Кодекс чести педагога
Отношение к образовательному учреждению – преданность, благодарность.
Отношение к работе – усердие, ответственность, исполнительность, бережливость, чувство гордости за свою работу.
Отношение к старшим коллегам-педагогам – уважение, учтивость.
Отношение к ученикам – сотрудничество, внимание.
Педагогическая мораль определяет педагогическую целесообразность и необходимость установления партнерских отношений с учащимися за счет:
Уважения личности учащегося;
Обращения к учащимся по имени (звук собственного имени для человека – самая приятная мелодия, услышав его, ученик «автоматически» настраивается на доверительное общение с человеком);
Исключения в общении с учащимися крика и оскорблений. При восприятии слов ребенок сначала реагирует на интонацию и лишь потом усваивает смысл сказанного. Крик педагога вызывает у ученика реакцию защиты и теряет воздействующую силу.
Планирования учебной и внеучебной деятельности совместно с учащимися;
Раскрытия и развития индивидуальности каждого учащегося в урочной и внеурочной деятельности;
Выявления и поощрения индивидуальных положительных качеств, достижений учащихся.Как-то учительница математики показала в учительской работу Толи (очень «трудный» ребенок) со словами неподдельной радости и удивления: «Посмотрите, ведь это Толя сейчас на уроке вычертил график. И знаете, смотрела незаметно на его лицо: сосредоточенное, даже доброе и красивое. В этот момент он был другим. Может, рано мы его «списали» в «трудные», а?»
Учета мнения учащихся, признания собственной вины во всех возникающих проблемах;
Реализации на практике права учащихся на собственное убеждение и выбор.
openclass.ru