Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 154944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #265 : 11 октября 2015, 23:07:18 »
     Внимательно прочитала высказывание SA относительно неусвоенного материала. Хотелось бы сделать одну лишь поправку: не стоит торопиться с уведомлением администрации и вызовом родителей.  Стоит применить воспитательные меры, коих много. См., например, наш Кондуит.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #264 : 11 октября 2015, 22:00:53 »
да простят меня учителя, но я считаю, что "двойка" - это не только оценка деятельности ученика, это - оценка работы учителя, контроля родителей и стараний ребенка. Если стоит "двойка", то учителю и родителям , в первую очередь, нужно задуматься, а всё ли они сделали?

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #263 : 11 октября 2015, 20:58:52 »
Бывает так,  что "двойка" сама  по  себе является  психологической  травмой для  ребёнка, особенно,  если до этого он был достаточно успешен. Добавим  сюда  вызов  родителей  и общественное  порицание,  что получим  на выходе?
Каждый  ребёнок  индивидуален.

Имеются в виду те случаи, когда способности ребенка достаточны, чтобы получить положительную оценку, по из-за своей лени он не учит уроки. На того, кто искренне переживает из-за двойки, нижеописанными методами воздействовать не надо. Он и так наказан и сам постарается ее исправить, потому что для него это важно.

Психологическая травма? Два - это все-таки оценка работы, а не личности ученика. Можно не ставить двойки, сберегая психику детей, а ставить три с тремя минусами (это не шутка, своими глазами видел!). Но не приведет ли это к переоценке ребенком собственных знаний? На тех же ГИА и ЕГЭ никто оценки натягивать не будет. Как и в дальнейшей жизни...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #262 : 11 октября 2015, 20:52:35 »
Хочу поделиться мыслью, которая может быть интересна коллегам.

В современных школах боевых искусств сдаются экзамены на степени (уровни). В восточных школах они называются данами, за успешное прохождение вручаются "пояса". Чтобы заслужить пояс, нужно очень постараться.
Удар должен быть сильным, быстрым и точным. В спарринге (бою) нужно победить соперника или продержаться определенное время против более сильного соперника или нескольких соперников одновременно.

В случае не сданного экзамена ученик возвращается к уже пройденным приемам, чтобы отточить их до нужного уровня. После чего снова сдает экзамен. И, пока не сдаст, новых приемов проходить не будет. Потому что обучение строится по принципу "от простого к сложному". Если он не освоил простых вещей, нет смысла переходить к сложным. Такая система создает огромную мотивацию (другие такие же ученики сдали экзамен, у них уже начались новые интересные приемы, надо и мне собраться), уважение к изучаемому делу.

В процессе обучения боевым искусствам за ошибки, плохую дисциплину, неуважительное отношение к учителю или товарищу по школе предусмотрены наказания в виде отжиманий, набивок конечностей на тренировочном мешке и т.п. Это тяжело, больно, после этого трудно дальше тренироваться, зато потом неповадно нарушать правила.

В результате из школы выходит воин, способный постоять за себя и своих близких и готовый принять любой вызов, который бросает жизнь. И боевые навыки, в свое время силой воли и упорными тренировками доведенные до автоматизма, останутся с ним на долгие годы. И хороший ученик должен был превзойти своего учителя!

Если эту веками проверенную систему применить к нашему делу, встают вопросы. Есть ли смысл давать новые знания, если основа непрочная? Долго ли простоит здание на песчаном фундаменте? Например, в русском языке, есть ли смысл объяснять сложные правила, если ученик не помнит, что такое члены предложения и части речи? В математике - объяснять, что такое дискриминант, если ученик не знает толком таблицу умножения?

Почему бы не ввести такую систему во всех школах? В советское время, да и в российское, когда я учился, оставляли на второй год. Не самая удачная мера, но сейчас такие дети - не глупые, но ничего не знающие - преспокойно идут дальше с нарисованными тройками и оканчивают школу, толком ничего не зная и не умея. Отсутствие любого наказания воспитывает в них безответственность, безнаказанность.

По моему мнению, оставлять ученика на второй год не надо, а надо бить тревогу с первой двойки за контрольную по любому предмету. С уведомлением администрации, вызовом родителей. Это должно быть важное и очень негативное событие, а не пустяк, который легко исправить. Добиваться, чтобы переход на следующую ступень знаний осуществлялся только после освоения предыдущей - и никак иначе! Не бежать галопом по программе, а уверенно и последовательно идти вперед. Тогда результаты превзойдут все ожидания!
Полностью  согласна с Вашими  взглядами  и с позицией  учителя и его ролью в школе  , его неравнодушием к судьбе подрастающего поколения.Часто дети сами себя " обделяют" знаниями, решив  дома, какие предметы будут изучать, а какие нет.Вот и "замок из песка" по многим предметам.А насильно "осчастливить "никого нельзя.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #261 : 11 октября 2015, 20:41:22 »
Бывает так,  что "двойка" сама  по  себе является  психологической  травмой для  ребёнка, особенно,  если до этого он был достаточно успешен. Добавим  сюда  вызов  родителей  и общественное  порицание,  что получим  на выходе?
Каждый  ребёнок  индивидуален.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #260 : 11 октября 2015, 19:50:35 »
Хочу поделиться мыслью, которая может быть интересна коллегам.

В современных школах боевых искусств сдаются экзамены на степени (уровни). В восточных школах они называются данами, за успешное прохождение вручаются "пояса". Чтобы заслужить пояс, нужно очень постараться.
Удар должен быть сильным, быстрым и точным. В спарринге (бою) нужно победить соперника или продержаться определенное время против более сильного соперника или нескольких соперников одновременно.

В случае не сданного экзамена ученик возвращается к уже пройденным приемам, чтобы отточить их до нужного уровня. После чего снова сдает экзамен. И, пока не сдаст, новых приемов проходить не будет. Потому что обучение строится по принципу "от простого к сложному". Если он не освоил простых вещей, нет смысла переходить к сложным. Такая система создает огромную мотивацию (другие такие же ученики сдали экзамен, у них уже начались новые интересные приемы, надо и мне собраться), уважение к изучаемому делу.

В процессе обучения боевым искусствам за ошибки, плохую дисциплину, неуважительное отношение к учителю или товарищу по школе предусмотрены наказания в виде отжиманий, набивок конечностей на тренировочном мешке и т.п. Это тяжело, больно, после этого трудно дальше тренироваться, зато потом неповадно нарушать правила.

В результате из школы выходит воин, способный постоять за себя и своих близких и готовый принять любой вызов, который бросает жизнь. И боевые навыки, в свое время силой воли и упорными тренировками доведенные до автоматизма, останутся с ним на долгие годы. И хороший ученик должен был превзойти своего учителя!

Если эту веками проверенную систему применить к нашему делу, встают вопросы. Есть ли смысл давать новые знания, если основа непрочная? Долго ли простоит здание на песчаном фундаменте? Например, в русском языке, есть ли смысл объяснять сложные правила, если ученик не помнит, что такое члены предложения и части речи? В математике - объяснять, что такое дискриминант, если ученик не знает толком таблицу умножения?

Почему бы не ввести такую систему во всех школах? В советское время, да и в российское, когда я учился, оставляли на второй год. Не самая удачная мера, но сейчас такие дети - не глупые, но ничего не знающие - преспокойно идут дальше с нарисованными тройками и оканчивают школу, толком ничего не зная и не умея. Отсутствие любого наказания воспитывает в них безответственность, безнаказанность.

По моему мнению, оставлять ученика на второй год не надо, а надо бить тревогу с первой двойки за контрольную по любому предмету. С уведомлением администрации, вызовом родителей. Это должно быть важное и очень негативное событие, а не пустяк, который легко исправить. Добиваться, чтобы переход на следующую ступень знаний осуществлялся только после освоения предыдущей - и никак иначе! Не бежать галопом по программе, а уверенно и последовательно идти вперед. Тогда результаты превзойдут все ожидания!

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #259 : 11 октября 2015, 19:48:48 »
Потому, что про генетику , если она  сыграла  отрицательную роль в какой- то семье , родителям уже все сказали врачи. Вы же, надеюсь ,не думаете , что родители таких  детей носят " розовые очки " и  не  увидели еще с песочницы и куличиков , что ребенок  у  них  не такой ,как у всех-другой, особенный. :facepalm:

Не думаю.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #258 : 11 октября 2015, 18:57:07 »
Все в этой теме говорят про воспитание, правильное и неправильное. Да, его роль в становлении личности велика. Но никто почему-то не говорит про генетику...
Потому, что про генетику , если она  сыграла  отрицательную роль в какой- то семье , родителям уже все сказали врачи. Вы же, надеюсь ,не думаете , что родители таких  детей носят " розовые очки " и  не  увидели еще с песочницы и куличиков , что ребенок  у  них  не такой ,как у всех-другой, особенный. :facepalm:

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #257 : 02 октября 2015, 11:09:51 »
нашла очень интересную статью, спешу поделиться выдержкой.

Ян Амос Каменский: ”Нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них.
 Идеальной средой для воспитания характера является многодетная семья, где родители или значимые взрослые передают паттерны поведения детям, которые, в основном, всегда рядом...
 Возможный выход - закрытое учебное заведение, где главным условием попадания в него ребёнка являются определенные семейные ценности, причем не только декларируемые, но и культивируемые семьёй. "

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #256 : 02 октября 2015, 09:01:01 »
 :applodisment: :applodisment: :applodisment:

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #255 : 01 октября 2015, 23:21:32 »
Не знаю, где поместить мой учительский отзыв об уроке литературы в 11 классе,который прошел в среду на этой неделе. Просто не могу удержаться от восторга! Тема урока: рассказ А. Куприна "Гранатовый браслет". Как изумительно говорили мальчишки!!! Насколько глубоко и полно проникли в ткань произведения!!! Столько интереснейших высказываний по поводу главной интриги и при этом  - отличное знание текста! Совершенно свободно рассуждали ребята на такие  непростые темы, как "любовь" и " одержимость фантазией", приводили примеры из других произведений русской классики. Спорили, вели дискуссию на блестящем литературном языке, зачитывали понравившиеся выдержки из рассказа.
Особенно трогательно было, когда по ролям прочитали сцену встречи родственников Веры с Желтковым! Сумели в чтении передать характеры персонажей!
 Но вершиной всего стало чтение последней сцены, когда княгиня Вера слушает "Аппассионату" Бетховена и словно слышит слова Желткова. Артем ТАК прочитал это место в рассказе, что буквально слезы наворачивались на глаза...При этом звучала и бессмертная музыка  Бетховена! Уже и звонок с урока прозвенел, а ребята не сдвинулись с мест - дослушивали "Аппассионату".
Знаете,какое счастье провести такой урок!!! Молодцы наши мальчишки!!!

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #254 : 26 сентября 2015, 21:55:42 »
Все в этой теме говорят про воспитание, правильное и неправильное. Да, его роль в становлении личности велика. Но никто почему-то не говорит про генетику. Мы не боги, чтобы создавать человека таким, каким хотим его видеть. Почему в семье с двумя детьми-ровесниками один сдержанный, другой капризный? Один будет тихо сидеть с игрушками, другой - настойчиво требовать внимание взрослых? Неужели их воспитывают по-разному? Нет, просто с рождения в каждого уже заложен характер. Основа уже есть. А вот окончательный вариант зависит от усилий родителей, школы, социальной среды и т.д. В хороших семьях иногда вырастают преступники, а в семье алкашей может вырасти нормальный человек.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13975
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #253 : 24 сентября 2015, 14:01:01 »
Ника, не факт, что из ТАКИХ вырастают бандиты и пр. Очень часто именно такие становятся успешными, а вот затюканные и "перевоспитанные" мальчики в беленьких рубашечках и отглаженных брючках и становятся неустроенными несчастными взрослыми
Тоже соглашусь! Не всегда..
Но порой такие ребятишки долго таят обиду на окружающих, и если в их жизни не происходит каких-либо "знаковых" событий, способных повлиять их судьбу, таких как первая любовь, например, или еще что-то.. то получается плачевный финал..
Жизнь - сложная штука...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #252 : 24 сентября 2015, 11:38:55 »

А потом из таких детей вырастают бандиты, маньяки и прочие разновидности подобных...
А ведь могут стать великими учеными, знаменитыми спортсменами, талантливыми художниками, музыкантами, войти
Ника, не факт, что из ТАКИХ вырастают бандиты и пр. Очень часто именно такие становятся успешными, а вот затюканные и "перевоспитанные" мальчики в беленьких рубашечках и отглаженных брючках и становятся неустроенными несчастными взрослыми

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #251 : 24 сентября 2015, 11:35:20 »
мне кажется, спор о том, что кто-то считает, что необходимо "держать детей в ежовых рукавицах", для того, чтобы из ребёнка "вырос богатый-здоровый-успешный", кто-то считает, что ВСЁ окружение должно принимать участие в "воспитании" и "ломании" ребенка, а кто-то - что достаточно просто ЛЮБИТЬ  ;) Спор о методах воспитания и "взращивания" подрастающего поколения :)

 
.