Автор Тема: Педагог - это призвание, опыт или знание методик?  (Прочитано 224725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7432
    • Просмотр профиля
А  еще  хороший  учитель-этот  тот, кто  хочет, что  бы  его  ученики  были  лучше  него

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Стечение обстоятельств :tarakan:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38368
    • Просмотр профиля
«Я знаю, что ничего не знаю» (др.-греч. ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα; лат. scio me nihil scire или scio me nescire) — изречение, приписываемое древнегреческому философу Сократу. Однако, в примечаниях к «Апологии» издания 1968 года под редакцией А. А. Тахо-Годи это утверждение приписывается Демокриту. В некоторых цитатах встречается в чуть изменённой форме — «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
"Тот, кто мало знает, малому и научит." Коменский

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля

Учитель прежде всего человек, и он может не выспаться, ошибиться и даже устать) Главное любить детей, и принимать такими какие они есть! Кто-то способнее, кто-то с техническим складом ума.

А  почему  с  обсуждения  учителя  перешли  на  обсуждение  детей.
Может  стоило  бы  написать  примерно  следующее-  Главное любить учителей, и принимать такими какие они есть! Кто-то способнее, кто-то с техническим складом ума.  ;)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
хороший учитель....это тот, который понимает, что в данной теме, может не понимать ученик.
Сложно сказать, кто же это такой хороший учитель, ведь жизнь тоже учитель, но за опыт многие платят дорогую "цену".
Учитель прежде всего человек, и он может не выспаться, ошибиться и даже устать) Главное любить детей, и принимать такими какие они есть! Кто-то способнее, кто-то с техническим складом ума.

Ведь наше образование должно складываться и из саморазвития! И вот исходя из всего, кто же он????

Риторический вопрос!

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
"Учитель должен учить не столько, сколько может, а сколько ученик может освоить".
                                                                                 
                                                                                         Ян Амос Коменский

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7432
    • Просмотр профиля
Призвание - да, опыт - необязательно, бывают педагог со студенческой скамьи яркой звездочкой. А опыт приходит со временем. Знание методик необходимо для общего развития, для того чтобы выбрать лучшее, и это развивать, улучшать, применять в своей педагогической деятельности.
А главное - каков стимул? Если нет стимула посвятить себя педагогической работе, то и призвание пропадет даром, и талант, и все остальное.... ;)
А  разве  призвание  не  есть  главный  стимул- счастье  заниматься  тем, что  тебе  нравится?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Призвание - да, опыт - необязательно, бывают педагог со студенческой скамьи яркой звездочкой. А опыт приходит со временем. Знание методик необходимо для общего развития, для того чтобы выбрать лучшее, и это развивать, улучшать, применять в своей педагогической деятельности.
А главное - каков стимул? Если нет стимула посвятить себя педагогической работе, то и призвание пропадет даром, и талант, и все остальное.... ;)
все правильно! ::applodisment:именно так и есть

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Призвание - да, опыт - необязательно, бывают педагог со студенческой скамьи яркой звездочкой. А опыт приходит со временем. Знание методик необходимо для общего развития, для того чтобы выбрать лучшее, и это развивать, улучшать, применять в своей педагогической деятельности.
А главное - каков стимул? Если нет стимула посвятить себя педагогической работе, то и призвание пропадет даром, и талант, и все остальное.... ;)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".
Василий Осипович Ключевский


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель".

Толстой Л. Н.


Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Многие начинающие учителя, студенты-практиканты педагогических вузов испытывают страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если молодому педагогу не удастся мобилизоваться и собраться с духом, даже методически верно составленный урок может оказаться под угрозой срыва. А робость и нерешительность учителя ученики могут истолковать как недостаточный профессионализм и отсутствие необходимой компетентности.
Готовиться к первому уроку необходимо с первого дня учёбы в педагогическом вузе. Очень важна психологическая подготовка, необходимо участвовать в разнообразных научных конференциях, где студенты могут понаблюдать и отработать приёмы работы с аудиторией. Чтобы справиться со страхом публичных выступлений, полезно участвовать в студенческой самодеятельности, КВН, конкурсах и даже просто задавать вопросы преподавателю во время лекции.
Подготовка у уроку
Уверенности обычно придаёт наличие следующих составляющих хорошего урока:
Безупречный внешний вид, который, естественно, начинается с ванной комнаты и гигиенических процедур. Не следует недооценивать данный пункт, т.к. ученики всегда оценивают внешний вид учителя и достаточно критично относятся к имеющимся недостаткам. Какая-то погрешность, несуразная деталь может стать причиной появления у учителя клички и поводом для насмешек. Оптимальный костюм для мужчины – классический деловой с галстуком; для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками.
 

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами

Вопрос о рассаживании учеников за партами приходится решать каждому учителю. Особое значение это имеет в младших классах, прежде всего – применительно к первоклассникам, которые еще только «учатся учиться» и не умеют контролировать свое внимание и поведение.


Первоклассники на уроке


Рассаживая учеников в классе, учитель руководствует разными критериями. Определенное значение имеет телосложение – ведь если впереди ребенка небольшого роста сидит ученик значительно выше его, школьнику плохо будет видна классная доска. В ряде случаев решающим фактором оказывается состояние здоровья – слабовидящего ребенка приходится сажать поближе к доске. Но в большинстве случаев учитель опирается на психологические особенности детей.

Ведущий глаз и ведущее ухо

Одна из индивидуальных характеристик человека связана с асимметрией полушарий головного мозга. У одних людей ведущее полушарие правое, у других – левое. Не всегда человек с ведущим правым полушарием бывает левшой, но в большинстве случаев ведущее полушарие определяет ведущий глаз и ведущее ухо.

Грамотный в психологическом отношении учитель всегда учитывает такие особенности детей при рассаживании их по партам, особенно когда речь идет о первоклассниках. Ведь у семилетних детей еще не сформировано произвольное внимание, и если посадить ребенка с ведущим левым глазом у окна, расположенного слева от него, он будет смотреть не на доску, а в окно. Первоклассник с ведущим правым ухом, сидя у стенки, расположенной справа, будет больше прислушиваться к тому, что происходит за ней, чем к словам учителя.

Рассаживать детей нужно так, чтобы ведущие органы чувств были обращены к учителю и классной доске. Мальчиков ориентируют преимущественно по ведущему глазу, а девочек – по ведущему уху.

Диагностировать эти особенности учитель может с помощью простых тестов, которые предлагает детям в форме игры: «посмотрим в подзорную трубу», «положим на парту часы и послушаем, как они тикают». Дети непроизвольно «подносят» воображаемую подзорную трубу к ведущему глазу, а к воображаемым или реальным часам наклоняют ведущее ухо.

Другие особенности

В процессе занятий становятся очевидными и другие психологические черты детей, которые тоже приходится учитывать.
Учеников неусидчивых, склонных постоянно отвлекаться, учителя сажают поближе к своему столу, чтобы удобнее было их контролировать. Озорников, которые любят привлекать к себе внимание одноклассников вызывающим поведением, сажают на заднюю парту, тем самым лишая их возможности «играть на публику».

Многие учителя сажают детей-холериков за одну парту с флегматиками или меланхоликами: присутствие спокойного одноклассника умиротворяющее действует на излишне возбудимого ребенка.

Хороший вариант – посадить за одну парту друзей, но если они на уроках больше разговаривают друг с другом, чем занимаются, их приходится рассаживать.
Нередко учителя учитывают и фактор успеваемости. Отстающих сажают рядом с отличниками, чтобы сильные учащиеся помогали слабым. Правда, при этом учитель должен быть уверен, что будет иметь место именно помощь, а не списывание.



 
.