Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 154758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #219 : 24 июля 2015, 10:57:27 »
SA, спасибо на добром слове!  :) Почему я задала этот вопрос? Иногда, даже в таких простых вещах как, например, нельзя трогать чужие вещи - возникает противоречие между родителями и школой. Например, родитель считает нормальным, если одноклассник возьмет у своего товарища, без разрешения, какую-то вещь - они же одноклассники! А учитель категорически против подобных проявлений. Или родители считают, что никому "спуску давать нельзя", будь то мальчик или девочка - нужно постоять за себя, "ни пяди земли врагу"! А учитель уверен, что девочкам нужно уступать. Я уже не рассматриваю такую ситуацию "свободного воспитания", когда родители уверены, что ребенок может пререкаться с учителем.  Как быть в таком случае? КАК воспитывать и КОГО? ;)

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #218 : 24 июля 2015, 10:49:02 »
обучение и ВОСПИТАНИЕ. А зачем в школе воспитывать? просто учить нельзя? зачем школа берет на себя это? школу кто-то просит? в каждой семье свои устои, свои взгляды на жизнь, свои ценности. Что ж получается, что школа может воспитывать наперекор семье?! что за миссия и зачем?

Я это понимаю так. Цель школы - вырастить гармонично развитую личность, а не просто научить каким-то прикладным вещам. Взрослых людей при обучении воспитывать не нужно, потому что они сформированные личности, но мы имеем дело с детьми. И если детей "просто учить", неизвестно, что потом из них получится. Марина, судя по вашим сообщениям, вы очень хорошая мама и даже не представляете, как можно родителям не воспитывать своего ребенка. Но, к сожалению, есть родители, которым это не интересно, и только титаническими усилиями учителей удается вырастить из их ребенка приличного человека.

Семейное воспитание, безусловно, важнее школьного, но ученик должен уметь хорошо себя вести не только в семье, но и в большом коллективе, и на прогулках и экскурсиях, и в общественных местах. В школе он проводит большую часть дня. Как в это время не воспитывать?

Что касается воспитания наперекор семье, то здесь я считаю, что школе не нужно так глубоко погружаться в личность ученика. Достаточно общих моментов в поведении, дисциплине, выполнении своих обязанностей и т.д. Тогда не будет возникать противоречий с семьей.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #217 : 23 июля 2015, 21:30:06 »
обучение и ВОСПИТАНИЕ. А зачем в школе воспитывать? просто учить нельзя? зачем школа берет на себя это? школу кто-то просит? в каждой семье свои устои, свои взгляды на жизнь, свои ценности. Что ж получается, что школа может воспитывать наперекор семье?! что за миссия и зачем?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38368
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #216 : 23 июля 2015, 20:33:59 »
Тоже слушала  последнюю лекцию? Обещали  про пунктуацию,  а  прочитали   какую-то  хню про словари(

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #215 : 23 июля 2015, 19:30:48 »
Сейчас  слушаю лекцию по курсам :"Грамотность как владение нормами современного русского литературного языка"
Речь сейчас  идёт о том,  что мы  преподаём русский язык, как  иностранный. Дети не  слышат  вокруг себя  литературного русского со  всеми  своими нормами. Предлагают   делить  классы  на  группы,  как  при   изучении иностранного.
Сколько мы уже об этом говорили и писали на нашем форуме? Вот кто нам сейчас читает лекции на курсах? Те-о-ре-ти-ки! Они занимаются чистой наукой и диктуют правила учителям, то есть практикам(

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #214 : 22 июля 2015, 14:13:34 »
Как сделать, чтобы дети  адекватно воспринимали меры воздействия родителей и не получали дополнительного стресса? Предлагаем воспользоваться советами опытных педагогов и психологов.

Правило первое: наказание нельзя пропускать или надолго откладывать. «Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым  или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше», - пишет российский психолог Юлия Гиппенрейтер.

В этом случае у ребенка выстраивается в голове четкая «связка» между его поступком и последствиями.

Правило второе: нужно четко понимать, что наказание должно быть корректным, не унижающим ребенка. В противном случае срок действия замечаний или даже угроз очень недолог, зато «шлейф» они оставляют крайне неприятный: обиду, тревогу, страх неудач.

Правиль третье: психологи напоминают, что проявление грубости и «тотальный игнор» также наносят маленьким людям тяжелую моральную травму. К тому же вместо ожидаемого воспитательного эффекта они приводят к обратной проблеме: дети перестают реагировать на такое императивное воспитание.

Естественно, физическое наказание абсолютно недопустимо – это не только унижение, но и ожесточение ребенка, большой шаг к  разрушению доверительных отношений в семье.

По сути, наказание должно стать для ребенка сигналом и заставить его задуматься над своим поступком, понять, что именно он сделал не так и почему это действительно плохо.

При таком подходе взрослые перестают восприниматься как диктаторы, напротив – они транслируют свой жизненный опыт и выступают защитниками определенных правил поведения в обществе.

• Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно — сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.

• Важно помнить, что смысл наказания — сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.

• Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.

• Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.


Ю. Гиппенрейтер

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #213 : 20 июля 2015, 23:33:19 »
Речь сейчас  идёт о том,  что мы  преподаём русский язык, как  иностранный. Дети не  слышат  вокруг себя  литературного русского со  всеми  своими нормами. Предлагают   делить  классы  на  группы,  как  при   изучении иностранного.

Поднята очень важная тема. Именно литературный язык постепенно становится для детей иностранным. Потому что говорят они на разговорном языке с примесью сленга, жаргона, просторечия и т.д. И если бы такие слова и выражения были полноценными эквивалентами литературных "оригиналов". Обычно они беднее и уже по значению. Следовательно, беднее и уже становится мышление.

Например, школьники, когда недовольны чем-то, говорят: "Меня это бесит". Даже когда речь идет о незначительных вещах. Понятно, что слово потеряло исконный смысл "приводить в крайнее раздражение" и употребляется в переносном значении. Диапазон широкий - от лёгкого недовольства до бешенства в прямом смысле. Раздражать, сердить, выводить из себя, действовать на нервы, гневить, досаждать, возмущать, злить... Всё заменяется одним словом, высшей точкой, словом "бесить". Все оттенки исчезают, и о них можно только догадываться. Как дешёвая двухцветная лубочная картинка.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38368
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #212 : 16 июля 2015, 16:30:24 »
Сейчас  слушаю лекцию по курсам :"Грамотность как владение нормами современного русского литературного языка"
Речь сейчас  идёт о том,  что мы  преподаём русский язык, как  иностранный. Дети не  слышат  вокруг себя  литературного русского со  всеми  своими нормами. Предлагают   делить  классы  на  группы,  как  при   изучении иностранного.

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #211 : 15 июля 2015, 13:55:15 »
Я тоже  за  переписывание. Переписывание развивает и зрительную память и  автоматизм.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #210 : 13 июля 2015, 23:43:36 »
Freya, с одного раза ребенок не может запомнить правописание, будь оно правильное или неправильное. А вот если такие упражнения проводить регулярно, ученик в конце концов запутается и начнет сомневаться даже в тех орфограммах, которые знал хорошо. С подсознанием шуточки плохи :)
  ...а я что описала ?  =сомнение по поводу запоминания с первого раза ,да еще пример привела !  - цитирую дословно ...                                                                                                                                                    А я вот о чем подумала - если бы все было так просто - бац ! и сфотографировал с первого раза ,мы бы все в гениях ходили . На самом деле все гораздо сложнее -  "Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется"." - возникает вопрос такого рода , А если ребенок смотрит на текст без ошибок -,что же ОН не фотографирует  правильный текст на всю жизнь и с первого раза ?Не может ! А с ошибкой может ?    Если бы такая функция мозга была бы у всех , как было бы легко учиться по всем предметам !Потому , что все гораздо сложнее с учебой ,многие плохо запоминают вообще . Учение - великий труд и сразу в голове мало что останется , если не включать сознание - осмысление правил , опытов , законов ,экспериментов легче запомнить, понимая процессы и взаимосвязи .

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #209 : 12 июля 2015, 22:18:56 »
совершенно верно! Именно поэтому так много ошибок бывает в заданиях, где предлагается выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ вариант\ответ.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #208 : 12 июля 2015, 21:56:15 »
А если ребенок смотрит на текст без ошибок -,что же ОН не фотографирует  правильный текст на всю жизнь и с первого раза ?Не может ! А с ошибкой может ?

Freya, с одного раза ребенок не может запомнить правописание, будь оно правильное или неправильное. А вот если такие упражнения проводить регулярно, ученик в конце концов запутается и начнет сомневаться даже в тех орфограммах, которые знал хорошо. С подсознанием шуточки плохи :)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #207 : 11 июля 2015, 19:05:16 »
Совершенно согласна! Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется". И потом её никаким топором не не вырубишь!!
А я вот о чем подумала - если бы все было так просто - бац ! и сфотографировал с первого раза ,мы бы все в гениях ходили . На самом деле все гораздо сложнее -  "Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется"." - возникает вопрос такого рода , А если ребенок смотрит на текст без ошибок -,что же ОН не фотографирует  правильный текст на всю жизнь и с первого раза ?Не может ! А с ошибкой может ?    Если бы такая функция мозга была бы у всех , как было бы легко учиться по всем предметам !Потому , что все гораздо сложнее с учебой ,многие плохо запоминают вообще . Учение - великий труд и сразу в голове мало что останется , если не включать сознание - осмысление правил , опытов , законов ,экспериментов легче запомнить, понимая процессы и взаимосвязи . 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #206 : 11 июля 2015, 12:54:30 »
Раньше это работало, т.к. все вокруг, в целом, писалось грамотно. Сейчас это нельзя делать - ошибки повсюду: интернет, радио, ТВ, журналы, речь....учить надо на "правильности", а уже "неправильность" ребенок сам найдет!!!

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13969
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #205 : 10 июля 2015, 23:44:25 »
Совершенно согласна! Ребенок видит текст с ошибкой: срабатывает один из видов памяти: зрительная память.  Ошибка закрепляется в подсознании - "фотографируется". И потом её никаким топором не не вырубишь!!
А еще существует такой прием у учителей начальной школы - специально писать на доске слово с ошибкой, чтобы дети ее нашли.

 
.