В своих рассуждениях господин Фурсенко по-детски наивен и непосредственен, и его система аргументов способна убедить разве что бабу Маню, бывшую доярку на пенсии из колхоза "Заветы Ильича". Задача литературы, как и любого вида искусства - не прямое, а опосредованное воздействие на внутренний мир человека, и почти всегда не несёт в себе прямых воспитательных задач. Думали ли Рембрандт, Пикассо, Джойс, Шнитке, да тот же Пушкин, создавая свои произведения, о воспитании подрастающего поколения ? Задача художника - создать прекрасное, а прекрасное не предполагает в себе такое свойство, как "доступное в понимании всех и каждого". На встрече с писателями непосредственный начальник Фурсенко Владимир Путин сказал, что в данный момент он читает новый роман Владимира Сорокина "Теллурия". Владеет ли Сорокин техникой писательского мастерства ? Безусловно. Значит ли это, что его книги надо изучать в школе ? Ни в коем случае.
И ещё. Много ли сделал сам Фурсенко для развития книгоиздательской политики, для того чтобы АСТ и "Эксмо" искали и издавали новые книги для подростков ? А для работы с крупнейшими компаниями кинопроката много ли он сделал, чтобы у них на уме были не только кассовые американские блокбастеры, но и отечественные фильмы, в том числе и детские ? Он ведь не директор сельского клуба, а помощник президента России...