Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 152779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Для DAS

Текст для перевода на английский язык с адаптацией для работы учащихся на ЭПЭБе

     Еще совсем недавно, чтобы научиться пользоваться компьютером, нужно было заканчивать специальные курсы, да и сам компьютер умел не так много. Сегодня дети начинают общаться с планшетами раньше, чем говорить. И машины становятся все умнее, а еще они все больше становятся похожи на человека. Мы говорим, что пора отдать роботам скучные и монотонные дела. Но сегодня они уже пишут стихи, сочиняют музыку и даже начинают спорить с нами и дерзить. Не успели мы оглянуться, а робот теперь не только претендует на наше рабочее место, но и готов нанимать нас на работу. а если мы окажемся недостаточно эффективны, то увольнять. И мы все чаще задаем себе вопросы: "Искусственный интеллект - это наш помощник или все-таки конкурент? Правда ли, что к 2030-му году из-за роботов больше половины населения планеты останется без работы? Почему сегодня лучшие айтишники получаются из историков и поэтов, может ли компьютер стать настоящим другом? И почему роботы никогда не научатся гладить кошек?"

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Видеотрансляция Пятого Всероссийского открытого урока "ИИ - помощник или конкурент?"

Цель: Понять, какие навыки и знания пригодятся в эпоху глобального развития ИИ.

Ссылка на видео: https://ai.proektoria.online/

2:04-4:45 идет заставка: "ИИ - помощник или конкурент?"...   ...это робот Борис, как вы уже поняли, и я, налоговый и промышленный дизайнер Владимир Пирожков.

7:22 - 8:34 Ты, конечно не помнишь, что еще совсем недавно, чтобы научиться пользоваться компьютером, нужно было заканчивать специальные курсы, да и сам компьютер умел не так много. Сегодня дети начинают общаться с планшетами раньше, чем говорить. И машины становятся все умнее, а еще они все больше становятся похожи на человека. Мы говорим, что пора отдать роботам скучные и монотонные дела. Но сегодня они уже пишут стихи, сочиняют музыку и даже начинают спорить с нами и дерзить. Не успели мы оглянуться, а робот теперь не только претендует на наше рабочее место, но и готов нанимать нас на работу. а если мы окажемся недостаточно эффективны, то увольнять. И мы все чаще задаем себе вопросы: "Искусственный интеллект - это наш помощник или все-таки конкурент? Правда ли, что к 2030-му году из-за роботов больше половины населения планеты останется без работы? Почему сегодня лучшие айтишники получаются из историков и поэтов, может ли компьютер стать настоящим другом? И почему роботы никогда не научатся гладить кошек? Включайся.


09:54 - 16:04
наш первый кейс: майл.ру и ВКонтакте. Все вы их знаете. Проект называется "Цифровые следы и Огонь Прометея". Проект Прометей:
" Привет. Меня зовут эксперт, я робот и живу в цифровом мире, но и ты сегодня живешь в цифровом мире. Ты ведь проводишь в социальных сетях по несколько часов в день. И взрослые не сильно от тебя отстают. ВКонтакте - 80 млн пользователей. Каждый день они отправляют 5 млрд. сообщений. Представляешь, сколько это информации?.....
...Что еще может узнать про тебя ИИ? Откуда он знает, сам ли ты вошел в свой аакаунт? ...Как заработать новые лайки?
- 90 мл. пользователей и 5 млрд. сообщений - это правда?
- Да. Это огромный объем информации, и каждый день их становится все больше. И сточки зрения данных ВКонтакте, мы каждый день собираем более 20 млрд.
Если лет 10 назад этот объем казался абсолютно фантастическим, то сейчас мы умеем с этим работать. И эту задачу можно поделить на 2 большие части. Первая - все эти данные надо сохранить в том формате, чтобы было удобно их обрабатывать. Уже это затрагивает несколько профессий. Одна - это работа с большими данными и вторая профессия - это разработка баз данных, которая позволяет все это делать оптимально. Вторая задача, где появляются разные профессии - это как работать с этими данными. Аналитика.
- Получается ИИ за нами следит?
- Большой брат - это интернет. Без всякого ИИ еще в 90-е годы стало понятно, что все, что вы сделаете в интернете, все остается на века. Но это не про ИИ. Нейронные сети помогают нам в социальных сетях отличить человека от подделки. То есть нормальный человек пишет какой-то пост, он оставляет не только текст поста, но и размер экрана, настройки браузера, ай пи адрес, страну. И все это социальная сеть или другой сервис сохраняют. И когда кто-то приходит и пытается войти, то ИИ видит, что данные отличаются, и как-то защищают пользователей, не пускают злоумышленника в его аккаунт.
...докажите, что вы не робот.

38:45-43:58     сейчас главный вопрос: какое целеполагание задать ИИ, чтобы он не завел нас в тупик и не выбросил на обочину?
- Совершенно непонятно, когда ИИ начнет сам ставить себе задачи. Может, это случится скоро, а может через десятилетия. Поэтому сейчас самое главное - а это человеческое умение, не программистское умение - ставить внятную задачу. Если ты внятную задачу сможешь поставить другому человеку, ты сможешь ее поставить "Алисе" (ИИ). Если ты не можешь человеку объяснить, будут проблемы в коммуникациях с "Алисой".
- Вообще звучит страшновато. 75 лет назад Айзек Азимов сформулировал три закона робототехники, чтобы не произошло коллапса. Первый закон - робот не может причинить вред человеку. Второй закон - робот должен повиноваться всем приказам человека, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому закону. Третий закон - робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому или второму закону.
Но получается, что уже во многом, даже по телевизору мы видим, что эти законы уже не соблюдаются. Как человеку грамотно выстроить общение с ИИ, как с ним сосуществовать, чтобы не выпихнули нас на обочину, как мы в свое время с конями поступили? Как вы думаете?
- Учиться придумывать новое. Потому что основная задача, которую все везде повторяют: ставить задачу другим, в том числе умным помощникам, которые сейчас уже не обязательно белковые. Ставить задачу- это пока не очень понятно, как передать роботу.   
Вопрос из зала:
- Чему нужно научиться сейчас, чтобы не оказаться на обочине?
- Учиться, учиться. Потому что все самое интересное, что вы будете делать через 5-10 лет, еще не существует. Не то, что этому не учат вообще, а то, что никто не знает, что такое есть. Как 10 лет назад не знали ни про 3D-принтеры, ни про ту магию, что сейчас внутри ВКонтакте. ТО есть учиться быстро схватывать новое и становиться первым в новой области. ... и стали лидерами, начальниками, кем угодно.

50:59-51:46 никогда ИИ нас не прижмет к стене: отступать некуда, надо с ними драться! Мы всегда себе придумаем новое, интересное, а они будут нам продукты доставлять...
- ...интеллектуальный потенциал и эмоциональный капитал будет ценен именно человеческий, потому что роботы заберут на себя очень много. Ребята, если вы выбираете профессию, находите такие специальности, которые сохранят вашу душу, потому что у этих гадов сердца нету, точно совершенно.


Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2590
    • Просмотр профиля
     

     Мари. К вопросу о новом сборнике для клубов.
     Английский.  Одно полугодие - примерно 7 клубов .  Первое полугодие сосредотачиваемся на  Margaret Mitchell  Gone with the Wind. Одновременно - работаем над списком других великих  через Интернет-поиск. Второе полугодие - пока в раздумьях, но список великих, полагаю, останется.
     Жду твоих предложений.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План  ЭПЭБа на 17.04.18
Тема: "О будущем, в котором вам жить (ИИ - помощник или конкурент?)"

1. Организационный момент.                                                                                                                          ~  5 мин.

2. Просмотр отрывка Всероссийского открытого урока от 5.04.18 "ИИ - помощник или конкурент?"        ~  15 мин.                                                                                                             

3. Обсуждение прослушанного.                                                                                                                      ~  5 мин.   

4. Письменно: (ответы на вопросы по просмотренному материалу).                                                             ~  10 мин.                                                                               

4. Чтение и перевод текстов с английского.                                                                                                   ~ 20 мин.

6.  Подведение итогов занятия. Saying Goodbye.                                                                                            ~ 5 мин.                                                                                                                   
                                                                                                                                                       

                                                                                           

                                       

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Список авторов для сборника "Любовь против ненависти" (русский язык)

1. А.С. Пушкин
2. М.Ю. Лермонтов
3. А.С. Грибоедов
4. Л.Н. Толстой
5. А.Н. Толстой
6. И.С. Тургенев
7. А. П. Чехов
8. А.Н. Островский
9. Д.И. Фонвизин
10. Н.В. Гоголь
11. А.И. Куприн
12. В.В. Маяковский
13.  С. А. Есенин
14. М. Горький
15. А. Ахматова + М. Цветаева
16. В. П. Катаев
17. В.А. Каверин
+ - К. Федин
___________________________________________

3 части

1. Чтение и  пересказ (ЛУРы)
2. Работа с видео и картинкой (аудирование)
3. Вопросы-ответы, дебаты, дискуссии (говорение)
___________________________________________________---

Материалы
1. Биография автора (кратко)
2. Отрывки из произведений, иллюстрации
3. Фрагменты из фильмов

________________________________________________
Русисты переселяются в ЛУРы

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Список авторов для сборника "Любовь против ненависти" (английский язык)

1. Уильям Шекспир ("Ромео и Джульетта")
2. Джордж Гордон Байрон
3. Чарльз Диккенс ("Оливер Твист")
4. Джон Голсуорси ("Сага о  Форсайтах")
5. Юджин О'Нил
6. Джек Лондон
7. Теодор Драйзер
8. Маргарет Митчелл ("Унесённые ветром")
9. Эрнест Хемингуэй
10. Сомерсет Моэм ("Театр",  рассказы)
11. Бернард Шоу

+ Эдгар По

___________________________________________-

3 части

1. Чтение и  перевод, интернет-поиск (перевод)
2. Работа с видео (аудирование)
3. Вопросы-ответы, дебаты, дискуссии (говорение)

____________________________________________________
Материалы
1. Биография автора (кратко)
2. Отрывки из произведений, иллюстрации
3. Фрагменты из фильмов

_______________________________________________
Англичане "переселяются в РИК (интернет-поиск)
Русисты - в ЛУРы

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План английского клуба на 11.04.2018

1. Организация занятия, журнал посещаемости, ознакомление с планом урока                          ~ 5 мин.

2. Listening Comprehension. Демонстрация видеофрагмента "The Three Worlds of Gulliver"        ~ 20 мин.

3. Examination Type, работа с текстами (чтение, перевод, пересказ)                                           ~ 40 мин.

4. Ролевая игра "The English Party".                                                                                                 ~ 10 мин.                                                                           

5. Подведение итогов занятия. Saying goodbye.                                                                              ~ 5 мин.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Emperor Alexander II Liberator
(1855-1881)

Alexander, the eldest son of Tsar Nicholas I, was born in Moscow on April 29, 1818. The young prince received a broad education, from arts and languages to sciences and military training. To complete his schooling at the age of 19 he went on a tour of Russia and Europe. During his European travels Alexander met his future wife, Princess Marie of Hesse. The couple married in 1841 and had 8 children.

At the age of 36, when Alexander became tsar, he was a mature and experienced statesman. In 1861 Alexander II liberated Russian serfs and carried out many other reforms.


Emperor Alexander II Liberator
(1855-1881)

Alexander was the eldest son of Tsar Nicholas I. He was born in Moscow on April 29, 1818. Young prince got nice education: arts, languages and sciences. He wanted to finish his education and went travelling around Russia and Europe at the age of 19. After his travels, Alexander married Princess Marie of Hesse. His wife gave him 8 children.

When Alexander was 36, he became tsar. He was clever and had a lot of experience. In 1861 Alexander II freed Russian serfs and organized many reforms.


Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2590
    • Просмотр профиля
     О клиповом мышлении. Перепечатано из рубрики "Председатель родительского комитета задаёт вопросы заму", пост № 24 от Born to be wild.
   
Коротко, понятно, актуально!

Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появилось в 1990-х годах и сейчас встречается довольно часто. Оно обозначает особенность восприятия информации современными тинэйджерами. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.

Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка».

Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ, социальные сети и интернет в целом.

В некоторых странах, где стали осознавать его опасность, разрабатываются специальные тренинги, где учат сосредотачивать внимание на одном предмете и удерживать состояние концентрации в течение длительного времени. Но наиболее доступный метод – это все-таки чтение (естественно, не клиповой литературы).
В отличие от ТВ, где происходит управляемое восприятие, при прочтении художественного произведения приходится самостоятельно выстраивать образную систему. А всяческое закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование и т. д. способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.

Вот отрывок из одного интервью профессора, доктора психологических наук Рады Грановской:
- Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества и повернуть этот процесс вспять невозможно?
- Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Педагоги английского языка вспоминают историю шёлкового платка с видами Лондона, который был подарен генеральному директору Шлёнкиной Вере Ивановне одной из самых интеллектуальных и деловых особ Великобритании Элизабет Джонсон в первой половине 90-х годов. Со дня запуска ЛУРа (вторая половина 90-х) висит на стене как знак понимания нашей цивилизацией цивилизации англо-саксов.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни.

          Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в Школе-ВУЗе «Современное образование» начинается задолго. Элементы этих экзаменов включаются в образовательный процесс уже в начальной школе.       
          Но! Учитывая тот факт, что в основу ОГЭ и ЕГЭ  заложены навыки, не употребляемые человеком в практической жизни, Школа-ВУЗ «Современное образование» разрабатывает учебные пособия, в которых нивелируются эти недостатки.
         Занятия одновременно учитывают индивидуальные особенности обучающегося: скорость выполнения, уровень подготовленности, оперативность мышления, внимательность. Пройдя серию подобных занятий – алгоритмов, учащийся получает и оттачивает навыки говорения и, одновременно, проходит стадию подготовки к реальной «свободной» речи.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     
Как привить понятийное мышление в условиях глобального клипового?

       В эпоху компьютерных технологий, глобального развития искусственного интеллекта клиповое мышление становится доминирующим. И те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее. Очень небольшой процент состоятельных и профессионально продвинутых людей обучают своих детей преимущественно без компьютера, требуют, чтобы они занимались классической музыкой и подходящими видами спорта. То есть, по сути, дают им образование по старому принципу, который способствует формированию понятийного, а не клипового мышления. Яркий пример — основатель компании Apple Стив Джоббс всегда ограничивал количество современных устройств, которые его дети используют дома.
      Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой. От способа мышления зависит успешность карьеры. Например, в бизнесе – умение анализировать, выделять главное и принимать на основе анализа верное решение.

     

 







Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2590
    • Просмотр профиля
Re: Методика преподавания английского языка персональ�
« Ответ #8 : 28 Декабрь 2016, 15:38:30 »

Материал по теме: "База и креатив". Взят с форума школы. Полагаю он может быть использован во второй части, чтобы показать, каким образом работает методика преподавания английского языка персонально с учетом "клипового мышления".
На этих мыслях, думаю, следует заострить внимание:
- cовременному поколению отказаться от клипового мышления очень трудно, практически невозможно. Да и нужно ли? Чтобы идти в ногу со временем, от человека не требуется глубина мысли, искусство анализа, логическое мышление. Нужна лишь быстрота реакции и четкая память на образы. Способность к быстрому смену деятельности обеспечивает выживание современного человека в современном мире. Это нужно учитывать.
- развитие клипового мышления через базу или креатив?
Если через базу, то ученик будет только грамотно перерабатывать информацию из разных каналов.
Если через креатив, то ученик, не умея писать, будет "творить". А что творить уже не важно. В этом и будет заключаться творческий процесс, - получится, что получится.
Если попробовать уделять вниманию и тому, и другому, то толку будет больше. Но делать это нужно в разных соотношениях. Кто любит читать и мало говорить, - пусть читает и больше думает. Кто любит говорить обо всем, - пусть учиться красиво выражать свои мысли. Индивидуальный подход!

Сам материал.
       1) Школа организовывает учебно-воспитательный (образовательный) процесс, разделяя его на 2 направления: базу и креатив.
       Под базой мы подразумеваем тренировку жизненно необходимых человеку навыков чтения, письма, письменной речи, устной речи, аннотации, работы с информацией в  разных способах ее подачи, поиск информации и тому подобное.  Под креативом -  выход в свободную речь, умение анализировать, вырабатывать и принимать обоснованное решение, составить грамотное письменное (собственное) высказывание и тому подобное. Одновременно с тренировкой навыков и превращением их в умения Школа считает своей целью воспитание развитого, адаптированного к современной жизни образованного человека.

       2) Каким путём идти методике Школы-ВУЗа "Современное образование"? "База" или "креатив?"

11 января состоялось собрание педагогического коллектива Школы-ВУЗа «Современное образование» на тему «Каким путём идти методике Школы «Современное образование?». «База» или «креатив?» (Мастер-классы, совещания).

       Н.З. Хамзина, преподаватель русского языка и литературы, подняла проблему несоответствия существующих учебников современным требованиям обучения учащихся и поделилась своими приёмами решения этой проблемы на примере урока литературы. (Басни И.А. Крылова.) Неля Загировна заметила, что, к сожалению, в современной педагогике часто забываются основополагающие принципы «повторяемости» и «от простого к сложному»,а увлечение креативом сводит на нет работу с базой. Работая с современными учебниками, Неля Загировна сосредотачивает своё внимание на базовых упражнениях, уделяет большое внимание работе с текстом, поступенчатым упражнениям, развивающим грамматические навыки.

      Комментируя мастер-класс Нели Загировны, Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор В.И. Шленкина. сосредоточила своё внимание на том, что, что главная задача учителя - дать ученикам ту базу знаний, которая была незаслуженно забыта в связи с увлечением креативными формами обучения. Учитель «даёт» необходимые знания, затем превращает их в навыки и, наконец, в умения использовать их на практике.

      Мастер-класс В.И. Гурьева, преподавателя истории и обществознания, кандидата исторических наук, был посвящён работе Историко-литературного клуба. На примере последнего заседания клуба (тема: «Иван Грозный») Владислав Игоревич продемонстрировал, каким образом преподаватели Школы-ВУЗа работают в креативе. В.И. Гурьев увлеченно рассказал, как члены клуба , разделившись на команды, превратились в «адвокатов», «прокуроров», «свидетелей защиты и обвинения». В ходе обсуждения члены клуба задавали друг другу вопросы по теме, обсуждали их и на основе этого формулировали свою собственную позицию, а потом защищали её.

     Вера Ивановна, в своём комментарии мастер-класса Владислава Игоревича ,обратила внимание на то, что изучение истории имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, для формирования его гражданской позиции, и роль преподавателя в этом велика.

      Преподаватель английского языка Р.В.Самарин дал мастер-класс по английскому языку в начальной школе, в котором показал, как нужно изучать, закреплять и доводить до автоматизма языковой материал, активный словарь и грамматику. Используя различные возможности человека :восприятие на слух, хоровое и индивидуальное проговаривание, логическое мышление, Руслан Валерьевич добился того, что даже те из присутствующих, для кого изучение английского было в новинку, смогли свободно говорить на заданную тему.

      Часть собрания, посвящённая мастер-классам, плавно перелилась в совещание. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, магистр физико-математических наук, старший преподаватель математики и информатики О.М. Ванзонок ознакомила присутствующих с последним вариантом плана работы на III четверть и предложила внести в него необходимые дополнения.
                                                                                          Размещено Андреем 1
.

 
.