Посмотрел ток-шоу Гордона про Алису Теплякову, которая в этом году поступила в МГУ, сдав все ЕГЭ, ОГЭ и т.д.
Приглашенные эксперты, особенно первый, которого представили как Академика, хором говорили о том, что родителям надо продолжать этот эксперимент.
Что я увидел.
Во первых, Алиса прочитала свой доклад, который ей уже зачли в МГУ. Нормальное сообщение для младшей школы, слабое, но приемлемое для 5-6 класса (есть ошибки и глупости). Для ученика 7 класса и выше- это двойка.
Из выступления ее педагога я узнал что пока что она не написала ни одной контрольной.
Когда ее спросили, зачем она учиться на психфаке, она сказала что там учился папа. Когда ее спросили, что ей понравилось из лекций, она ответила-математика. Папа хвастает ее успехами в естествознании.
Целью обучения в МГУ она видит поступление в аспирантуру и дальше, при этом не знает, сколько лет учатся в МГУ.
В целом Алиса ведет себя как маленький ребенок, не слишком социализированный, т.е. явно не уверенный в себе.
Папа ее очень опекает, хотя на мой взгляд, девятилетка (ученица второго класса) уже должна чувствовать себя более уверенно. А вот ее речь, на мой взгляд, характерна скорее для ребенка младшего возраста, хотя я конечно, не специалист по младшим классам.
С одной стороны, мы видим что натаскать на сдачу ЕГЭ можно и ребенка- хорошая память позволяет запоминать определения и даты, дрессировка позволяет набить руку на выполнении заданий.
С другой стороны, на мой взгляд, уровень развития ребенка не превышает уровень ее возраста,
и ни о каком уровне студента здесь речи не идет