Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 314628 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
В младших классах ученики чаще всего плохо себя ведут по причине отсутствия интереса к тем видам активности, которые им предлагает учитель. В более старших классах начинает играть роль воспитание (в первую очередь, родительское) и интерес или его отсутствие к предмету. Внутренняя мотивация вытекает из этого интереса.
Отнюдь  не  забывая  о  роли  учителя, замечу  что  родительское  воспитание  имеет  огромное  значение  на  всех  этапах  обучения

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38353
    • Просмотр профиля
Моё мнение: дети должны  быть заняты. Кроме  того,  нужно использовать разные   виды  деятельности,  задействовать каждого,   используя  индивидуальный  подход, тогда  им  некогда  будет  скучать.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В младших классах ученики чаще всего плохо себя ведут по причине отсутствия интереса к тем видам активности, которые им предлагает учитель. В более старших классах начинает играть роль воспитание (в первую очередь, родительское) и интерес или его отсутствие к предмету. Внутренняя мотивация вытекает из этого интереса. Когда мы наблюдаем отсутствие дисциплины на уроке, нам должно стать понятно, что у детей не сформирована внутренняя мотивация -  им скучно сидеть на уроке просто так и они ищут, чем себя развлечь.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Хорошие советы) но кажется, что из советского времени.
В  советское  время  было  много  хорошего (хотя  далеко  не  все)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42377
    • Просмотр профиля
Хорошие советы) но кажется, что из советского времени.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКЕ ( памятки к уроку ):
1. На уроке преобладают доброжелательные и деловые отношения.
Учитель обращается к ученикам в спокойном и дружеском тоне.
Выслушивает их мнения, вопросы, предложения. Старается учиты­вать их на следующих уроках. Атмосфера урока зависит от эмоцио­нального состояния учителя и учащихся. Улыбка или шутка учителя оказываются иногда лучшим стимулом к работе, снимают напряже­ние и усталость.

2. Сохраняется в течение всего урока рациональный, относительно
устойчивый порядок. Педагогическая мудрость гласит: «Точным на­
чалом урока учитель заслуживает уважение, а точным окончанием —
любовь своих учеников!».

Учитель не должен суетиться во время урока. Он должен перед его началом убедиться, все ли средства обучения подготовлены и лежат или висят на своих местах. Следует привлекать учащихся к ответственно­сти за внешний порядок в классе, за его чистоту.

3. Учащихся целеустремленно и настойчиво побуждают к актив­
ности.
При ведении урока обращайтесь ко всему классу. Все вопросы, обра­щения, замечания и задания адресуйте сначала ко всему классу. Сде­лайте небольшую паузу для обдумывания, а потом вызывайте ученика. Дайте возможность остальным стать соучастниками беседы, оценить от­вет, дополнить его.

4.  Требуйте само собой разумеющихся действий последовательно
и твердо. Не впадайте в командирский или упрашивающий тон.

5.  Соблюдайте верный стиль и тон обращения учащихся. Особен­
ности стиля и тона педагога: деловитость, приветливость, сдержан­
ность. Не стоит одних учеников называть по имени, других — по фа­
милии.
Учащихся старших классов надо называть на «Вы» и по именам.

6. Постоянно следите за тем, какое впечатление производят ваши ма­
неры, поведение и внешность.
Не давайте поводов для обсуждения ваших манер, одежды и при­чески.

7.  Анализируйте свое поведение, помните о тех своих действиях, ко­
торые невольно привели к неудачам учащихся. Их можно было избе­
жать.

8.  Действенность поощрения или наказания зависит от того, прини­
мает ли их ученический коллектив. Нельзя перехваливать или захва­
ливать детей, нельзя постоянно порицать их ,  быть вспыльчивым.

9.  Работайте с родителями, но не перекладывайте проблему с дисци­
плиной на них. Учитель продумывает систему воспитательных мер
и точно определяет долю помощи в ней родителей.

10. Воспитание дисциплины — это воспитание отношений в коллек­тиве.

Пусть обеспечение и развитие дисциплины будут делом самих уче­ников.
Учителю надо знать и предусмотреть заранее те ситуации урбка, в которых особенно велика опасность срывов дисциплины. Критически­ми ситуациями считаются те моменты урока, в которых дисциплина: учащихся отличается наибольшей неустойчивостью. К таким ситуаци­ям относятся:
•  начало урока;
•  устная проверка заданий;
•  момент оценки и выдачи работ;
•  проверка домашнего задания;
•  разъяснение организационных вопросов;
•  переход от одного вида деятельности к другому;
•  окончание урока;
•  демонстрация опыта
•  групповая работа;
взаимопроверка.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13965
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Безусловно, но  с  другой  стороны  найти  класс, где  дети  ни  разу  не  переживали  стресс, достаточно  сложно, учитывая  все  сложности  нашей  жизни.
Еще сложнее сплотить такой класс...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
я не понимаю, почему учителя такое огромное значение придают формату тетрадей. Объясните, пожалуйста! Почему, например, в средней и старшей школе ребенок не может писать в тетради в крупную клетку или узкую линейку? КОМУ это мешает? И, главное, ЧЕМ?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
если в составе класса( 30 человек) есть расторможенные дети, дети с проблемами в психике , дети , пережившие стресс, насилие в семье, -  учителю будет очень трудно удерживать хрупкое, ускользающее  внимание  таких учащихся.
Безусловно, но  с  другой  стороны  найти  класс, где  дети  ни  разу  не  переживали  стресс, достаточно  сложно, учитывая  все  сложности  нашей  жизни.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3710
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Жду, жду  с  нетерпением, когда  вы  сможете  хоть  о  чем  нибудь  рассказать  своими  словами.

Подозреваю, что рассказ опять будет  написан  в стиле:
"Подводная лодка в степях Украины
погибла в неравном воздушном бою
"

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Дисциплина на уроке. Ваше мнение.

Нет дисциплины? Учитель точно есть в классе?
если в составе класса( 30 человек) есть расторможенные дети, дети с проблемами в психике , дети , пережившие стресс, насилие в семье, -  учителю будет очень трудно удерживать хрупкое, ускользающее  внимание  таких учащихся. 

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Хотите, я Вам расскажу про земщину и опричнину?

Жду, жду  с  нетерпением, когда  вы  сможете  хоть  о  чем  нибудь  рассказать  своими  словами.


Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Странный  подход  для  учителя- если  вам  верить, то  достаточно  любому  ученику  сказать- мне  математика  пофиг, и  вы  тут  же  оставляете  его  в  покое. Да  в  таком  случае  у  вас  бы  все  ученики  так  заявили  бы.
Впрочем, не  волнуйтесь, мы  знаем, что  вы  как  обычно......

Да я знаю, что вы знаете, что я знаю.

Хотите, я Вам расскажу про земщину и опричнину?

И что ребятам Вы вешаете лапшу на уши?

Да почитайте хотя бы Скрынникова.

В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Но есть отдельные ученики, которые говорят, что им математика пофиг (фамилий называть не буду); так я, естественно, оставил их в покое.

Странный  подход  для  учителя- если  вам  верить, то  достаточно  любому  ученику  сказать- мне  математика  пофиг, и  вы  тут  же  оставляете  его  в  покое. Да  в  таком  случае  у  вас  бы  все  ученики  так  заявили  бы.
Впрочем, не  волнуйтесь, мы  знаем, что  вы  как  обычно......

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
что-то вы сам себе противоречите: то вы утверждаете, что можете заинтересовать любого математикой, то утверждаете, что на ваших уроках ученики заявляют, что им "математика пофиг"
вы или плохой учитель (заинтересовать не можете), или непорядочный и безответственный работник (некачественно делаете свою работу), или врун

Если Вы не понимаете, о чем я, то при встрече.

Хотя странно,  Вы - умная женщина.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

 
.