Электронное обучение — новая в России и уже широко распространенная за рубежом форма получения знаний. О том, почему миллионы людей по всему миру учатся по новой технологии, как это влияет на их последующее трудоустройство и почему интернет-образование пока не очень популярно среди россиян, рассказал РИА Новости инициатор сетевой межуниверситетской площадки "Универсариум" Дмитрий Гужеля.
Прохождение дистанционных курсов, длительностью несколько недель каждый, позволяет студентам получить новые навыки или повысить квалификацию, а работодателям — найти хорошо подготовленных сотрудников. На сегодняшний день сетевые электронные университеты наиболее распространены в США. "Этому способствуют и особые "тепличные условия" высшего американского образования, не испытывающего многочисленные аккредитационные и нормативные ограничения, и особенности налогообложения, позволяющие "монетизировать" новые образовательные технологии различными способами",- рассказал эксперт. По его словам, ведущие американские университеты, входящие в первую сотню мирового рейтинга, взяли на вооружение новые формы и методики обучения после того, как столкнулись с необходимостью поддерживать свой статус и решать новые образовательные задачи. Российский же сегмент электронного образования по используемым технологиям пока отстает на пять-семь лет. По мнению специалиста, проблема заключается в обособленности каждого отдельного университета и в неготовности преподавателей делиться и обмениваться информацией в новом открытом формате.