Воспитание человека - особое направление деятельности в педагогике , труд учителя и родителей , общества . Если образованность человека часто остается скрытой , пока с человеком не пообщаешься на семинаре , в дискуссии , в беседе , то воспитание и манеры поведения ученика скажут о многом при простом наблюдении за поведением на уроке , перемене , любом школьном мероприятии . ТО, как человек сидит на уроке: кладет ли ноги в грязной обуви на стулья ,ест ли из-под стола шоколадку в шуршащей обертке , ставит ли на парту бутылку с напитком , жует ли жвачку в классе , лепит ли шарики жвачки на крышку парты , надевает ли наушники на уроке слушать музыку , разговаривает ли по телефону во время занятий , или громко сморкается и вытирает рукавом нос , скажет о многом мимолетному взгляду учителя . Как ученик выходит - пропускает ли девочек вперед , или не замечает их , как разговаривает- вежливо или грубо с друзьями ? Бегает ли на переменах так , что сбивает окружающих , выбивает двери класса ? Все это и многое другое является предметом внимания учителя и содержанием продуманных бесед лично с учеником , на классных часах с коллективом школьников . Гибкий ,гармоничный ум человека требует классических манер поведения в школьном социуме , дома , в обществе. " ХАМСТВО ", "ГРУБОСТЬ ", как и " БЕСКУЛЬТУРИЕ " , если они и присутствуют , то прекрасно " лечатся " за школьные годы в культурной , добропорядочной среде , не оставляя следов былых привычек.