Автор Тема: Воспитательное значение оценки  (Прочитано 208296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #183 : 14 ноября 2015, 21:51:02 »
Нужно,чтобы в старших классах с детьми работали опытные психологи!!! Тогда хотя бы от психоза смогли уберечь!

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13966
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #182 : 14 ноября 2015, 17:47:21 »
Верно говорят, что ЕГЭ опасно для здоровья. Такое ощущение неприятное складывается, что ЕГЭ создавали, чтобы сеять психоз и панику среди молодежи.
Да, я согласна, что - это на самом деле довольно легкий экзамен. Говорю, как человек, прошедший через все это...
Но все равно будут люди, которые будут психовать...

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #181 : 14 ноября 2015, 08:57:57 »
Этот психоз,мне кажется,искусственно раздувается,и некоторые школы его активно поддерживают! Да ЕГЭ по русскому языку вполне реально написать на 80 баллов без особого напряга ЛЮБОМУ ребенку! Это легкий экзамен, если ученик нормально учился все школьные годы. Если бездельничал,все равно не беда - в 9 классе русский язык уже заканчивается,так что за 2 года его можно отшлифовать до хорошего уровня. Главное - НЕ ЗАПУГИВАТЬ !!! Если учитель спокоен и уверен,если родители заодно со школой,никаких психозов НЕ будет!
В прошлом году у нас выпускались не самые сильные ребята. Но мы им ВНУШИЛИ, что ничего нет страшного в этом ЕГЭ! Что все сдадут! И все сдали! Причем сдали очень даже прилично,и с их баллами самые престижные ВУЗы брали на бюджет! И никакого психоза у  нас в нашей Школе "Современное образование" не наблюдалось! И наблюдаться НЕ БУДЕТ!!!😀

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38359
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #180 : 13 ноября 2015, 22:56:47 »
Ужасно.
Чем  так подрывать психику  детей  ради  бюджета, лучше  копить на  платное. ИМХО

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #179 : 13 ноября 2015, 20:16:30 »
Страшно  читать  такое. Но  абсолютно  правильно  об  этом  говорить.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #178 : 13 ноября 2015, 15:03:43 »
Дорогие форумчане! Родители (в первую очередь!!!) и учителя! Сегодня мне довелось побывать в псих.больнице на Потешной улице. Ездила к своему знакомому. И он провел мне "экскурсию" по коммерческому отделению для подростков. 95% детей лежат там и лечат последствия подготовки к ЕГЭ и ГИА. Да! Дети и родители так нацелены на какой-то мифический результат, на высокий балл, что психика просто не справляется. Я находилась в отделении около часа, общалась с родителями... Это ужас!  :-[ Родители теперь "рвут на себе волосы", но ситуацию не исправить. Дело не в системе! Дело в общем психозе. Спрашиваю у мамы мальчика, почему так давили-то? Боялись, что не поступит на бюджет.  ??? Боялись армии  ??? Теперь плачет... Другая мама вообще не понимает, зачем так бились за высокий балл, т.к. ее сын к службе не пригоден.  Страшно... Здоровье, здоровье и еще раз здоровье! Гори огнем эти баллы!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #177 : 11 ноября 2015, 13:20:50 »
Кстати.  мне всегда  было тяжело  ставить"опять двойку",  если видела,  что ребёнок  старается. А ещё  помню,  как  не  по детски отстаивала пятёрку за несколько исправлений,  сделанных САМИМ ребёнком во  время  проверки. Было требование  за  два  исправления ставить 4. "И смысл проверять?" - скажет ребёнок
Если САМИМ, то, безусловно, согласна. Но знаете как иногда бывает это "САМИМ" (особенно если пишут тест по ОГЭ или ЕГЭ)? Что-то прослышал, подсмотрел - и исправил, вообще не понимая, что именно исправлял. А потом ему "5", и тому, у кого списал -"5". Несправедливо!!!

Оффлайн Fleur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #176 : 24 октября 2015, 20:09:52 »
Я тоже  совершенно согласна!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #175 : 23 октября 2015, 21:51:03 »
Мари! Полностью согласна с Вами! Ну КАК можно не поставить за, ИСПРАВЛЕННЫЕ самим ребенком, ошибки - "отлично"?! И, согласитесь, "отлично" ребенку, с которым занимается репетитор, мама, няня, это ни в какое сравнение не идет с САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ "четверкой"  :(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38359
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #174 : 23 октября 2015, 21:41:34 »
Кстати.  мне всегда  было тяжело  ставить"опять двойку",  если видела,  что ребёнок  старается. А ещё  помню,  как  не  по детски отстаивала пятёрку за несколько исправлений,  сделанных САМИМ ребёнком во  время  проверки. Было требование  за  два  исправления ставить 4. "И смысл проверять?" - скажет ребёнок

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #173 : 23 октября 2015, 19:47:20 »
 
Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям?..

:good: рекомендую прочитать статью-мнение
http://snob.ru/profile/29563/blog/99601

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #172 : 19 сентября 2015, 01:44:48 »
     Наш Абдрахимыч   говорит, что в школе был двоешником и сейчас об этом сожалеет: никто его не воспитывал с помощью оценки. Сейчас был бы культурным человеком.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Нужно  воспитывать  человека так,  чтобы  он  стойко  встречал как  победы,   так  и поражения. В  данном  случае.  двойка -  поражение,  которое  можно исправить.
важно посмотреть в динамике , за всю четверть, как часто были срывы - " поражения " у  ученика , т.е
 2 - ки.Сделать выводы правильные, почему  у одного  никогда нет  двоек , а кто- то все время  исправляет 2 на 4 и имеет тоже 4 в четверти , как сильный хорошист .Ведь в знаниях  такие  ученики не будут равны  для учителя , только по оценке для родителей.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38359
    • Просмотр профиля
Нужно  воспитывать  человека так,  чтобы  он  стойко  встречал как  победы,   так  и поражения. В  данном  случае.  двойка -  поражение,  которое  можно исправить.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Оценки нужны, чтобы был стимул к совершенствованию, просто ребенок должен знать, что любую двойку можно и нужно исправить и трагедии в ней нет.

 
.