Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 134113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #406 : 14 ноября 2017, 12:21:39 »
Комментарий profiok.com    http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/07/oyu_vasileva_zadach_vperedi_bolshe_chem_udalos_sdelat/
Заместитель директора Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Юрий Смыслов.
Юрий Смыслов"Чем подкупает и располагает министр образования Ольга Юрьевна Васильева " - так это последовательностью, - комментирует заместитель директора Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Юрий Смыслов. - Сказала год назад, что лично посетит многие регионы - и действительно часто ездит по стране. Пообещала вернуть в школы астрономию - и довела дело до конца. Отметила, что не сторонница революций и выступает за эволюционное развитие, - и именно такого подхода придерживается даже при формировании собственной команды. Обратите внимание - никаких скандалов и громких увольнений, присмотрелась к имеющимся сотрудникам, с кем-то рассталась, кому-то доверила новые участки, на какие-то позиции привела своих знакомых, на другие долго подбирала людей. Но всё это, что называется, в рабочем порядке, органично, без истерик и потрясений.

Стратегия и понимание того, что и зачем она делает, у Ольги Васильевой, как мы видим, есть, и министр этой выбранной линии последовательно придерживается. Тут можно соглашаться или не соглашаться, критиковать или хвалить, но сам факт осознанности действий уже обнадёживает. Не так опасно ошибиться в выборе стратегии, как не иметь вообще никакой. И консервативность подхода мне, скорее, импонирует: важно дать детям некую базу, основу, научить их учиться и быть достойными гражданами. В конце концов, школа должна готовить детей к жизни, а не к ЕГЭ.

И ещё один важный момент. Наконец-то действия различных ведомств, государства, реального сектора начинают смотреться согласованно. Скажем, мы хотим, чтобы в нашей стране дети интересовались космосом и авиацией. Пока Минобрнауки занималось возвращением в школьную программу астрономии, на экраны вышел прекрасный отечественный фильм «Время первых», страна осваивает космодром «Восточный», а на ВДНХ десятки предприятий ОПК и ракетно-космической отрасли создают центр «Космонавтика и авиация» в заброшенном когда-то павильоне «Космос». Там будут макеты станции «Мир» (полноразмерный!), нового космического корабля «Федерация», орбитальной станции «Алмаз» (тоже полноразмерный, его привезут из ВПК «НПО машиностроения»), там же разместят модель новейшего лайнера МС-21. Представляете, как будет интересно школьникам? В этом же году в МГУ появился факультет космических исследований. По всей стране открываются «Кванториумы», а СоюзМаш и Минпромторг проводят детский фестиваль «От винта!», который посещают первые лица страны. Всё это в совокупности - и есть полноценная государственная политика по формированию человеческого капитала. Думаю, в этих изменениях руководство Минобрнауки играет отнюдь не второстепенную роль»
Школа должна готовить к жизни , а не к ЕГЭ !? Это ,да! Но ,от ЕГЭ теперь зависят реализуемые жизненные планы на профессию наших выпускников !

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #405 : 05 ноября 2017, 22:52:10 »
И не делайте ошибок в своих постах, Mari......
Глаза стали  плохо  видеть.  :facepalm: Производственная  травма

Кстати, если я не  буду  больше модерировать случайные описки пользователей,  а  буду   указывать на  ошибки, что это будет за форум?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #404 : 05 ноября 2017, 11:20:51 »
А когда реально учится?! Прибавьте к этому списку еще всякие работы "из вне", экзамены, сочинения и т.д. и что остается?!
если перегрузить лодку, она потонет!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #403 : 05 ноября 2017, 10:36:23 »
И не делайте ошибок в своих постах, Mari......

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #402 : 04 ноября 2017, 15:30:57 »
Есть. Обращайтесь к О.М.)

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #401 : 04 ноября 2017, 14:22:46 »
      И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется «акт посещения урока»). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом. - Выдержка из поста Мари № 396.


     Слышал, что в "Современном образовании" даже существует специальный журнал для этого. Интересно было бы посмотреть!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #400 : 04 ноября 2017, 13:22:15 »
Все это нереально

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4816
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #399 : 04 ноября 2017, 13:02:49 »
А когда реально учится?! Прибавьте к этому списку еще всякие работы "из вне", экзамены, сочинения и т.д. и что остается?!
А когда реально учить?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #398 : 04 ноября 2017, 11:26:35 »
А когда реально учится?! Прибавьте к этому списку еще всякие работы "из вне", экзамены, сочинения и т.д. и что остается?!

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4816
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #397 : 29 октября 2017, 13:42:38 »
На сайте Министерства образования и науки России опубликован приказ №1025 "О проведении мониторинга качества образования" от 20 октября 2017 года, в котором приводится расписание Всероссийских проверочных работ на 2018 год.

В феврале, марте, апреле, мае и октябре 2018 года Рособрнадзор будет проводить в школах мониторинг качества подготовки учеников 4 - 11 классов.

Из приказа:

Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Кравцову С.С.) обеспечить в общеобразовательных организациях проведение мониторинга качества подготовки:

Обучающихся 4 классов по учебному предмету "русский язык" в форме проверочных работ 17 и 19 апреля 2018 г.;

Обучающихся 4 классов по учебному предмету "математика" в форме проверочных работ 24 апреля 2018 г.;

Обучающихся 4 классов по учебному предмету "окружающий мир" в форме проверочных работ 26 апреля 2018 г.;

Обучающихся 5 классов по учебному предмету "русский язык" в форме проверочных работ 17 апреля 2018 г.;

Обучающихся 5 классов по учебному предмету "математика" в форме проверочных работ 19 апреля 2018 г.;

Обучающихся 5 классов по учебному предмету "история" в форме проверочных работ 24 апреля 2018 г.;

Обучающихся 5 классов по учебному предмету "биология" в форме проверочных работ 26 апреля 2018 г.;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "математика" в форме проверочных работ 18 апреля 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "биология" в форме проверочных работ 20 апреля 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "русский язык" в форме проверочных работ 25 апреля 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "география" в форме проверочных работ 27 апреля 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "обществознание" в форме проверочных работ 11 мая 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "история" в форме проверочных работ 15 мая 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "иностранный язык" в форме проверочных работ 20 марта 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "история" в форме проверочных работ 21 марта 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "география" в форме проверочных работ 3 апреля 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "химия" в форме проверочных работ 5 апреля 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "физика" в форме проверочных работ 10 апреля 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "биология" в форме проверочных работ 12 апреля 2018 г.;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "литература" 10 апреля 2018 г.;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "мировая художественная культура" 10 апреля 2018 г.;

Обучающихся 7 классов по учебному предмету "география" 16 октября 2018 г.;

Обучающихся 8 классов по учебному предмету "литература" 12 апреля 2018 г.;

Обучающихся 8 классов по учебному предмету "мировая художественная культура" 12 апреля 2018 г.;

Обучающихся 10 классов по учебному предмету "география" 18 октября 2018 г.;

Обучающихся 9 классов по учебному предмету "русский язык" в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #396 : 23 августа 2017, 22:07:13 »
Посторонние на уроке

Иван Платонов, опираясь на статьи действующего законодательства, рассказывает о том, как может происходить посещение уроков администрацией, какие условия должны соблюдаться.

Нам понадобятся

- Здравый смысл;
- Локальные акты образовательных организаций;
- Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР» (далее - Приказ Минпроса СССР №223) (он до сих пор действует);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)
Практика посещения уроков администрацией

Итак, все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания.

Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Что утверждает закон

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования?

Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ.

Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы:
- Кто имеет право посещать занятия педагога?
- За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия?
- Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога?
- и т.д.

А также:
- порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией;
- порядок проведение обследования;
- основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.);
- порядок оценки деятельности педагога;
- и т.д. (я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).

Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.

Т.к. большая часть аудитории - это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР».

Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «...Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.
Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся...»

Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации.

Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Представители администрации не имеют права вмешиваться в ход проведения учебного занятия и мешать ему. И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется «акт посещения урока»). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.

Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это - нарушение.

Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока - нарушение.

Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день - нарушение.

Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.

Видеофиксация урока

И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока.

Право вести видеосъемку дает пп. 9 п.1 ст. 3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который говорит нам, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе информационной открытости (так, что все возгласы про частную жизнь можно смело игнорировать, как учеников, так и администрации.). Далее, если администрация к вам придирается, а вы точно уверены, что провели идеальное учебное занятие, то передаете видеозапись юридическому лицу, которое проведет независимую оценку качества образования (ст. 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). П. 5 вышеназванной статьи указывает, что поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.
Таким образом, органы исполнительной власти в сфере образования не смогут проигнорировать данный факт и будут обязаны принять свое решение.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #395 : 20 августа 2017, 12:31:44 »
Родители школьников о воспитании в школе. 10 мнений

Педсовет поговорил с родителями сегодняшних школьников о том, нужна ли осознанная, распланированная, имеющая определенные цели воспитательная деятельность в школе. Если нужна, то в каких формах?

1.    Ирэна, 40 лет: «Нужно, конечно. В любой форме, в которой это будет детям интересно. Воспитание, по большому счету, - это прививка неких моральных норм, нет? Дети они на то и дети, что еще не до конца сформировались, в том числе и духовно. Так что формировать духовный мир детей школа будет все равно, и, конечно, лучше делать это осознанно, а не спонтанно».

 

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #394 : 16 августа 2017, 21:39:25 »
Этим профессиональным советам больше 100 лет


2. Никогда ни одного урока не давай без предварительной к нему подготовки и всегда веди обучение по обдуманному заранее плану.

Не забудь про "тайминг"!
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #393 : 16 августа 2017, 21:04:41 »
Этим профессиональным советам больше 100 лет

В книге "Народная школа, руководство для учителей и учительниц начальных народных училищ", составленной А.Анастасьевым и изданной в 1915 году, многое не потеряло актуальности за прошедшие годы, как это не удивительно. Вот, например, какие советы в этой книге дает опытный учитель своему молодому коллеге..

1. Юный друг мой и товарищ! Люби родной тебе простой народ русский и уважай святые его верования, добрые нравы и обычаи. Люби детей народа - твоих учеников и учениц и помни, как дорого для них твое доброе, ласковое слово. Люби учебно-воспита­тельное дело и никогда не забывай, что любовь для школы - то же, что солнце для природы. Любя дело воспитания, прежде всего стремись к личному нрав­ственному совершенствованию. Затем, памятуя пословицу «век живи, век учись», никогда не останавливайся в своем умственном развитии, но вся­чески заботься о пополнении своего образования, как учебно-воспитательного, так и общенаучного.

2. Никогда ни одного урока не давай без предварительной к нему подготовки и всегда веди обучение по обдуманному заранее плану.

3. Обучай одновременно всех учеников и учениц отделения или класса, занимайся непременно со всеми и всех призывай к участию в разработке или воспроизведении урока.

4. Возбуждай у всех учащихся умственную самодеятельность, стремясь к тому, чтобы все твои ученики и ученицы возрастали и развивались умственно и нравственно, в направлении положительном и добром.

5. Обучай наглядно, привлекая, по возможности, все внешние чувства учащихся, особенно же зрение и слух, к познаванию изучаемых предметов.

6. Старайся обучать интересно, занимательно, возбуждая внимание всех учащихся к предмету урока и развивая у них любознательность и наблюдательность.

7. Чаще проверяй свои занятия перед судом педагогики и науки: отдавай себе отчет в каждом данном тобою уроке - в правильности его ведения и в степени его пользы; после каждого урока задавайся вопросом, подвину­лись ли твои ученики и ученицы вперед на пути умственного и вообще духовного развития... Никогда не забывай, что Бог Всесильный и Всеблагой - Помощник наш во всяком добром деле. Люби и трудись, верь и надейся!

Вот и все заветы, которые от души, дружески дает тебе старый учитель.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63300
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #392 : 08 августа 2017, 23:08:40 »
Много говорили)

Как обычно)))

 
.