Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 175227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #356 : 07 октября 2014, 21:31:31 »

Поколение П
Политологи изучили социальные классы, сформировавшиеся за 15 лет Владимира Путина у власти
Ко дню рождения российского президента Центр стратегических коммуникаций представил доклад "15 лет Путина: начало новой эры". Авторы труда делают вывод о формировании в стране "Поколения Путина" - его основу составляет средний класс, готовый участвовать в политической и экономической жизни страны. На фоне ужесточения внешнего давления президенту потребуется сделать ставку на "свое поколение", появившееся за последние 15 лет, делают вывод политологи.

Авторы доклада исследовали характерные признаки действующей политической и экономической элиты, которая сформировалась за последние 15 лет.
По оценке экспертов, за указанный период оформился полноценный политический класс. Причем как системные, так и несистемные политики "встраивались" именно в политическое пространство Путина.

Помимо политического класса развитие получили и парламентские лифты, подчеркивается в докладе. При этом упрощение процедуры создания партий привело к формированию нового поколения лидеров, ориентированных на публичность. Возвращение одномандатных выборов же дало "зеленый свет" сильным, в том числе оппозиционным, фигурам. В рамках ОНФ открылась дорога в Госду
Продолжение http://rg.ru/2014/10/07/pokolenie.html

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42551
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #355 : 02 октября 2014, 22:06:13 »
Знание - сила: Абитуриентам МГУ добавят пять баллов за значок ГТО.

Сама идея учитывать при зачислении не только результаты ЕГЭ, но и другие достижения учеников, давно продвигается Минобрнауки. В следующем году даже обещают рассматривать портфолио поступающих. Результаты ГТО как раз и могут быть одними из его составляющих.
Впрочем, шансы на бонусы есть не только у спортсменов. Те же 5 баллов могут добавить тем, кто получил аттестат с отличием, и до 10 баллов - за сочинение. Оно, напомню, в этом году станет одним из выпускных экзаменов, оценку ставят по системе «зачет - незачет». Каждый вуз сам решает, учитывать ли сочинение при отборе будущих первокурсников.
Впрочем, пока правила приема в МГУ со всеми этими новшествами официально не опубликованы. Но почин уже поддерживают коллеги. Ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский тоже обещал накинуть 5 баллов обладателям значка ГТО (его дают за выполнение 11 спортивных нормативов). А конкурс в престижные университеты такой, что каждый балл может решить судьбу абитуриента.
http://msk.kp.ru/daily/26290.4/3167892/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #354 : 01 октября 2014, 22:19:55 »
В РУДН обсудили судьбу русского языка
В РУДН открылась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная русскому языку и новым методикам его преподавания.

В начале ХХ века русский язык знали 150 млн человек, к 2005 году таких было 140 млн, а, по прогнозам экспертов, к 2025 году людей, знающих русский, может остаться не больше 110 млн. Великий и могучий пока в пятерке самых распространенных, но при неблагоприятном раскладе его могут потеснить французский, урду, арабский, португальский и бенгали.
Замминистра науки и образования Вениамин Каганов, приветствуя участников конференции, подчеркнул: "Сейчас много внимания уделяется вопросам продвижения русского языка. Не секрет, что в некоторых странах позиции русского языка ослабели, но сейчас этот процесс остановился".

Говоря о продвижении русского языка, эксперты, прежде всего, обычно имеют в виду страны Ближнего Зарубежья, а также давних партнеров России - страны Северной Африки, Азии, Индию, Китай, где велик интерес к русскому языку и образованию на русском.

- В Тунисе, например, русский - третий по востребованности после английского и немецкого, - рассказал замминистра. - Стремительно растет число русскоязычных в Сингапуре, там уже есть частные школы русского языка, куда приводят своих детей родители, которые хотят, чтобы дети знали родной язык.

Ректор РУДН Владимир Филиппов заметил, что в его вузе русистика - это традиция, которая складывалась десятилетиями.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #353 : 01 октября 2014, 06:55:26 »
В этом году в 14 школах Московской области ввели факультативный курс «Основы ЖКХ», сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.

Детей познакомят со структурой коммунального комплекса, научат экономить энергоресурсы, высчитывать стоимость потребленных услуг. Также запланированы экскурсии на котельные, где детям покажут принципы работы отопительных систем и объяснят правила подготовки к отопительному периоду.

«Впервые экскурсии стали проводить для обучающихся в балашихинском лицее, эту практику планируется ввести во всех учебных заведениях проекта», – сообщил Дмитрий Пестов.

Отмечается также, что данный курс уже введен в школах Егорьевского, Одинцовского, Пушкинского, Сергиево-Посадского, Серпуховского, Щелковского районов, городских округов Балашиха, двух школах г. Дзержинский, в г. Домодедово, Королеве, Реутове, Химках, Электростали.

Letidor

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #352 : 25 сентября 2014, 22:00:52 »
ФИПИ продолжает принимать предложения по критериям оценки итогового сочинения

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) до 30 сентября продолжают принимать предложения от экспертного сообщества по критериям оценки итогового сочинения для выпускников школ и по подготовке рекомендаций для высших учебных заведений по оцениванию сочинений при приеме абитуриентов.

С проектами критериев можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ в разделе «Итоговое сочинение».

Справка

В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы. Результатом итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и ГВЭ будут допускаться только выпускники, получившие зачет. Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи.

Планируется, что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Критерии успешно прошли содержательную и тестологическую экспертизу, а также апробацию в субъектах РФ и были согласованы с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, отметили в ФИПИ.

«Основная цель сочинения — привить школьникам навыки правильного и логичного изложения мыслей. При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Вузы сами оценят сочинение в баллах, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

ФИПИ акцентирует внимание на том, что критерии оценивания сочинений для высших учебных заведений носят рекомендательный характер. Вуз вправе использовать их в готовом виде, доработать критерии, а также создать собственные.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #351 : 23 сентября 2014, 14:56:25 »

Баллы измеряются в секундах 0
Как будут оценивать сочинение, нормы ГТО и заслуги перед Отечеством

К 1 октября все вузы должны вывесить на своих сайтах информацию о том, как они будут учитывать в этом году индивидуальные достижения абитуриентов, иными словами, портфолио.

Напомним, в него может входить золотой значок ГТО, медаль "За особые успехи в учении", сведения, подтверждающие участие в волонтерской деятельности, творческих или интеллектуальных конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях и сочинение.

Как именно оценивать портфолио - определяют сами вузы. Известна только максимальная планка. В целом за все достижения абитуриенту могут добавить 20 баллов. При этом самая высокая оценка за сочинение - 10 баллов. Но как проверять школьные работы и выставлять оценки, пока не ясно. В минобрнауки считают, что каждый вуз должен создать свою систему баллов, чтобы оценить сочинение.
 
 - Не составит труда сделать это в рамках десятибалльной шкалы. Дело вуза - как он будет выстраивать свои отношения с абитуриентом. Он может даже нивелировать сочинение до состояния "зачет - незачет" при начислении баллов, как в школе, хотя бы в этом году. И, к примеру, более строго начислять другие десять баллов - за спортивные достижения и средний балл аттестата, - высказал свое мнение представитель департамента госполиики Дмитрий Харитонов и признал, что определенные риски, связанные "с необъективностью оценивания", есть.
Не очень понятно, как именно абитуриенты станут доставлять в вузы свои работы? Сначала речь шла о том, что у всех вузов будет доступ к базе данных сочинений. Сейчас предлагается иной вариант: брать заверенные копии сочинений в региональных центрах обработки информации и нести их в вузы. В Москве есть университеты, куда приходят десятки тысяч абитуриентов. Что, если все они захотят принести сочинения? Кто и когда будет проверять их?

С волонтерством тоже не все просто. Председатель благотворительного фонда "Настенька" Джамиля Алиева не исключает, что некоторые абитуриенты постараются всеми правдами и неправдами получить справку от волонтерских организаций.

- Я не могу сказать точно, сколько волонтеров у нас в фонде, мы и не стремимся вести строгий учет. Кто-то работает с нами 10-12 лет, а кто-то год или вообще бывает на одном мероприятии, - рассказывает Джамиля Алиева. - Иногда у нас проходят практику студенты, потом мы даем им справки с печатью фонда. Никаких других документов - удостоверений, свидетельств у нас нет.

Точного списка волонтерских организаций в России не существует. И проверить, есть ли на самом деле какой-либо фонд или организация, откуда абитуриент принес справку, очень трудно.
Продолжение http://www.rg.ru/2014/09/23/gto.html

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #350 : 22 сентября 2014, 19:00:40 »
...единственный выход, который видят родители, - предложить Минобрнауки включать мозги!
Недавно  прочитал  фразу- курица  не  может  научиться  плавать  батерфляем  не  потому, что  это  сложный  стиль, а  потому  что  у  курицы  нет  мозгов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #349 : 20 сентября 2014, 17:27:27 »
Исследования: речевой ген помогает учиться

Американские исследователи из Массачусетского технологического института изучили возможности речевого гена FOXP2.

Этот ген стал настоящей "звездой" в научном мире после того, как стала известна история одной семьи, члены которой страдали от дефектов речи. Проблемы возникали у них не только с произношением, но и с синтаксисом, и с пониманием чужой речи. Выяснилось, что у представителей этой семьи оказался мутирован ген FOXP2.
В дальнейшем было установлено, что данный ген отвечает не только за внятность речи. Возможно, что человек вообще научился говорить с помощью FOXP2.

Примечательно, что данный ген есть и у шимпанзе, однако он отличается от "человеческого" по двум нуклеотидным "буквам" в ДНК. Как полагают ученые, вероятно, именно мутации гена помогли трансформировать животные звуки в сложноструктурированную речь.

По мнению ученых, речевой ген связан с процессом обучения. Он помогает перейти от этапа обучения, на котором происходит осмысление задачи, к этапу, когда необходимый навык выучивается до состояния автоматизма.

Как предполагают ученые, человеческий вариант гена FOXP2, возникший много тысячелетий назад, открыл нашим предкам обучение путем повторения - человек не просто мог произнести слово и понять его значение, но воспроизведение этого слова стало автоматическим, пишет "Наука и жизнь". Новая версия гена имела эволюционное преимущество, поскольку расширившиеся возможности общения в коллективе способствовали выживанию.

Впрочем, вряд ли развитие речи у человека произошло лишь благодаря одному гену. Очевидно, что за этим может стоять целая генетическая сеть, в которой FOXP2 - лишь одно из звеньев. Ранее ученые описывали ген SRPX2, который контролирует динамику межнейронных соединений в речевом центре мозга.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #348 : 18 сентября 2014, 22:39:19 »
...единственный выход, который видят родители, - предложить Минобрнауки включать мозги!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #347 : 18 сентября 2014, 22:16:52 »

Общественная палата просит Минобрнауки не вводить портфолио абитуриента в 2015 году


Выпускникам придется делать заверенные копии выпускных сочинений
В начале учебного года Минобрнауки объявило, что уже ближайшим летом абитуриенты вместе с результатами ЕГЭ смогут подавать в приемные комиссии вузов и портфолио со своими достижениями. Однако ни что именно туда войдет, ни как это будет засчитываться, непонятно. А вузы и близко не представляют себе, как оценивать такую часть портфолио, как сочинение, заявили участники «круглого стола», собранного Общественной палатой 17 сентября. Выход один — отложить новшество хотя бы на год.

Разговоры о необходимости введения портфолио с внеучебными достижениями выпускников школы идут давно. Однако когда дошло до дела, оказалось, что образовательное сообщество попросту не представляет себе, что это такое.

Из нормативных документов есть лишь министерская инструкция с самым общим описанием портфолио. Однако как оно будет выглядеть на практике, все понимают по-разному. К примеру, будет ли портфолио единым для всех вузов или каждый определит его сам? В инструкции допускается возможность включить в число достижений выпускника, скажем, волонтерскую работу. Но как «измерить» ее в баллах — а портфолио даст плюс к результатам ЕГЭ до дополнительных 20 баллов, — не разъясняется. Между тем в Госдуме уверяют, что в портфолио должен включаться «не процесс хождения куда-то, а измеряемый результат». Выходит, сданная норма ГТО зачтется, а волонтерство из портфолио вылетает?

Другой вопрос, оставшийся без ответа: может ли входить в портфолио школьная характеристика выпускника? Если да, то как проверить, соответствует ли она действительности? И не есть ли это возвращение к тому самому «субъективизму», ради борьбы с которым 12 лет назад затевали ЕГЭ? Коррупцию в нашей стране никто не отменял, напомнили участники слушаний. Так что раздача характеристик может превратиться в дополнительный доход — особенно в условиях сокращения бюджета образования. Через пару лет по 20 максимальных баллов за портфолио принесут в вузы поголовно все абитуриенты. За что, спрашивается, боролись?

Повторная оценка выпускного сочинения в вузе — уже как части портфолио — отдельная песня. Единых критериев оценки нет и не будет. Равно как и любых других дополнительных разъяснений Минобрнауки, заявил представитель департамента госполитики в сфере высшего образования. Все, что ведомство сочло нужным разъяснить, оно уже разъяснило, а ориентироваться при поступлении надо на сайты вузов: если в октябре там вывесят сообщение, что портфолио будут учитываться, значит, вперед. А если нет, то и портфолио не понадобится. (Правда, как это сочетается с пунктом министерской инструкции, что абитуриент «имеет право предъявить портфолио», представитель министерства разъяснить не смог).

Хуже того. Уже очевидно, что единой электронной базы сочинений, из которой, как предполагалось вначале, вузы должны брать на проверку «нетленку» своих абитуриентов, к приемке-2015 создать не успеют — в лучшем случае это произойдет в 2016 году. Поэтому будущим летом абитуриенты, желающие подать свое сочинение в составе портфолио, должны будут — внимание! — сделать для этого заверенную копию своего сочинения. А если они воспользуются правом подавать документы в 5 вузов на 3 направления подготовки в каждом — то 15 заверенных копий (кто их будет заверять, тоже пока неясно, но разговор идет об «органах исполнительной власти»). И так — куда ни кинь.

— Возникла та же проблема, что при введении ЕГЭ, — подытожил бывший директор Федерального института педагогических измерений, а ныне проректор Московского педагогического госуниверситета Андрей Ершов. — Это проблема доверия к новому виду испытания и к его результатам.

Она возникла не на пустом месте, констатировала и.о. главы комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина: «Введению столь важных мер должно непременно предшествовать их обсуждение с образовательным сообществом! Иначе положительного результата не достичь, и данный случай тому пример. Мы все хотели, чтобы при зачислении в вуз использовались не только результаты ЕГЭ, но и другие критерии. Но Минобрнауки ввело этот дополнительный инструмент слишком быстро: без научной, общественной и профессиональной экспертизы, не говоря об апробации. И получило негативную реакцию педагогического сообщества».

Родители, которых постоянно ставят перед очередными новшествами, также издерганы неподготовленными решениями. Сейчас, к примеру, они психуют по поводу того, как разделили по уровням ЕГЭ по математике. С базовым, предназначенным для тех, кому лишь бы получить аттестат, все понятно. А вот продвинутый оказался единым как для гениев-одиночек, которые потом пойдут на физматы, так и для скромных инженеров, не говоря об экономистах. Оправданно ли это? Своими поспешными, непродуманными действиями Минобрнауки поставило выпускников 2015 года и их родителей в условия нарушения их прав. Единственный выход, который видит в этих условиях Общественная палата, — предложить Минобрнауки отложить введение школьного портфолио хотя бы на год.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #346 : 18 сентября 2014, 22:13:40 »
Каждый вуз создаст свою систему баллов для оценки итоговых сочинений школьников

Представитель департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Дмитрий Харитонов рассказал журналистам о том, что вузы, которые примут решение учитывать школьные сочинения поступающих, будут перепроверять работы, а затем оценивать их по собственной шкале.


"В значительной мере именно вузы будут определять, кто чего стоит. Каждый вуз создаст свою систему баллов, чтобы оценить сочинения. При этом не составит труда сделать это по десятибалльной шкале", - цитирует Дмитрия Харитонова ИТАР-ТАСС..

По мнению представителя департамента, определенные риски, связанные с необъективностью оценивания, есть - у всех свое видение: "Однако этот путь правильный, так как именно сочинение определяет развитие мыслительной деятельности".

Александр Харитонов пояснил, что вузы будут исходить из двух главных критериев: речевые ошибки и грамматические. Напомним, недавно глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о том, что в Интернете появилась ложная информация о критериях оценки школьных сочинений. "Все критерии оценки сочинений должны быть вывешены на официальных сайтах вузов не позднее 1 октября", - уточнил представитель Минобрнауки.

Минобрнауки уже объявило тематические направления, по которым школьники будут писать сочинения в декабре этого года: "Недаром помнит вся Россия", "Вопросы, заданные человечеству войной", "Спор поколений: вместе и врозь", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Чем люди живы".

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #345 : 17 сентября 2014, 22:11:09 »
это все чудесно, но почему и кому пришло в голову, что у ВСЕХ дома есть компьютер\планшет\ноутбук и интернет?! Дошло до того, что детям НА ДОМ задают сделать презентацию или доклад в электронном виде!!!  >:( это нормально?! ГДЕ должен ЭТО делать ребенок, если родители не в силах потратить деньги на покупку этого "гаджета"?! да, есть такие семьи, бюджет которых не выдержит даже 5-8 тысяч на подержанный ноутбук!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #344 : 17 сентября 2014, 22:01:44 »
Билайн" совместно с Единой образовательной сетью "Дневник.ру" объявляют о старте масштабного интерактивного проекта "Детский Интернет в помощь учебе".

Проект предназначен для школьников, родителей и педагогов по всей России, которые для ежедневных школьных задач используют ресурс "Дневник.ру". Это около 30 тысяч школ по всей России. Аудитория проекта составляет порядка 5 млн учеников, 700 тысяч учителей и около 3 млн родителей.

Суть проекта – введение в ежедневную обучающую практику знакомство с Интернетом на примерах лучших детских ресурсов, которые могут быть использованы как для подготовки домашних заданий, так и для создания новых форматов уроков для проведения в классе. Задача проекта – сделать ежедневный образовательный процесс более увлекательным, интересным и максимально современным, используя возможности детского Интернета.

К началу нового учебного года "Билайн" запустил на площадке ресурса "Дневник.ру" приложение "Вебландия", которое является аналогом уже ставшего популярным в школьной и педагогической среде интернет-портала "Вебландия" (www.web-landia.ru), разработанного вместе со специалистами Российской детской государственной библиотеки. На сегодняшний день "Вебландия" – это около 1 000 лучших детских ресурсов, рекомендованных специалистами по детскому и подростковому контенту – библиотекарями Российской детской государственной библиотеки. Детский Интернет "Вебландия" является активной образовательно-развлекательной онлайн-площадкой с обновляющейся информацией, интерактивными зонами, где можно получать не только новые знания по предметным областям, но и отдыхать с пользой: решать головоломки, играть в игры и т. д.

Педагоги смогут найти красочные материалы для проведения интерактивных уроков по разным предметам, вместе с учениками совершать виртуальные экскурсии, использовать занимательные видеоуроки, задавать нестандартные домашние задания и интернет–квесты по предметным областям.
http://www.detiseti.ru/modules/news/article.php?storyid=10400

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42551
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #343 : 16 сентября 2014, 20:52:38 »
Да, знания фрагментарные. Что удивительного, если такая проверка? Если важно натаскать на однотипные задания ЕГЭ, а не дать  системные знания. Если важна не личность в деятельности, а видимость деятельности (проекты, презентации).
Презентация как способ представить новый материал не только возможен, но и нужен, но презентация как способ ответа ученика вторичен, так как на первом месте в подготовке такого ответа стоит техническая часть, а не суть вопроса. Это моё мнение.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #342 : 16 сентября 2014, 15:59:42 »
Максим Кононенко
Школьники не помнят того, чему их учат. Может, учат не тому?

Мало кто знает, что в нашей стране существует Федеральный университет педагогических измерений. И этот институт занимается анализом результатов экзаменов, о чем и публикует на своем сайте интереснейшие отчеты. Со своим взглядом - Максим Кононенко на радио "Вести ФМ".


Так вот, согласно последнему из подобных отчетов, проблемы с образованием у школьников России такие. Во-первых, и это действительно грустно, школьные знания фрагментарны. То есть, в сознании типичного школьника каждый предмет существует отдельно от других, и использовать знания по математике в задачах по физике типичный школьник не может. Во-вторых, школьники заучивают формулы, но не понимают сути явлений, которые описываются этими формулами. Это, конечно, серьезные системные проблемы, но дальше ученые обращаются к конкретике, и тут я несколько растерялся. Например, сдававшие экзамен по географии затруднялись с ответом о размещении природных зон. А сдававшие биологию не могли решить задач по генетике. Вот скажите мне честно - вы знаете о природных зонах? А задачу по генетике решить сможете? И я не смогу. На экзамене по химии школьники не помнили свойства неорганических веществ. Почему-то только неорганических, видимо, органических помнили. А еще они не могли определить соединения. Н, хорошо, тут можно сказать, что если школьник хочет сдавать географию, химию или биологию - это как бы подразумевает его выдающиеся знания по этим предметам. Хотя лично я никогда не понимал, зачем в школе изучать химию. Но вот скажите мне про литературу! В отчетах написано, что школьники на экзаменах по литературе, внимание, не умеют определить стихотворный размер! Но я тоже не умею определить стихотворный размер, а ведь я учился в Литературном институте имени Горького! И, поверьте мне, умение определить стихотворный размер еще никого поэтом не сделало! А даже наоборот - чем меньше ты знаешь об этих размерах, тем ты свободнее в своем творчестве. Или вот еще - школьники, оказывается, все время выдумывают собственные литературоведческие термины. Но позвольте, их же все люди выдумывают! Это же не физика, это сфера абстрактного! Нет никакого сборника официальных литературоведческих терминов! В общем, прочитал я отчет Федерального университета педагогических измерений и вдруг понял, что ни одно из знаний, в которых чаще всего ошибаются школьники, в обычной жизни не нужно. Но важно даже не это. Важно, что ни одно из тех знаний, которые действительно нужны в жизни, на экзаменах не проверяется. Размер подоходного налога, например. Формула расчета сложных процентов. Зачем нужен банк и как он устроен. Что такое залог по кредиту.

 Быть может, я ошибаюсь, но лично мне кажется, что это - важнее стихотворных размеров.

http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/29158

 
.