Автор Тема: Робинсон: Система образования убивает креативность  (Прочитано 5874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42778
    • Просмотр профиля

О вальдорфских школах я написал довольно сдержанно, чтобы кого-нибудь не обидеть. В реальности они для меня в одном ряду с сайентологами и свидетелями Иеговы.
Да, странные они все...

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
В  "Википедии" для понятия  "Креативность" дана хорошая словарная статья, с определением креативности как таковой, с критериями креативности...
Чем дольше работаешь в школе, тем становишься прагматичнее: что толку актёрствовать перед детьми, если следствием твоего актёрства станут двойки в городской контрольной работе? Но бывает, конечно, и такое: пока учитель зто всё поймёт, его ученики уже   вырастут...
О вальдорфских школах я написал довольно сдержанно, чтобы кого-нибудь не обидеть. В реальности они для меня в одном ряду с сайентологами и свидетелями Иеговы.
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2590
    • Просмотр профиля
     Прекрасно, Фрейя!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
уважаемый Виктор Вячеславович ! я, как и Вы категорически против Вальдорфских школ , но не считаю , что это направление - шарлатанство , это еще хуже - в основе Вальдорфских школ оккультная философия !Некоторые  российские неразборчивые педагоги , льнущие к непонятному, загадочному ,  зарубежному ,толком и объяснить не могут , почему это " плохо " и чем " вредно . " В этом - то стыд и срам , такая  "всеядность ". Чем бы ни пичкать подрастающее российское поколение , никакой ответственности за свои поступки ! Мне кажется , что родителям необходимо держать ухо востро  к" новомодным"  течениям  в педагогике , чтобы оградить своего ребенка от подобных направлений ! Если , конечно , они ( родители ) сами являются представителями этого течения и осмысленно готовят  потомство идти  по этой стезе , то это их  жизненный выбор . Дорог на свете много , каждый выбирает по себе ! Только туману не надо напускать и запутывать неокрепшие  умы !В конце концов придется пожинать плоды такого посева обществу , т. е . всем нам .

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
WZabelin! Согласна с Вами! Еще раз повторю: давайте определимся, что такое "креатив". У большинства - свое представление. Я не против творческого подхода, я против того, чтобы урок превращался в театр одного актера с избалованной публикой в зале.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Творческий подход к преподаванию предмета ( та самая пресловутая "креативность") совсем не противоречит стремлению педагога заложить основы обязательных предметных знаний. По-другому говоря, выполнить   программу.
А вот вальдорфские школы - это уже  педагогический авантюризм  и, некоторым образом,  шарлатанство. Рекомендую всем держаться от них подальше.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
креатива хотят родители, не хотят, чтобы дети их были "менеджерами среднего звена" и изучали скучные науки традиционным способом...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38379
    • Просмотр профиля
Имела "счастье" тестировать   ребёнка из  2  класса вальдорфской школы... Мальчик абсолютно не  умеет  писать, считать,  с  трудом   читает. Не   имеет   ни    малейшего понятия  о   дисциплине.
Честно   говоря,    удивляюсь   родителям,  которые    отдают    своих   детей  на  подобные    эксперименты.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42778
    • Просмотр профиля
ох! опять эти споры про креатив! ну как же не согласиться, что сначала база, а потом креатив?! Ведь только владея ОСНОВОЙ и пониманием, как все устроено, можно "креативить". А то, к сожалению, получается так: приходит креатор и заявляет:"а давайте, сделаем так, так и так! а еще добавим вот этого и все будет крутиться и вращаться!" И вот сидит десяток людей и чешут репу - как ЭТО в жизнь воплотить. Потому как сделать это невозможно! Зато фантазии хоть отбавляй!

Воплотить-то можно, а вот последствия... Вальдорфские школы у нас есть, да. Но кто там преподаёт - большой вопрос. У нас в стране, насколько я знаю, не готовят специалистов по вальд. педагогике. Кстати, наша школа и в этом плане не отстаёт, есть у нас преподаватель, имеющий "вальд." диплом. Настоящий!)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
рекомендую посмотреть. Есть, конечно, много спорных моментов. http://www.youtube.com/watch?v=6YjHDDymoCY

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
и еще, мне кажется, нужно определиться, что мы подразумеваем под "креативом"? кто-то  - нестандартный подход к решению стандартных вещей, кто-то - экспрессивную подачу знаний, умений, навыков, кто-то - еще что-то  ;D

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Сэр Кен Робинсон консультировал правительства США, стран Европы и Азии, работал с международными агентствами, международными культурными организациями. В 1998 году он возглавлял Национальную комиссию по творческому потенциалу, образованию и экономике при правительстве Великобритании. Он играл ведущую роль в разработке стратегии творческого и экономического развития как части мирного процесса в Северной Ирландии, работая в тесном сотрудничестве с министрами образования и культуры. Сэр Робинсон был одним из четырех международных советников, привлеченных правительством Сингапура для реализации намерения стать креативным центром Юго-Восточной Азии. Был директором Школы художественных проектов, профессором кафедры художественного образования в Уорикском университете. В 2003 году за заслуги в образовании был посвящен в рыцари.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
      А можно разъяснить широкой публике, в какой именно стране живет сам Робинсон? И какая там система образования и какой уровень развития страны?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
ох! опять эти споры про креатив! ну как же не согласиться, что сначала база, а потом креатив?! Ведь только владея ОСНОВОЙ и пониманием, как все устроено, можно "креативить". А то, к сожалению, получается так: приходит креатор и заявляет:"а давайте, сделаем так, так и так! а еще добавим вот этого и все будет крутиться и вращаться!" И вот сидит десяток людей и чешут репу - как ЭТО в жизнь воплотить. Потому как сделать это невозможно! Зато фантазии хоть отбавляй!

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2590
    • Просмотр профиля
В XIX веке в мире была создана система образования, которая отвечала требованиям того времени: индустриализации. Основная ценность нашего времени – предпринимательство, которое требует совершенно иных подходов, заявил мировой эксперт в области образования Кен Робинсон в популярном шоу TED Talks.

Развернувшаяся глобальная война за таланты говорит о том, что компании продолжат делать все для привлечения лучших умов. Работодатели нуждаются в ярких и инновационных личностях, но таких людей становится все труднее найти, так как общество не поощряет нестандартное мышление. Все начинается с системы образования, которая в итоге формирует то, как мы управляем компаниями и как мы мыслим, подчеркнул Робинсон.

Ранее в своем интервью радиостанции NPR международный советник по вопросам развития творческого мышления рассуждал о проблемах современной системы образования.

По его словам, нынешняя система осуждает любую ошибку, хотя только путем проб и ошибок можно открыть и понять что-то новое. Именно поэтому большинство людей, становясь старше, теряют “бесстрашие юности”.

“Дети рискуют. Если они не знают что-то, они стараются узнать. Они не бояться ошибаться. Можно с уверенностью сказать, что если вы не готовы ошибаться, то вы никогда не откроете ничего нового и оригинального, - заявил Робинсон. – К тому времени, когда большинство детей становятся взрослыми, они теряют эту возможность. Сейчас мы имеем систему образования, где ошибка - наихудшая вещь. В итоге мы отучаем людей быть креативными. Человеческое общество зависит от разнообразия таланта, а не от единственной концепции поведения”.

По мнению Робинсона, все внимание сосредоточено на “одном правильном ответе”, который, возможно, не существует в реальной жизни.

В XIX веке в мире была создана система образования, которая отвечала требованиям того времени: индустриализации. С тех пор мы прошли несколько культурных волн. Сегодня основанная ценность нашего времени – предпринимательство, которое требует другого использования человеческого разума. Для того чтобы компании и страны оставались конкурентоспособными, нам необходимо заново взглянуть на то, как мы обучаем детей и взрослых думать.

 
.