Автор Тема: Обучение и воспитание  (Прочитано 154919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #280 : 08 февраля 2016, 22:30:38 »
Для воспитания наших детей мы привлекаем такое средство, как работа с зоопарком. Дети должны уметь и хотеть помогать, помогать бескорыстно, и эти маленькие животные - ежик, соня-полчок, белка, ворон о!чень здорово могут в этом помочь!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #279 : 18 ноября 2015, 20:52:30 »
Спасибо! Постараюсь тоже быть....самому интересно.....

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #278 : 18 ноября 2015, 09:52:26 »
теперь я хотела бы поговорить с ребятами о конкретных ситуациях, которые происходят. Планирую обсудить следующие вопросы:
1. То, что произошло - проявление свободы, распущенности или следствие безнаказанности?
2. Что явилось\является  причиной постоянного нарушения дисциплины?
3. Почему не "срабатывают" первые два уровня границ?
4. Как реагировать на нарушение дисциплины одноклассников?

О других вопросах я еще подумаю...

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #277 : 17 ноября 2015, 22:44:46 »
Отчёт о проведённых классных часах. Если не в эту тему, модератор, перенесите, пожалуйста!

Сегодня были проведены Классные часы на тему "Свобода".
Основные вопросы, которые мы обсудили с ребятами:
1. Что такое "Свобода"? Нужна ли вам свобода? Если нужно, то какая?
2. Почему понимание "Свободы" у разных людей отличается? Чем это обусловлено?
3. Может ли свобода быть абсолютной?
4. Что или кто ограничивает свободу того или иного человека? Три уровня ограничений.
5. Свобода=ответственность. Почему некоторые люди не хотят свободы, не готовы к ней? 
Ребята высказывали своё мнение, иногда неожиданное, спорили, задавали вопросы. Обсуждение было "горячим". В следующий понедельник планируем продолжение.

А какие еще вопросы Вы будите обсуждать с детьми и как это будет выглядеть? Спасибо.

Оффлайн Камень

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #276 : 17 ноября 2015, 21:34:30 »
Просто мне его на самом деле очень жаль.

Если вам действительно не безразлична судьба ребенка, то рекомендую просто общаться с ним, когда есть возможность. Возьмите и книжку вслух ему почитайте, например. Тоже ведь вариант. Потом можно порассуждать вместе.
Видал, рисуете вы хорошо. Можете сесть где-нибудь неподалеку от вашего юного друга и начать рисовать. Уверен, что он обратит на это внимание! Можете нарисовать что-нибудь для него, а если он попросит, то поучить его, как вы рисуете своих невиданных зверей и т.д.
Воспитание - это такая тонкая штука. Ведь не воспитывая человека, мы на самом дел тоже его воспитывает, но это плохое воспитание выходит.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #275 : 16 ноября 2015, 23:23:00 »
     Марине-Председателю. Насчет следующего понедельника. Как договорились, включаем конкретику: событие в пятницу тринадцатого, а также тему "пропускной режим" (для старшеклассников) и что там еще нарисуется.
     Очень рассчитываю на твое участие в круглом столе. Подробности у Аллы.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #274 : 16 ноября 2015, 23:20:52 »
Присутствовал на классном часу в 5-6 классах. По моим ощущениям, ребятам было интересно, многим хотелось высказаться, по лицам было видно, как идет умственная работа. Поддерживаю инициативу проведения подобных мероприятий.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #273 : 16 ноября 2015, 22:34:25 »
Отчёт о проведённых классных часах. Если не в эту тему, модератор, перенесите, пожалуйста!

Сегодня были проведены Классные часы на тему "Свобода".
Основные вопросы, которые мы обсудили с ребятами:
1. Что такое "Свобода"? Нужна ли вам свобода? Если нужно, то какая?
2. Почему понимание "Свободы" у разных людей отличается? Чем это обусловлено?
3. Может ли свобода быть абсолютной?
4. Что или кто ограничивает свободу того или иного человека? Три уровня ограничений.
5. Свобода=ответственность. Почему некоторые люди не хотят свободы, не готовы к ней? 
Ребята высказывали своё мнение, иногда неожиданное, спорили, задавали вопросы. Обсуждение было "горячим". В следующий понедельник планируем продолжение.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #272 : 14 октября 2015, 11:21:39 »
Ника, перестаньте тревожиться! "Мы боялись, что не понравится" Ну не понравилось бы. И что? Крестный не общается. И что? Не нужно искать и копаться. Невозможно жить, когда все вокруг хотят из тебя что-то сделать: сделать успешного, сделать послушного, сделать счастливого. Просто любите и радуйтесь жизни. И мальчик будет радоваться.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13974
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #271 : 14 октября 2015, 11:02:13 »
:facepalm: да что ж Вы всё об этом мальчике?! Нормальный парень, недолюбленный и затюканный только  :(

Просто мне его на самом деле очень жаль. И я его прекрасно понимаю! Не хочу сказать, что у меня были плохие отношения с родителями, но у меня, например, был случай довольно типичный - "родители работаю - дитя с бабушкой". Приходилось как-то с этим жить... Да, мне дико не хватало общения с родителями, я нередко сообщала о том, что меня это беспокоит.
А насчет мальчишки, я не пытаюсь его воспитывать, но пытаюсь на своем примере показать, что люди могут быть и добрыми, что миром должна править любовь, а не ненависть.. У них еще такой случай - у старшего брата есть крестный, который принимает участие в жизни ребенка, гуляет с ним, угощает, играет, поддерживает. У младшего тоже есть крестный, но он первое время пообщался, а потом ушел из их жизни. И младшенький конечно недоволен по этому поводу, и это понятно...
Например, когда отдали в этом году нашего юного друга на хоровое пение при церкви, я подарила ему новую нотную тетрадку, он приятно удивился. К счастью занятия хоровым пением ему понравилось. Мы боялись, что не захочет...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #270 : 12 октября 2015, 20:49:51 »
 :facepalm: да что ж Вы всё об этом мальчике?! Нормальный парень, недолюбленный и затюканный только  :(

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13974
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #269 : 12 октября 2015, 19:11:51 »
Снова недавно стала свидетелем выходки одного мальчишки. Я о нем уже писала тут.

На этот раз он снова вопил в том же, что "Где ты все ходишь! Я тебя ищу тут везде!"
Их отпустили пораньше на 5-10 минут и не предупредили родителей.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #268 : 12 октября 2015, 02:02:23 »
да простят меня учителя, но я считаю, что "двойка" - это не только оценка деятельности ученика, это - оценка работы учителя, контроля родителей и стараний ребенка. Если стоит "двойка", то учителю и родителям , в первую очередь, нужно задуматься, а всё ли они сделали?
Согласна  . И еще  . Поставив "2"  , учитель  часто остается с этой двойкой  один на один в старшей школе- родители  уроки ежедневно не проверяют у подросших детей , дети к урокам  готовы  не всегда .Как результат , учитель ставит двойку себе.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #267 : 12 октября 2015, 01:11:09 »
     Внимательно прочитала высказывание SA относительно неусвоенного материала. Хотелось бы сделать одну лишь поправку: не стоит торопиться с уведомлением администрации и вызовом родителей.  Стоит применить воспитательные меры, коих много. См., например, наш Кондуит.

Спасибо, Iren. Воспитательные меры желательно применить до контрольной. Приведу притчу, которую мне рассказывала бабушка.

"Работали в поле русский и цыган. К обеду послали своих сыновей за молоком. Цыган взял хворостину и перед тем, как отправить своего сына, несколько раз хлестанул его. Русский стал его ругать за плохое отношение к ребенку. Когда дети вернулись, то оказалось, что цыганский мальчик донес отцу кувшин с молоком в целости и сохранности, а русский по дороге баловался и разбил свой кувшин. Русский отец схватил хворостину и начал лупить сына, а цыган ему и говорит: "Бить раньше надо было, а теперь бесполезно - кувшин с молоком от этого не появится!"

Я поначалу считал поступок цыгана несправедливым. А теперь думаю, что в этом своя правда есть. Но в нашем случае битье заменяет упомянутая воспитательная работа.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Обучение и воспитание
« Ответ #266 : 12 октября 2015, 01:00:08 »
да простят меня учителя, но я считаю, что "двойка" - это не только оценка деятельности ученика, это - оценка работы учителя, контроля родителей и стараний ребенка. Если стоит "двойка", то учителю и родителям , в первую очередь, нужно задуматься, а всё ли они сделали?

Одна моя знакомая учительница говорила мне, что двойку мы ставим не ученику, а себе. Рассчитывать только на себя, конечно, хорошо. Тогда виноват во всех своих неудачах только ты, нет жалоб и оправданий. Эта философия очень подходит современной жизни. Главное, не подавать в таком виде идею ученику. Он должен нести ответственность за свои поступки, слова, оценки, а не сваливать вину на плохого учителя и невнимательных родителей.

 
.