Понятия "проект" и "проектная деятельность школьников" не вызывают ничего, кроме отторжения. Оно и понятно. Часто это работа для родителей: найти информацию, обработать, распечатать, оформить. Почему для родителей? Потому что, к этим работам предъявляются такие требования, что ребенок, просто физически, справиться не может. В итоге мы имеем работу "для галочки", которая, в лучшем случае, может принести какие-то там баллы учителю - руководителю проекта.
Зная это, я была приятно удивлена тем проектом, который создается в нашей Школе. Создается уже не первый год и, на мой взгляд, имеет право называться уникальным. Уникальность проекта нашей Школы "Благодарим Мать Землю!" вот в чем.
Над этим проектом работает ВСЯ Школа. Да, да! Работают ВСЕ. И младшие школьники, и старшие, и учителя, и (что придает особый интерес) даже администрация нашей Школы, во главе с Директором! Работа ведется ежедневно.
Т.к. работа над проектом ведется не формально, а с душой и интересом, сразу привлекает внимание особый взгляд на то, за что же мы благодарим Мать Землю. Не только за моря и океаны, реки и пустыни, леса и равнины, многообразие животного и растительного мира. Мы благодарим Мать Землю за те умы, за тех великих людей, которые родились на нашей Земле! Это и путешественник Тур Хейердал, и величайший поэт Александр Сергеевич Пушкин, и Лев Толстой, и Алексей Толстой и многие, многие другие выдающиеся личности.
В работе над нашим проектом, особое место отведено жемчужине - городу Переславлю Залесскому. Где, в какой школе стены украшают картины (настоящие картины, не репродукции!) художников, прославляющих родной край?
Продолжу об уникальности нашего проекта. Учителями нашей Школы издаются сборники для детей разного возраста. В эти сборники входят произведения тех авторов и выдающихся людей, творчество которых изучается в рамках проекта. Произведения специально подобранные и адаптированные, с учетом возраста детей, которым будут предложены эти сборники.
Повторюсь, работа над проектом идет постоянно. Проектная деятельность, как бы "вплетается" в работу на уроках, во внеурочную деятельность.
А какие у нас праздники! Веселые, интересные, участвуют и дети, и взрослые! Никто не стоит в сторонке, все являются главными героями Действа! И, как это не странно, праздники наши - это тоже часть проекта!
Могу с уверенностью сказать, оказавшись участником работы над проектом, я изменила свое мнение о страшном "звере" - проектной деятельности, о котором мне, с грустью, рассказывают родители детей из других школ.