Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 153272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 762
  • domina familia
    • Просмотр профиля
        Что такое самостоятельная работа?

   Вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника




                                                       Учим работать самостоятельно


О возрасте и строгости контроля

     Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок сам стремился к знаниям, а не выполнял любые задания из под палки. Начинающих учеников следует контролировать и призывать к выполнению необходимой работы. Делать это нужно мягко и без угроз наказания, но в то же время настойчиво, чтобы ребенок осознал, что делать это действительно необходимо.
     Постепенно контроль должен ослабевать, а ребенок - получать больше свободы. В идеале ко второму-третьему классу ученики начинают выполнять работу самостоятельно и без дополнительных напоминаний.

       Во всем должен быть смысл

   Любому человеку, а особенно ребенку, трудно выполнять какую-либо деятельность, в которой он не видит смысла. Поэтому очень важно этот смысл показать. Первоначально он может заключаться в получении хорошей оценки и/ или похвалы, а постепенно должен сводиться к получению новых знаний/умений/навыков. Важно донести до ученика, что его самостоятельная работа поможет ему узнать что-то новое и интересное, приобрести знания и опыт, которые помогут в его дальнейшей жизни.

       Значимый результат - стимул для дальнейшей работы

     Выполняя какую-то работу, человек хочет, чтобы она не только была оценена, но и приносила пользу. Если показать ребенку, что результат его трудов могут быть кому-то интересны, то выполнять работу он будет вдвойне усерднее. Сделать результат значимым возможно двумя способами:

   1. Попросить ребенка рассказать о том, чем он занимался. При этом важно выказать заинтересованность, внимательно выслушать его, отметить, что из рассказа ребенка вам удалось узнать много нового и интересного.
   2. Попросить ученика подготовить доклад/сообщение/реферат и пр. по изученной самостоятельно теме. Здесь очень важна роль учителя, который может дать возможность ребенку рассказать о своей работе классу, оценить эту работу и отметить ее важность и интересность.

    Очень важно при этом также остается принцип объективности: похвала должна быть по существу, а критика - минимальной.  ?????


💞🎧

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
Объявление на треногу (черновик)


     Уважаемые ученики! В рамках ученической научно-исследовательской работы "К вопросу о методике работы с кинофильмом" предлагаются следующие темы на выбор:

     1.  С. Бондарчук . Биография и творчество
     2. «Война и мир» (1966) С. Бондарчука . Содержание
     3. «Кавказская пленница»(1967) Л. Гайдая. Содержание
     4. Э. Рязанов. Биография и творчество
     5. «Гусарская баллада»(1962) Э. Рязанова. Содержание
     6. «Обыкновенное чудо» М. Захарова. Содержание
     7. С. Герасимов . Биография и творчество

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1773
    • Просмотр профиля
Критерии проверки тетрадей

I. Ученик
   1. Дата (общий формат школы)
   2. Классная/домашняя работа
   3. Работа над ошибками
   4. Почерк
   5. Ведение тетради

II. Учитель
    1. Подчеркивание ошибок
    2. Название ошибки на полях
    3. Сноска/итог всех ошибок в конце работы
    4. Отметка/просмотрено
    5. Работа над ошибками (в конце работы)

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1773
    • Просмотр профиля
Объявление на треногу (черновик)


     Уважаемые ученики! В рамках ученической научно-исследовательской работы "К вопросу о методике работы с кинофильмом" предлагаются следующие темы на выбор:

     1. Sir Alfred Hitchcock "Master of Suspense". Biography
     2. "Psycho" (1960) by A. Hitchcock. Content
     3. "The Birds" (1963) by A. Hitchcock. Content
     4. Joseph Leo Mankiewicz. Biography
     5. "Cleopatra" (1963) by J. Mankiewicz. Content
     6. George Dewey Cukor. Biography
     7. "My Fair Lady" (1964) by G. Cukor. Content

Администрация

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 762
  • domina familia
    • Просмотр профиля
                                                       Комплексный метод обучения

     Этот метод подразумевает задействование всевозможных способностей ученика, путем развития их комплексным методом с помощью наших методик.

     Если использовать всего один метод, к примеру Грамматико-переводное (теория, анализ), то ученики, обучавшиеся по грамматико-переводному методу, занимается анализом текстов, грамматикой, переводом. Разговорная речь отсутствует. 

     Поэтому, обучая человека с ранних лет, по комплексной методике, у нас есть возможность долговременно и капитально привлекать все ресурсы человека к работе: зрительные и слуховые восприятия, логику, оперативную и долговременную память, моторную память, тактильное восприятие, механизмы имитации и автоматизма и т.д
                                              Метод, который мы используем – комплексный.
💞🎧

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 762
  • domina familia
    • Просмотр профиля
Наш подход к обучению

О ТРЁХ ВИДАХ МЫШЛЕНИЯ: КЛИПОВОЕ, ПОНЯТИЙНОЕ, РАВНОВЕСНОЕ

Клиповое мышление - это работа мозга на скорости и не способность сильно углубиться в материал исследования.
Понятийное мышление - углубленный анализ информации
Равновесное мышление - Способность мозга совмещать в себе и клиповое мышление и понятийное.

АВТОРИТАРНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК

Авторитарная педагогика - учитель выступает в качестве носителя и передатчика знаний и информации.
Пе агогика сотрудничества - учитель выступает в качестве соучастника образовательного процесса.

ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Попытка Школы отразить в процессе обучения максимальное количество явлений и ситуаций с которыми в будущем  встретится ученик. 
Пути проведения личностно-деятельностного подхода в практику:
1. Подготовка ученика к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ и требуемых предметов. Ученикам, сориентированным на поступление в определенный ВУЗ, предлагается подготовка по предметам, необходимым для сдачи экзаменов в данный ВУЗ.
2. Изучение английского языка (который изучается с 1 по 11 классы) с целью свободного им владения по окончанию школы. Изучение английского - многостороннее, комплексное
3. Психология - тренинг, социальная психология подростка, психология делового общения.
4. Внимательное отношение к ученику и создание для него "микросреды".
5. Возможность проходить материал быстрее и больше - для более сильных учащихся
6.  Учащиеся 9 и 11 классов могут быть переведены на обучение с более жесткими тренировками для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, математике и другим предметам.
7. Организация внеклассной работы
8. Внедрение в занятия форм и приемов преподавания, которые бы воспитывали активного человека - упражнения направленные на тренировку понятийного и равновесного мышления, дискуссии, ролевые игры, дебаты.
9. Персональные и персонально-коллективные программы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

В центре образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и самое главное это - индивидуальное к нему отношение.
Одним из способов этого отношения выступает - разноуровневый подход в деле обучения данному предмету.
      К примеру возьмем английский язык. Существуют группы: А, В, С (advanced, intermediate, elementary - "продвинутый", "средний", "начальный").

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЬ ШКОЛЫ-ВУЗа
 

Метод, который мы используем - комплексный. В его более эффективном использовании нам помогают:

1. ЛУР (лингафонный кабинет) - он оснащен наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео и аудио аппаратурой. В Школе-ВУЗе таких кабинетов - 4. С помощью этого кабинета ученики могут одновременно читать тексты и делать задания, а учитель подключаться к одному из них индивидуально, не прерывая других.

2. Компьютерный класс. Интернет - Интернет как мощная и необозримая база данных рассматривается нами как явление, с которым ОБРАЗОВАНИЮ необходимо учиться работать – не только учить молодое поколение техническому владению им, а, и это самое сложное, умению анализировать его контент. Для этого школа ввела предмет ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность) и учит учащихся держаться на поверхности цифрового поля.

3. Ретро-интерактивный кабинет - в этом кабинете есть маленькая библиотека и компьютеры. Задачи две. Первая - научить навыкам через текст. Вторая - заложить в умы молодого поколения мысль о взаимодействии компьютера и книги. Умение учиться путем поиска, отбора информации и анализа как в книге так и в компьютере.

4. Галерея психологической разгрузки - Галерея помогает учителю создать необходимый при обучении иностранному языку эффект ситуативности и разгружает человека психологически. Репродукции великих живописцев и оригиналы картин художников Переславля-Залесского вводят детей в мир прекрасного. Учат добру, любви и красоте.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1.Воспитание патриотизма.
2.Создание позитивной образовательной среды в Школе.
3.Создание условий и ситуации положительного воспитательного влияния на учащегося.
4.Создание условий для взаимодействия с родителями.
5.Профориентация. Подготовка учащихся к будущей профессии.

Часть средств, которые мы используем:

1.Кабинеты: компьютерные (2), ретро-интерактивный, галерея психологической разгрузки, ЛУРы (лингафонные кабинеты) (4), конференц-зал.
2.Учебно-методические материалы (пособия, стенды, сценарии, аудио- и видео записи), создаваемые ППС Школы-ВУЗа.
3.Классные и внеклассные мероприятия («точечное» использование вышеназванных материалов в классе, «флешмобы», Дни особеной чистоты, Свеклы, Моркови, «Вкусный час», общешкольные праздники).
4.Рыцарско-боярские мастерские (изготовление декораций, костюмов, сувениров, подарков; выращивание цветов, уход за растениями).
5.Программа для наших маленьких: Английский  с Йеми, «Театр «Глобус», «Этика. Экология. Психология», «Ролевые  игры», «Рыцарско-боярские мастерские», «Разведчик», «Рисуем и помогаем братьям нашим меньшим», «Вкусный час».
6.Школьный театр «Глобус».
7.Конференции, круглые столы.
8.Праздники.

КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Воспитательное значение оценки - с ее помощью можно поощрить, наказать, дать знак, "авансировать" слабоуспевающего и так далее. Использования оценки требует от учителя понимать психологию растущего человека.

Что такое метапредмет и каково его будущее

Метапредмет - это новая образовательная форма, которая выстаивается поверх традиционных учебных предметов. Это так же, конкретные действия и универсальные понятия, освоенные про совокупности изучения нескольких предметов. 

     Для реализации на практике данного направления (внедрения метапредмета в образовательный процесс) используется следующая материальная база:
- компьютерный класс;
- ретро-интерактивный кабинет.
💞🎧

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
копия от asdfg
План урока при работе в ЛУРе (2—4классы)
Заранее составляем таблицу(см ниже) с фамилиями уч-ся и делим на колонки с упраж и видами деятельности на уроке
Задаём высокий темп, все выполняется на скорости:


1. Warming up (в наушниках) дети выполняют, учитель выборочно подключается. '10
2. Exercises to the text (в наушниках) дети выполняют, учитель подключается. '10

3. Доска-тетрадь (двое выходят к доске, остальные работают на местах). '5
4. Аудиоматериалы (проверка: заполняем паузы). '7
5. Подведение итогов, опираясь на таблицу (выставление многофакторной оценки, объясняем за что оценки, типичные ошибки применение рус.яз в данном случае приветствуется и будет методически оправданным). '8


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38381
    • Просмотр профиля
Надиктовано В.И.

ПЛАН  УРОКА

Тема урока:
Цель урока:

I. 1) Организация урока. - 1 мин.

   2) Введение нового материала.
 
   3) Закрепление нового материала.


II. 4) Развитие навыков на основе пройденного материала, домашнего задания и нового материала.

    5) Итоги (оценки,  комментарии) - 5-7 мин.
 
    6) Домашнее задание -------           5 мин.

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1773
    • Просмотр профиля
The Vietnam War
     The Vietnam War of 1964-1975 was one of the most important events of the Cold War period. Its course and results largely predetermined the further development of events throughout Southeast Asia.
     The armed struggle lasted for more than 14 years, from the end of 1960 to April 30, 1975. Direct US military intervention in the affairs of the Democratic Republic of Vietnam continued for more than eight years. Military operations also took place in a number of regions of Laos and Cambodia.
     The USSR and China took the side of North Vietnam, providing it with extensive economic, technical and military assistance. By 1965 alone, the DRV received 340 million rubles from the Soviet Union free of charge or in the form of loans. Weapons, ammunition and other materiel were supplied to the VNA. Soviet military specialists helped VNA soldiers to master military equipment.
    The successful completion of the war in Vietnam made it possible in 1976 to unite the DRV and the RSV into a single state - the Socialist Republic of Vietnam.

The End of the Vietnam War
     U.S. soldiers killed more than 400 unarmed civilians in the village of My Lai in 1968. After the My Lai Massacre, anti-war protests continued to build as the conflict wore on. In 1968 and 1969, there were hundreds of marches and gatherings throughout the country. In the year 1969, the largest anti-war demonstration in American history took place in Washington, D.C., as over 250,000 Americans gathered peacefully, calling for withdrawal of American troops from Vietnam.
     In 1973, the United States and North Vietnam concluded a final peace agreement, ending open hostilities between the two nations. War between North and South Vietnam continued, however, until 1975.
     After years of warfare, an estimated 2 million Vietnamese were killed, while 3 million were wounded and another 12 million became refugees. Warfare had demolished the country’s infrastructure and economy, and reconstruction proceeded slowly.


Вьетнамская война
     Вьетнамская война — 20-летний (1955—1975) конфликт во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже в рамках холодной войны. Конфликт официально велся между Северным Вьетнамом и Южным Вьетнамом. Северный Вьетнам поддерживали Советский Союз, Китай и другие социалистические страны; Южный Вьетнам поддерживали США и их капиталистические союзники. Во время войны во Вьетнаме погибло более 3 миллионов человек, и более половины погибших были вьетнамскими гражданскими лицами.
     В 1970 году президент США Ричард Никсон объявил о выводе американских войск из приграничных районов, где велась большая часть боевых действий.
     Парижское мирное соглашение (январь 1973 г.) официально положило конец прямому участию США в войне во Вьетнаме, установило прекращение огня, гарантировало территориальную целостность Вьетнама и призвало к выборам или политическому урегулированию между Северным и Южным Вьетнамом. К марту 1973 года все силы США были полностью выведены. Но боевые действия продолжались до 1975 года.
     2 июля 1976 года Северный и Южный Вьетнам образовали Социалистическую Республику Вьетнам.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2592
    • Просмотр профиля
                               
Знания, навыки, умения   

      Формирование знаний, навыков и умений имеет свои педагогические, психологические и психофизиологические особенности.
      Знания
— это сведения о мире, себе, деятельности, ставшие достоянием сознания (в том числе памяти) человека. Они представлены в категориях понятиях, терминах и их системах (научных учениях, теориях, концепциях, сведениях, рекомендациях, инструкциях, содержании документов и т.п.). Опираясь на знания, человек понимает окружающее и себя в нем, разбирается в ситуациях, обстановке, проблемах, предвидит и планирует свои действия и поступки, готовит и принимает решения, избирает пути и способы выполнения, контролирует и оценивает все.
      Однако ошибочно думать, что знаний достаточно для действий[1]. В примитивных случаях (включение света в комнате или телевизора, открывание ключом двери, переход улицы по сигналу светофора и т.п.) знаний достаточно, но даже при внешне простых (чистка зубов, держание ручки при письме, копание лопатой, полив цветов, соблюдение каллиграфии при письме, конспектирование лекций и др.) нужно приобретение практического опыта, в ходе которого происходит овладение способами уверенного и правильного применения. Кроме того, среди действий человека есть стандартные, повторяющиеся в учебе, труде, жизни, а есть нестандартные, которые каждый раз надо выполнять с умом, не шаблонно, приспосабливаясь к особенностям обстановки. Трудности «перевода» знаний в действия при этом нарастают, и их преодолению надо специально учить.
      Навык — автоматизированный способ выполнения какого-то действия, многократно выполнявшегося стандартно в стандартных условиях, и обеспечивающий его высокую эффективность в них

     Умение — освоенный человеком комплексный способ гибкого и успешного выполнения какого-то действия в нестандартных, необычных, разнообразных ситуациях. В умении есть элементы автоматизма[3], но в целом оно всегда осуществляется осознанно, при активном участии мышления, привлечения к размышлениям имеющихся знаний, постоянным умственном контроле и оценках происходящего в данной ситуации. В нем присутствуют элементы творчества, отыскания способов гибкого приспособления действий, адекватных специфике ситуации и условий.
      Свойства умений — адекватность специфике ситуации, осмысленность, отвечающая обстановке гибкость, достаточная скорость выполнения, успешность, надежность как устойчивость к неожиданному и необычному.

Из "Общая педагогика", 2015, Столяренко А.М.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7737
    • Просмотр профиля
О мышлении и некоторых его видах

5. Механизмы мышления
  Сразу после зачатия включается механизм «равновесного мышления». При «равновесном мышлении» действует принцип «сообщающихся сосудов», при котором раздражение в одной половине мозга тормозится контрвозбуждением, возникающем в другой половине, и наоборот, что позволяет любое раздражение рассматривать объективно. Стремление к правильности заложено на генетическом уровне и является основой выживания всего живого.
  При «равновесном мышлении» обе половины мозга равнозначны. Взаимоторможение позволяет быстро восстанавливать равновесие, утраченное под воздействием раздражений. Равновесие - это то, к чему постоянно стремится весь организм, что является основой его существования. В основном восстановительные процессы происходят во время сна. Количество накапливаемых раздражений опережает их сброс, что постепенно ведет к истощению центральной нервной системы. И виной всему - сдвиговое мышление, которое порождает жизнь, но в то же время является могильщиком всего организма. Сдвиговое мышление формируется под воздействием раздражений, атакующих организм, основано на эмоциональных реакциях и подчиняется инстинктам. Под воздействием атакующих организм раздражений сдвиги образуются постоянно. Они мобилизуют силы организма на изыскание способов сохранения жизни, обретения удовольствий, продолжения рода и т.д.
Нарушенное во время бодрствования равновесие во время сна должно полностью восстанавливаться, но этого не происходит из-за слишком сильных или длительных раздражений, нарушающих процесс саморегуляции. Возникает устойчивый патологический сдвиг, программирующий центральную нервную систему на поломки и саморазрушение.
  Патологическое сдвиговое мышление возникает уже на внутриутробном уровне при первых психотравмах, когда мозг не может справиться с раздражением, чтобы его осмыслить, приспособиться к нему и нейтрализовать. Плод внутри матери живет в автономном режиме и в то же время находится в большой зависимости от поступающих от нее раздражений.
  Успевшее проскочить в нее раздражение заперлось этим же спазмом. Получилась следующая картина: мозг не может расслабиться, так как при расслаблении снимается спазматическая защита, обнажается и травмируется перераздраженная, истощенная ранка. Но такая ситуация губительна для мозга, и он находит своеобразное решение проблемы - создает сдвиговый ритм, формирующий патологическое сдвиговое мышление.

Источник

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7737
    • Просмотр профиля
О мышлении и некоторых его видах

4. Клиповое мышление – это быстрое, но поверхностное мышление. Оно не дает проникновения в суть, но позволяет улавливать главное и быстро ориентироваться в информации и обстановке.
Понятийное мышление присуще людям, которые привыкли во все вникать и разбираться в сути. Это – ученые, математики, физики, люди, изучающие точные науки, в которых поверхность недопустима. Понятийное мышление по скорости обработки информации медленней, чем клиповое мышление, но оно более доскональное.
  Охватывать «сразу все», мгновенно оценивать обстановку и проникать сразу в суть, не теряя при этом, связь с целым. Быть одновременно сконцентрированным и расслабленным, понимать и управлять событиями быстро и безошибочно. Этой способностью обладает равновесное мышление. Оно мыслит бессловесно и в то же время, конкретно (слова тормозят скорость мысли), сразу видит и знает. Несмотря на свою гибкость, раскованность, оно не поверхностно, а сочетает охват с проникновением в суть. Скорость мысли равновесного мышления намного опережает скорость мысли мышления клипового. Интуиция в нем сочетается с конкретикой. С чем это связано? С тем, что при равновесном мышлении, эмоциональное возбуждение в голове останавливается и возникает явление «сверх проводимости» (отсутствует сопротивление, препятствующее перемещение мысли), и мысль мгновенно перемещается в любую область пространства – памяти, почти без затрат энергии. Время, при этом, становится единым. Человек, владеющий равновесным мышлением, преуспеет в любой области человеческой деятельности.
  Особенно такое мышление нужно молодежи, у которой нет точки отсчета правильности. Она останется прежней и сможет вести привычный образ жизни – смартфоны, телефоны, компьютерные игры, социальные сети и пр., но при этом, не будет происходить убегания от реальности, так как она перестанет быть страшной. Да и круг интересов станет другим. Когда реальность не страшит, то появляется желание не вариться в виртуальном мире, изыскивая в нем искусственные удовольствия, которые разрушительно воздействуют на психику, а удовлетворять свои желания напрямую в реальном мире. И память, и чувства будут тогда на высшем уровне. Не стоит бояться слова «равновесное». Равновесие – это не что-то застывшее, раз и навсегда устоявшееся, лишенное эмоций, взрыва чувств, всего их многообразия. Равновесие основано на сбалансированности чувств и при нем они не только полностью раскрепощены, но и надежно защищены от травмирования.
Источник

Оффлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 995
  • Патриций
    • Просмотр профиля
"Что должен знать каждый подросток"

Занятие 1

Друзья! Сегодня мы с вами начинаем театральные уроки и даже будем писать сценарии и разыгрывать сценки. И темы у нас будут разные. И вы вместе со мной можете их придумывать.
Например, темы:
1. Ученики Школы-ВУЗа должны здороваться со взрослыми;
2. Нельзя вмешиваться в разговор других лиц или перебивать говорящего;
3. Нельзя использовать гаджеты на территории Школы-ВУЗа;
4. Необходимо соблюдать дресс-код;
5. Ученик не должен опаздывать на занятия. В случае опоздания необходимо попросить разрешение войти.

Темы разные, но все они для культуры общения в школе и вне ее стен. Начнем занятие с темы № 1. Тема "Здороваться". Это занятие описано в посте № 588.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2592
    • Просмотр профиля
Чему учил Сократ?
     Сократ (469 год до н.э. — 399 год до н.э.) — первый древнегреческий философ, учение которого повернуло философию от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Сократ считал, что общие для всех понятия добра, справедливости, нравственности, долга даны человеку богами. На этом и должна основываться система нравственного воспитания, воспитания гражданина: человек должен познать себя, свою духовную сущность.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7737
    • Просмотр профиля
Правила хорошего тона, этика общения, воспитание, ...
О приветствии


Со слов В.И. Использовать материалы мудрецов древности. Сопоставить с реальным временем. Сценки для ролевой игры (кратко и доступно).

О.М. Предлагаю материалы:
1. Этическое учение Сократа.
2. Мудрецы древности о правилах поведения

 
.