Автор Тема: Давайте задумаемся...  (Прочитано 521505 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13976
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #286 : 09 декабря 2015, 22:35:28 »
Кажется где-то уже я это видела, но только там страна другая была... Германия?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4815
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #285 : 09 декабря 2015, 20:18:11 »
Отлынивание детей от школы в Азербайджане будет оборачиваться ощутимыми материальными потерями для их родителей. Это предусмотрено поправкой, внесенной в пятницу парламентом страны в Кодекс об административных правонарушениях. Она предусматривает, что родители, чьи дети без уважительной причины пропускают занятия в школе, будут выплачивать штраф в размере 100 манатов ($95).

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #284 : 20 ноября 2015, 21:07:17 »
Абсолютно  согласен  с  тем, что  у  нас  многие  родители  слишком  сильно  концентрируются  на  оценках.
Разумеется, надо  больше  говорить  с  детьми  о  том, как  они  себя  чувствуют  в  школе, есть  ли  у  них  друзья, понятно  ли  им  объяснения   учителя.
Целиком и полностью поддерживаю это мнение.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #283 : 11 ноября 2015, 13:07:40 »
— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
вот! вот, о чём нужно всегда помнить, а не ругать, унижать и давить ребенка оценками и замечаниями!

Абсолютно верное замечание! Сколько несчастных людей вышло из школьных стен за годы тотального уничтожения в ребенке личности."Ты лентяй и лоботряс" - это как выжженное тавро! И сопровождает оно иного ребенка не только все школьные годы, но и зачастую идет с ним до самого финала.  :(А ведь "обломовщина" - это гораздо сложнее простого ярлыка "ЛЕНТЯЙ"!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7450
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #282 : 10 ноября 2015, 18:37:09 »
Абсолютно  согласен  с  тем, что  у  нас  многие  родители  слишком  сильно  концентрируются  на  оценках.
Разумеется, надо  больше  говорить  с  детьми  о  том, как  они  себя  чувствуют  в  школе, есть  ли  у  них  друзья, понятно  ли  им  объяснения   учителя.

С  другой  стороны  быть  на  стороне  не  ребенка  не  значит  покрывать  ребенка, всегда  пытаться  доказать  его  правоту, оказывая  тем  самым  ему  медвежью  услугу.

И  когда  пишут  о  том, что  в  психиатрии  нет  такого  понятия  как  лень, но  есть  другие  причины  я  согласен  со  статьей  в  том  что  надо  разобраться  в  том, почему  ребенок  плохо  успевает, не  делает  Д.З.
Т.е.  нужно  больше  общаться  со  своим  ребенком, а  не  ограничивать  это  общение  выяснением  оценок.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #281 : 09 ноября 2015, 21:28:11 »
Действительно интересная статья) Спасибо)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #280 : 07 ноября 2015, 11:54:45 »
приведу несколько выдержек из интереснейшей статьи.

В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще. мне кажется, что именно этому нужно учить родителей и именно это внушать нам, родителям, на родительских собраниях

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?»

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.
именно! крайне редко встретишь уверенного в себе отличника, жизнерадостного, полного физических и моральных сил!

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
вот! вот, о чём нужно всегда помнить, а не ругать, унижать и давить ребенка оценками и замечаниями!

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком… мне кажется, что хорошо бы еще и родителей готовить к ЕГЭ и ГИА!

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.



Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #279 : 06 ноября 2015, 10:39:32 »
     Марине о докладе. На уроке XXI века докладу не место. Существует огромное разнообразие приемов и форм работы, организующих деятельность ученика. А докладу место на собрании, чему, однако, тоже следует учить
подрастающее поколение для полноты картины познания окружающего мира.
Спасибо, Ирен! Очень хотелось бы, чтобы учителя тоже придерживались этого мнения!

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #278 : 06 ноября 2015, 00:39:18 »
     Марине о докладе. На уроке XXI века докладу не место. Существует огромное разнообразие приемов и форм работы, организующих деятельность ученика. А докладу место на собрании, чему, однако, тоже следует учить
подрастающее поколение для полноты картины познания окружающего мира. 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #277 : 05 ноября 2015, 23:48:05 »
в последние годы по стране шагают "проекты". О них уже достаточно сказано. Есть и ярые сторонники подобного рода деятельности школьников, есть и ярые противники (я в числе вторых)
Меня вот что интересует. Скажите, уважаемые учителя, как вы относитесь к докладам? Я бы приветствовала данный вид работы, но, чаще всего, учителя используют "доклады", как "затычку" для паузы на уроке. Знаю таких педагогов, которые задают доклады докладывать чуть ли ежеурочно. Зачем? Объясню, почему я против подобного задания. Во-первых, редко, когда доклад бывает интересным. Ну правда, редко! Во-вторых, доклады делаются, чаще всего, с родителями и при их непосредственной помощи. Не все родители имеют возможность помочь- кто-то работает, кто-то просто занят. Сразу можно увидеть, сам ребенок делал этот доклад или нет. В-третьих, не у каждого есть возможность распечатать доклад. Можно, конечно, написать от руки, но это же титанический труд! Вот мне и интересно, зачем часто использовать подобную форму заданий. И мне бы хотелось узнать ваше мнение о том, как часто, вы считаете, можно давать подобные задания.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #276 : 27 октября 2015, 21:31:36 »
на соседней ветке увидела сообщение : "...Развитие образования, развитие школы идет сегодня в сторону самоподготовки человека к жизни. А дополнительное образование всегда было и остается самообразованием, образованием по выбору, это его культурологическая модель. Значит, школьное образование должно ориентироваться на дополнительное. Ключ к образованию – мотивация..."

А что является мотивацией для учеников средней школы? С начальной всё понятно - там еще силен познавательный интерес. Со старшеклассниками тоже, вроде все понятно - они понимают, видят перспективы своих действий в ближайшие пару лет. А учащиеся средней школы? Как с ними? В чём их мотивация? И не в том ли проблема снижающейся дисциплины и успеваемости именно в этом возрасте, когда самоопределение становится на первое место, а учеба уходит из поля интересов? Как вы думаете?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7450
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #275 : 25 октября 2015, 13:18:48 »
Замечательная статья, есть о чем подумать и поспорить...
Вот выдержки.

Полный текст http://mel.fm/2015/10/12/kazinik

Статья  над  которой  стоит  подумать.

Для  меня  здесь  много  красивых  слов, много  хороших  лозунгов.
Обозначены  реальные  проблемы  нашей  школы
Но..
Во  первых, автор  призывает  отказаться  от  базовых  предметов, но  не  секрет, что  на  той  же  математике  мы  развиваем  логику.
Предлагает  в  качестве  примера  Швецию, где по  словам  автора, 90 процентов - люди  свободных  профессий-извините, каких?
Идет  реклама  собственной  теории  и  собственной  школы, но  нет  объяснения  ее  методики.
В  общем, много  красивых  слов, но  пока  очень  мало  реальных  фактов.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7450
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #274 : 21 октября 2015, 21:58:59 »
Всё больше родителей приходят к тому, что лучше обучать ребенка дома. Своё отношение к этому обязательно скажу, а пока хотела бы услышать мнение форумчан.
Вот - статья в тему
"Школьное образование vs обучение дома"

http://lifehacker.ru/2012/10/11/shkolnoe-obrazovanie-vs-obuchenie-doma/

На  мой  взгляд данная  статья  говорит  только  о  плюсах, но  не  учитывает  минусы- далеко  не  всегда родители имеют  время  и  возможность  учить  ребенка. Т.е. здесь  родитель  должен  сидеть  дома. Далеко  не  все  родители  обладают  достаточными  знаниями  для  этого. Причем,  если  они  пойдут  по  программе- то  чем  это  отличается  от  школы? Если  по  собственной- то  извините, не  получиться  ли так,  что  ребенок  получит  образование, которое  не  позволит  ему  получать  высшее  образование или  даже  образование  в  старших  классах.
Еще  один  момент- если  ребенок  учиться  только  дома, не  общаясь  со  сверстниками, то  не  кажется  ли  вам  что  его  развитие  будет  во  многом  ущербным.
Ну  и  все  эти  заявления  что  роботы  учат  роботов- извините, это,  по  моему,  явно  неверно.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #273 : 19 октября 2015, 16:05:03 »
Замечательная статья, есть о чем подумать и поспорить...
Вот выдержки.

  Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было.
А теперь любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден...

Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего.  Ее главный принцип — избежать клипового сознания, клипового преподавания и в итоге клипового знания...

Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей ...

Если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда...

Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека...
 


Полный текст http://mel.fm/2015/10/12/kazinik

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #272 : 14 октября 2015, 23:26:59 »
А вот ещё статья,  которая  показалась  мне  интересной

Об отметках, оценках, ёжиках и зайчиках


Радость от пятёрки, разочарование от двойки, удовлетворённость от тройки и смешанные чувства от 86 баллов по ЕГЭ... Давайте поговорим о системе оценивания и о тонкой разнице между оценкой и отметкой.

https://newtonew.com/discussions/estimate-and-rate?utm_content=bufferacbe6&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer

 
.