Автор Тема: Сырой порох реформы образования  (Прочитано 2049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7445
    • Просмотр профиля
Re: Сырой порох реформы образования
« Ответ #3 : 20 ноября 2012, 16:41:15 »
Тут  важно  отметить  и  общественное  пренебрежение  к  роли  учителя, массовое  и  во  многом  заслуженное (к  сожалению) убеждение    в  том, что  работа  педагога  это  малоаплачиваемое  занятие (а  в  нашем  время  это  часто  означает  и  малоуважаемое).
В  итоге  талантливые  люди, окончившие  педвузы, или  не  приходят  в  профессию  или уходят  оттуда.
Да  и  авторитет  учителей  в  глазах  учащихся  не  всегда  стоит  на  должной  высоте.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: Сырой порох реформы образования
« Ответ #2 : 18 ноября 2012, 15:22:48 »
В  педагогике   , к сожалению,  срабатывает   принцип    "Прокрустово   ложе  " ,  когда    талантливый    ученик    не  имеет    возможности    полностью   раскрыть    свои    способности ,   на    фоне     большого    класса ,  или  раскрывается   не   полностью, а  троечник   с  трудом   переходит   в   категорию    хорошистов .  На  выходе   школы   -   имеем    середняков,  хотя   объявлен   индивидуальный  подход   в   обучении,  к   которому  тоже    надо     относиться    с  умом , учитывая    индивидуальную    траекторию   развития  школьника.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2590
    • Просмотр профиля
Сырой порох реформы образования
« Ответ #1 : 18 ноября 2012, 13:25:36 »
Утверждение о том, что образование у нас «не очень», и в этом виноваты учителя, стало привычным. А вот тезис, гласящий, что хромает педагогическое образование, обладает элементами новизны. Однако он, на самом деле, имеет иной смысл.
Ответ здесь простой. Из школы, из образования, из учебных планов и учебных пособий исчезла педагогика. Как результат - примитивизация, откровенная деградация методики преподавания (а то и вовсе пренебрежение ею), обеднение содержания образования и неадекватности его содержания возрастным особенностям. Отсутствие системности, продуманности в организации всей системы образования, от расписания уроков до учебного плана, целей воспитания и обучения. Да и ЕГЭ, о котором спорят и говорят много лет, введен без всякого педагогического обоснования.

Наступление на педагогику, на педагогическое образование, ведущееся последние несколько лет, завершается на наших глазах сейчас, когда Министерство образования наносит педагогических вузам, этим бастионам педагогического знания, coupe de grace (удар милосердия) своим рейтингом эффективных вузов. Страшно, что даже члены профессионального сообщества в большинстве своем не понимают всей глубины свершающейся трагедии, не понимают того, что в мусорную корзину, в небытие отправляются достижения двухсот лет развития науки о воспитании и обучении.

 
.