там запрещено разглашать оценки на весь класс.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Кстати, об оценках)

На Руси в первых школах при монастырях оценки не ставили, вместо них были разряды. Так, высший разряд обозначал очень хорошие успехи, средний разряд — успехи «учения посредственного, мерного, нехудого». Низший разряд — «учение слабое, подлое, прехудое, безнадежное, ленивое». Только в 19 веке в качестве оценок стали употреблять цифры от 0 до 5. Ноль обозначал то, что ученик не сделал вообще ничего. За два нуля могли назначить порку розгами.

Как думаете, нам бы оценка 0 пригодилась?


Розги пришлось бы покупать пучками

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29853
    • Просмотр профиля
это очень важно - правильно проверить! А вот на дистанционном обучении соблазн проверить себя через интеренет - растет семимильными шагами
На дистанционном уроке дети действительно могут спокойно подсматривать. И как это учитель может отследить?

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20695
    • Просмотр профиля
Кстати, об оценках)

На Руси в первых школах при монастырях оценки не ставили, вместо них были разряды. Так, высший разряд обозначал очень хорошие успехи, средний разряд — успехи «учения посредственного, мерного, нехудого». Низший разряд — «учение слабое, подлое, прехудое, безнадежное, ленивое». Только в 19 веке в качестве оценок стали употреблять цифры от 0 до 5. Ноль обозначал то, что ученик не сделал вообще ничего. За два нуля могли назначить порку розгами.

Как думаете, нам бы оценка 0 пригодилась?

Оффлайн balaena

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15400
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #502 : 26 апреля 2021, 12:08:39 »
это очень важно - правильно проверить! А вот на дистанционном обучении соблазн проверить себя через интеренет - растет семимильными шагами
Или вовсе списать с интернета.

Оффлайн balaena

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15400
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #501 : 26 апреля 2021, 12:07:08 »
Как думаете, это правильно?
Я считаю, что нет. Неважно как была проведена самостоятельная работа дома. Так или иначе, она была сделана. Отсюда следует оценивание работы.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62750
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #500 : 24 апреля 2021, 21:11:06 »
Вы имеете в виду ГДЗ?))

да, я очень крупно намекала!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42377
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #499 : 04 апреля 2021, 17:50:22 »
это очень важно - правильно проверить! А вот на дистанционном обучении соблазн проверить себя через интеренет - растет семимильными шагами
Вы имеете в виду ГДЗ?))

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #498 : 04 апреля 2021, 16:29:39 »
Но здесь есть проблема: качество выполнения домашнего задания. Если его оценивают по принципу есть-нет, то зачем его выполнять качественно?


А мы на каждом уроке разбираем домашнее задание

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62750
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #497 : 04 апреля 2021, 13:44:34 »
Но здесь есть проблема: качество выполнения домашнего задания. Если его оценивают по принципу есть-нет, то зачем его выполнять качественно?

это очень важно - правильно проверить! А вот на дистанционном обучении соблазн проверить себя через интеренет - растет семимильными шагами

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42377
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #496 : 04 апреля 2021, 10:47:33 »
Может в этом и есть смысл. Домашнее задание ведь нужно ученикам, а не учителю. А двойка ставится в качестве дисциплины.
Но здесь есть проблема: качество выполнения домашнего задания. Если его оценивают по принципу есть-нет, то зачем его выполнять качественно?

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29853
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #495 : 03 апреля 2021, 21:36:22 »
В школе у знакомого мальчика вообще не оценивают домашнее задание. Вернее, если дз нет, его оценивают на 2, а если есть - никак не оценивают.
Может в этом и есть смысл. Домашнее задание ведь нужно ученикам, а не учителю. А двойка ставится в качестве дисциплины.

 
.