Автор Тема: Островского и Тургенева ставят в школах на особый конт  (Прочитано 20491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
К  сожалению, вы  скорее  всего  правы, наши  депутаты  чаще  думают  не  об  образовании,
о  его  методике  и  т.д., а  о  том, как  задурить  головы  людям.
Понятно, что  контролировать  мысли  человека  невозможно, и  в  той  же  литературе, если  человек  захочет  думать  о  мастере  и  маргарите  как  о  двух  слугах  дьявола, то  никакой  учебник  его  не  отговорит.
Но  некоторым  так  хочется  почувствовать  себя  "властителем  дум"  с  помощью  запретов.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 Те господа из Общественной палаты, кто усиленно ратовал за введение единого учебника по литературе, жаждали получить книгу, в которой будут даны окончательные и единственно верные ответы на  вопросы : Что должен думать школяр о творчестве Достоевского, Чехова и Толстого ? Как нужно воспринимать всё, написанное в  "Капитанской дочке", "  Истории одного города" и  "Мастере и Маргарите"? Думать и воспринимать, как несложно понять из предыдущих высказываний тех же  товарищей , следует в духе реакционно-охранительной традиции, по заветам графа Уварова и обер-прокурора  Победоносцева. Ни грамотная методическая база, ни принципы методического построения такой книги её радетелей никоим образом не интересовали. Повторюсь : главное, чтобы была дана окончательная и не подлежащая никаким сомнениям оценка книгам. Решительно и навсегда. А на вопросы методики преподавания литературы Павел Пожигайло плевать хотел. Он и слово-то такое - методика - вряд ли знает...

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Да, но  экзамены-то  у  нас  формируются  по  единой  программе. И  вообще   существует  единый  образовательный  стандарт, на  который  и  нужно  ориентироваться.
И  в  чем  тут  свобода- далеко  не  во  всех  школах  есть  2-3  комплекта  учебников, т.е.  реальный  выбор.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Мне кажется, СЕЙЧАС уже принять единый учебник будет очень сложно! Я сужу по учебникам первого класса, то же самое Литературное чтение - учебники РАЗНЫЕ и материал в них РАЗНЫЙ, кому-то ближе одно, кому-то другое. Если уж дали "понюхать" свободы, то, отобрав эту возможность (возможность выбирать учебник, программу), мы придем к возмущенным крикам и неприятию.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Следует  отметить, что  для  детей  в  классе  учебник  все  равно  один.
А  вот  ситуация, когда  учебники  разных  авторов  не  всегда  состыковываются  между  собой, к  сожалению  не  редкость. К  примеру, в  одном  учебнике  Французская  революция  дана  в  конце  7  класса, в  другом-в  начале  8.
А  если  в  школе  есть  разные  наборы  учебников  для  7  и  8  класса?.
Считаю, что  нам  нужна  единая  четкая  программа  и  единый базовый  учебник.
А  вот  обсуждать  этот  базовый  учебник  должны  как  можно  более  широко, в  первую  очередь  педагоги, специалисты  по  данной    области  наук  и  врачи (что  бы  не  перегружать  детей).
Другой  момент,  что  к  этому  базовому  учебнику  обязательно  должна  быть  дополнительная  литература (методички, рабочие  тетради, сборники  заданий), которые  были  бы  рассчитаны  на  разные  уровни  сложности.
Но  база, т.е.  учебник, должна  быть  единой  и  стабильной.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 И ещё. Умение  "быстро читать, схватывать суть прочитанного, пересказывать" - всё это важнейшие программные требования к предметам, которые называются  "Русский язык"  и  "Литературное чтение". Учёные мужи из Общественной палаты вели речь о преподавании литературы в старших классах. Почитать о том, что думает об образе  Пьера Безухова Иван Петрович Пупкин, может, и неплохо, но всё же лучше обратиться к  тексту романа Толстого.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 Насколько я понимаю, люди, выступающие за вариативность учебников, стремились подчеркнуть :  везде и всюду на уроке литературы первичен  художественный текст, а не его истолкование какими-то очень учёными дамами и господами. Именно об этом и говорил учитель литературы Сергей Волков.
 Если следовать логике Павла Пожигайло, то следующим на очереди должен стать учебник по музыке : прочитал в книжке, что нужно думать о музыке Beatles или Моцарта - стал образованным человеком...

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
     30% ошибок, которые делают ученики, сдавая ЕГЭ по математике, происходят из-за того, что дети неверно читают условия задач. Такие данные дает Иван Ященко, руководитель разработчиком  КИМ ЕГЭ по математике.

     Я - за единый учебник, такой, в котором  учителю будет предложено научить своего ученика основным, требуемым жизнью навыкам:  быстро читать, схватывать суть прочитанного, пересказывать прочитанное, составлять план прочитанного,  грамотно изложить это на бумаге (или в компьютере ), а уже потом, когда учитель сделал для этого все возможное, выводить своего ученика в "свободный полет" - в область дискуссий, дебатов, точек зрения...
     И, разумеется, литераторы-русисты должны, в первую очередь, научить молодое поколение культурному коду страны. И что же тут обсуждать? Кто-то  культурный код своей страны забыл? 

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 837
    • Просмотр профиля
Общественная палата обсудила вопрос, нужен ли стране единый учебник по литературе.
 П.Пожигайло : "Сумятица в школьной программе не нужна. Сейчас государство сводит до минимума своё участие в составлении школьной  программы и в итоге приходит к самоустранению из этой сферы, что неправильно".
 Н.Сванидзе : "Нельзя литературу делить на чёрную и белую, вешать ярлыки. Я против единого учебника по литературе, как против и  единого учебника по истории".
 С.Волков, учитель русского языка и литературы : "Глубокое заблуждение - думать, что процесс преподавания литературы зависит от учебников. Нужно, чтобы ребёнок понял : "Капитанская дочка  -  это про него, а не про нечто древнее и далёкое."
 В итоге участники обсуждения пришли к выводу, что единый учебник по литературе не нужен, следует сохранить их вариативность. И обсуждать профессиональные стандарты к этим учебникам тоже следует на профессиональном уровне, а не в чиновничьих кабинетах.
 Поставить Островского и Тургенева "на особый контроль"  Павлу Пожигайло снова не удалось. Пока.
     Грустно читать подчеркнутые строки. Процесс преподавания в огромной стране, конечно же, зависит от учебника. И еще: пожилые мужи забыли, что такое дети и что значит привитие им первичного навыка.
  И, наконец, на какое единство идеологии в нашей  разрушенной и раздраенной стране можно надеяться с такими мужами?   

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 Общественная палата обсудила вопрос, нужен ли стране единый учебник по литературе.
 П.Пожигайло : "Сумятица в школьной программе не нужна. Сейчас государство сводит до минимума своё участие в составлении школьной  программы и в итоге приходит к самоустранению из этой сферы, что неправильно".
 Н.Сванидзе : "Нельзя литературу делить на чёрную и белую, вешать ярлыки. Я против единого учебника по литературе, как против и  единого учебника по истории".
 С.Волков, учитель русского языка и литературы : "Глубокое заблуждение - думать, что процесс преподавания литературы зависит от учебников. Нужно, чтобы ребёнок понял : "Капитанская дочка  -  это про него, а не про нечто древнее и далёкое."
 В итоге участники обсуждения пришли к выводу, что единый учебник по литературе не нужен, следует сохранить их вариативность. И обсуждать профессиональные стандарты к этим учебникам тоже следует на профессиональном уровне, а не в чиновничьих кабинетах.
 Поставить Островского и Тургенева "на особый контроль"  Павлу Пожигайло снова не удалось. Пока.   

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 "Если литературой девятнадцатого века  мы будем бить по стране - она рухнет. Тяжёлые книги лучше отложить на потом, а детям дать сказки Пушкина"... ( Член Общественной палаты Павел Пожигайло). 

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38363
    • Просмотр профиля
Какие   милые   методы!

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 "У меня есть категоричная уверенность, что какой-то период вообще не надо учить иностранным языкам, - заявил член Общественной палаты  Павел Пожигайло в эфире радиостанции "Голос России". Далее он добавил : "Говорю провокационно, чтобы была понятна идея. Во многих французских семьях вырастают дети, которые не знают английского языка".
 Поняв, что его попытки "поставить Островского и Тургенева на особый контроль" временно не увенчались успехом, бывший президент ООО "Текстиль-Холдинг" выступил с новой инициативой... Павел Анатольевич объяснил её необходимостью остановить поток уезжающих из России.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
На   то  Пушкин   и  солнце    русской  поэзии,  чтобы   светить)

*декламирует*
"Гляжу, как безумный, на черную шаль,

И хладную душу терзает печаль. !
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

 
.