Вот тут следует сделать небольшую ремарку. Что бы мы ни пытались предложить по школьной программе, у наших учеников есть свой собственный путь познания. И мы должны это учитывать. Для этого мне приходится перечитывать "Цветы зла", хотя легче было бы поговорить о том, что я знаю лучше, например о "Евгении Онегине."
а почему у вас есть потребность перечитывать" Цветы зла" , чтобы " легче было поговорить " с нашими учениками ? Они нуждаются в такой беседе ? Кто может вести такие беседы о Бодлере с подростками , насколько компетентно , с какой целью ? Это большая ответственность,ведь дети - впечатлительны ! Не рановато ли им узнавать " Цветы зла " в подростковом периоде , ведь Бодлер их создавал ,будучи взрослым мужчиной, в затуманенном от горя , в состоянии безысходности , - в наркотическом опьянении , разочарованным в жизни, пройдя французскую революцию , совершив путешествие в Индию , растратив фамильное состояние ,разочарованным в любви !Стоит ли так спешить, открывать детям не светлые стороны Бытия , пугать их безысходностью, пороками людей , и разочарованиями в жизни ,в лице сумашедшего - гения ,Бодлера ! Детскую психику нужно беречь от индивидуального , Бодлеровского опыта печальной жизни , из которого он не вышел победителем.
Так важно, подходить в выбору книг для детей очень ответственно , по возрасту ,воспитывая человеческое достоинство в ребенке ,уверенность в себе и веру в добрых ,хороших людей .