Куда должна идти современная педагогика (на мой взгляд). Так как образование является одним из основных факторов формирования общественного сознания, то именно оно, должно прививать учащимся веру в высшие нравственные ценности, предотвратив таким образом необратимую духовную деградацию человека. На данный момент, это является одной из самых важных проблем в нашем обществе.
Как всегда, так и сейчас актуальна проблема целей. Ведь от того, на чем акцентирует внимание педагог, какие ценности для него особенно значимы, зависит, в каком направлении строится и осуществляется процесс обучения и воспитания.
Я считаю, что высшей целью образования является наиболее полное удовлетворение требований государства к человеку, который должен обеспечить прогрессивное развитие экономики, науки, техники. Но, в то же время, должны быть созданы условия для максимального развития индивидуальных способностей каждого ребенка. То есть - создание гармонично развитой, необходимой обществу личности.
Изменившиеся за последнее время политические, экономические и социально-культурные условия диктуют необходимость разработки новых подходов к построению более эффективной модели всего образовательного процесса.
Согласно теории Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, "процессы обучения и воспитания развивают человека лишь тогда, когда они облекаются в деятельностные формы". Только «в процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека». Следовательно, при пассивном восприятии учебного материала не происходит развития познавательных способностей и формирования учебных навыков. Многолетней педагогической практикой доказано, что основой формирования способностей любого человека может стать только его собственное действие в процессе учебно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность - ведущий способ познания окружающего мира. Она является связующим звеном между обучением и психическим развитием человека.
Это как раз то, что и культивирует Школа-ВУЗ "Современное образование" в своих стенах! Образовательный процесс в Школе-ВУЗе направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем как теоретического, так и прикладного характера. Для этого, кроме замечательных педагогов, наряду с традиционными школьными кабинетами, в школе существуют и компьютерные кабинеты, и ЛУРы, и ретро-интерактивный кабинет. В которых регулярно проводятся занятия с учащимися всех возрастных групп и уровней подготовки.
На большинстве занятий, как в школе, так и в ВУЗе используются способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию. Для которых необходимо продумать содержание учебной задачи и поставить эту задачу в такие условия, чтобы они побуждали учащихся к активному действию, создавали мотивацию исследования окружающей действительности. Ярчайший пример - занятия ЭПЭБ.