По этой причине думаю, что шкала оценивания должна быть не пятибалльная, а десяти- или двадцатибалльная. Так будет понятно, какое количество баллов набрано в конце учебного года
Возможно. В ситуации стандартного оценивания учащиеся сосредоточены на том, как отучиться (то есть сделать это побыстрее, полегче и получить нужную им оценку), а не на том, что они изучают (то есть не на содержании учёбы). До появления оценивания роль «мотиватора» для учёбы выполняли розги и прочие аналогичные меры. Но времена сильно изменились.
«Пятибалльная система отметок сыграла свою историческую роль, искоренив телесные наказания из учебного процесса, сделав его более гуманным, но на современном этапе уже не может дать нам положительных эффектов», — подчеркнула кандидат педагогических наук Людмила Чипышева.