Очень интересно! Первая картина - Моне - мне нравится больше. Вторая - Мане - нелогичная.
На самом деле, Клода Моне на создание “Завтрака на траве” вдохновила именно работа Эдуарда Мане.
Картина то произвела невообразимый скандал. В то время обнаженными изображали только нереальных, мифических женщин. Здесь же Мане изобразил пикник обычных буржуа. Обнаженная женщина – не мифическая богиня. Это самая настоящая куртизанка. Именно так некоторые мужчины и отдыхали. Тем временем их жены в неведении сидели дома и вышивали.
Публика не хотела такой правды о своём досуге. Картину освистывали. Мужчины не разрешали своим жёнам на неё смотреть. Беременных и слабонервных и вовсе остерегали к ней приближаться.
А вот Клод Моне был восхищён скандальной картиной. Тем, как его коллега передал свет на картине. В этом плане Мане был революционером. Он отказался от мягкой светотени.
Моне задумал по-своему эпатировать публику и привлечь к себе внимание на Парижском салоне. Ведь он был амбициозен и хотел славы. Так в его голове родилась идея создать свой “Завтрак на траве”.
Картина была задумана по истине огромной. 4 на 6 метров. Обнаженных фигур на нем не было. Зато было много солнечного света, бликов, теней. Публика картину “Завтрак на траве” так и не увидела... Она осталась у Моне, как напоминание о неудавшемся эксперименте.
В пору финансовых трудностей Моне оставил владельцу отеля в залог свой “Завтрак на траве”. Тот картину не оценил и забросил на чердак.
Через 6 лет финансовое положение Моне выправилось. В 1884 году он вернулся за картиной. Однако она уже была в плачевном состоянии. Часть картины покрылась плесенью. Моне отрезал испорченные куски. И порезал картину на три части. Одна из них была утеряна. Две оставшиеся части сейчас и висят в музее д’Орсе.
Вот такая история...