Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 175644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #236 : 04 июня 2014, 11:11:10 »
Мэр Москвы Сергей Собянин заложил памятную капсулу в фундамент будущей школы на территории МГУ
30.05.2014


Открыть школу-интернат, строительство которой станет завершением первого этапа развития новой территории МГУ, планируется в конце 2015 года.«В Москве реализуется большая масштабная программа по развитию школьного образования. Только в этом году будет построено 17 школьных объектов», — заявил 29 мая Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии по закладке памятной капсулы в фундамент будущей школы для особо одаренных детей на территории МГУ.

Как отметил Мэр Москвы Сергей Собянин, повышается и качество образования в столичных школах. В частности, число отличников в последнее годы почти удвоилось, а количество москвичей среди победителей Всероссийской олимпиады школьников составляет примерно треть. «Тем не менее считаю, что нам есть над чем трудиться, и мы вместе с университетами задумали программу создания школ при университетах. Уже в прошлом году было создано пять таких школ, в которых учатся старшеклассники», — подчеркнул Мэр Москвы Сергей Собянин.

Здание школы будет включать в себя пять корпусов: общественный центр, учебный и спортивный блоки и два жилых корпуса. В общественном центре будет расположен актовый зал на 420 человек, столовая на 196 мест, кухня, библиотека, выставочный зал и зимний сад. Трёхэтажный учебный корпус общей площадью 6,8 тысячи квадратных метров вместит 14 классов, аудиторию на 75 человек, лингафонные кабинеты, лаборатории по информатике, химии и физике, а также медицинский и административный блоки.
Как сообщил ректор Московского Государственного университета академик В.А.Садовничий, главным содержанием второго этапа освоения новой территории МГУ станет университетская «научно-технологическая долина». На территории около 100 гектаров будут объединены различные площадки от лабораторий, проводящих фундаментальные исследования и эксперименты, до внедрения инновационных разработок и опытных производств по приоритетным направлениям научно-технологического развития нашей страны. Всё это разместится в специально построенных и оборудованных зданиях, корпусах и лабораториях. На новой территории будет создано большое музейное пространство, объединяющее университетскую картинную галерею, уникальную минералогическую коллекцию «Искусство природы в камне», будут построены музей науки, концертные залы, форум для проведения общеуниверситетских конференций и семинаров, массовых мероприятий. Также предполагается соорудить современный спортивный комплекс мирового уровня.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #235 : 29 мая 2014, 15:27:53 »
От школ ждут нового качества образования
Улучшать знания детей будут креативные учителя, которые не боятся заходить в кабинет к директору
Московская система образования переживает период преобразований, оценить успешность которых помогут итоги единого государственного экзамена, стартовавшего на днях. О том, как изменилась школа в последнее время, и о том, как надо наказывать школьников за списывание на ЕГЭ, корреспонденту «Независимой газеты» Александру МАЛЫШЕВУ рассказал народный учитель России, директор центра образования «Царицыно» Ефим РАЧЕВСКИЙ.

– Ефим Лазаревич, какие важные изменения произошли в завершившемся учебном году, который многие считают переломным?

– Я не уверен, что этот год переломный, скорее думаю, что таким будет год следующий. А реформирование началось 22 года назад, и все, что происходит сейчас, – развитие этих преобразований. Еще один важный фактор – введение новых образовательных стандартов и ФЗ 273 «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. Поначалу не все педагоги поняли, какие возможности он дает, а только сейчас, окунувшись в каждодневные практики, начинают понимать свои перспективы. Самое главное изменение, которое произошло в Москве, – изменилась ситуация на рынке учительского труда. Появилось такое явление, как качественная, прогрессивная безработица: сегодня в хорошую школу устроиться на работу учителем не просто. Это дает директорам шанс отбирать лучших педагогов, которые смогут улучшить качество образования.

– За счет чего новые педагоги будут добиваться этого роста?

– Однозначно на этот вопрос ответить сложно, будет работать совокупность факторов. Во-первых, меняется к лучшему образовательная среда. Во-вторых, появляется новая когорта учителей – информационно оснащенных, улыбающихся, не впадающих в состояние ужаса от того, что их приглашают в кабинет к директору, работающих креативно и понимающих детей. Третье – рост информационной культуры семьи в целом. Четвертое – вовлеченность семьи в образовательный процесс, в Москве это происходит за счет участия родителей в управляющих советах школ. Пятое – достаточно комфортная нормативная база, которая сейчас есть. К ней относится как ФЗ 273 «Об образовании», так и знаменитый ФЗ 83. Его почему-то многие восприняли как закон о платности образования, хотя на самом деле в нем больше говорится об экономической свободе школы. Благотворно влияет в совокупности все это плюс решения президента, который в 2011 году сказал: давайте подтянем образование из периферийной зоны нашего сознания в центральную. Вот дело и пошло.

– Каких изменений следует ждать в предстоящем году?

– Я надеюсь, что та концепция развития дополнительного образования, которая сегодня рассматривается министерством и образовательным сообществом, станет реальностью. Тогда российские школьники получат бесплатный ресурс в виде кружков, секций и всего подобного. В Москве придет в стабильное состояние ситуация со структурными изменениями, и все те, кто сейчас является субъектами объединений, задумаются над чисто педагогическими свойствами этих шагов. Ведь руководители системы образования ориентируются на педагогические смыслы: будет ли ребенку и учителю лучше от перемен? В реформах решение экономических вопросов – не главная цель. А практика показала, что в крупных школах лучше сдается единый государственный экзамен, у ребенка больше шансов не попасть в ситуацию образовательного тупика, и он всегда сможет найти свое место. Укрупнение – это правильная политика, ведь мы наш комплекс создали еще в 1992–1993 годах, и практика показала, что это было правильно.

– После старта ЕГЭ много говорится о суровых мерах, предпринимаемых для предотвращения списывания. Как вы их оцениваете?

– Я считаю, что предпринимаемые меры недостаточно жесткие. Я бы ввел уголовную ответственность должностных лиц, отвечающих за ЕГЭ и не соблюдающих честность всех процедур. Не только административную и публичную, а уголовную. Это ведь государственный экзамен, допуск на следующую ступень образования. И если какой-то ленивый двоечник решил за деньги сдать ЕГЭ, представьте, что из него будет, если он поступит в медицинский институт и начнет потом лечить людей? Отвечать должны и выпускники. Это уже взрослые люди, которые должны нести ответственность и осознавать свои действия. Попался – на год лишаешься права сдавать ЕГЭ, а может, даже на три года – и никаких скидок.    

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #234 : 27 мая 2014, 22:52:40 »
Школа должны быть одним из самых консервативных институтов нашего общества, поскольку отвечает за воспитание, и тут важно не наломать дров. Реформы должны быть максимально взвешенными и продуманными, без всякой торопливости и конъюнктурщины, без следований временным и сиюминутным желаниям.
Какие правильные слова! Только вот проблема в том, что учителя "старой" закалки (не говорю обо всех!!!! многие) очень часто "идут по рельсам" и любое, отличное от прописанных в методичках, мнение вызывает у них неприятие и желание "переломить". Дети на таких уроках перестают думать и высказывать свои суждения. Существует и другая крайность - педагоги - "новаторы" , которым претит любое "традиционное", общепринятое. Представляете, ЧТО они могут вложить в головы и сердца наших детей?!
Как трудно найти "золотую середину"...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #233 : 27 мая 2014, 22:23:23 »
В Общественной палате состоялось обсуждение единой концепции преподавания литературы.
Хуже всего то, что разговор, в кои-то веки коснувшись литературы в школе, идёт катастрофически не о том, о чём нужно. Нужно говорить о том, что литература в школе убита: из разряда главных дисциплин она перешла в разряд «ладно, пусть будет»; количество отводимых на неё часов сократилось в разы и продолжает сокращаться. Нужно говорить о том, что подготовка учителей словесности (как, впрочем, и учителей вообще — и гуманитариев вообще) планомерно закатывается Минобром в асфальт. Внезапный возврат выпускного сочинения не только не разрешает всех этих проблем — он их лишь актуализировал, сделав очевидными. Школьники в большинстве своём не хотят читать — поэтому они и не умеют ни читать, ни писать, ни говорить, ни думать. Самое время обязать учителей талдычить на всех уроках, что Татьяна не изменила мужу, а Анна, дурища, изменила», - пишет Привалов.

Действительно, мы помним, как в советских учебниках все писатели только и делали, что бичевали царизм, восхищались русской природой и русским народом и втайне готовили революцию. Это идеологизированное прочтение, которое навязывали на уроках если не всегда, то очень часто приводило к обратному результату: в итоге на рубеже 1980-х - 1990-х у советской идеологии вообще не нашлось защитников. Хорошим же учителям приходилось искать обходные пути, чтобы показать, что писатели-классики никоим образом не сводятся к пропаганде «всего живого и прогрессивного». А сейчас возможность школы влиять на учеников по сравнению с советскими временами только уменьшилась, и престиж русской классики в обществе тоже.

«Зачем, на ваш взгляд, существует предмет «Русская литература» в средней школе, чему он должен учить? Не кажется ли вам опасным «этико-патриотрический» подход и не оставит ли он за бортом значительную часть высших достижений русской литературы? Какие произведения должны быть в школьной программе непременно, а какие кажутся вам лишними?»
Есть ряд задач, которые стоят перед школьным курсом литературы, но их невозможно решить, если ребенку не интересно, что он читает, а учителю не удается интерес пробудить. Эта проблема не нова: я сам был очень читающим ребенком, но многие произведения русских классиков, особенно Достоевского и Толстого, я читал с интересом только уже будучи взрослым человеком. Но исключать из программы «сложные произведения» - тоже не дело.

Уроки литературы учат читать, понимать и анализировать прочитанное, заставляют думать, переживать глубокие интенсивные чувства, - чтобы «и уму, и сердцу». Это один из немногих предметов, где ненавязчиво можно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, т.е. воспитывать нравственные чувства не морализаторством, а на примере литературных героев.

Кроме того, изучение литературы несет идеологическую нагрузку. Единая программа по литературе обеспечивает единство культурного пространства у народов нашей страны. Когда люди действительно читают, когда у них есть некий минимум общих прочитанных книг, они гораздо лучше понимают другу друга и способны объяснить свои чувства и переживания.

Еще очень важно вести преподавание по периодам истории. Давно идет разговор, чтобы изучение истории и литературы было параллельным, чтобы изучение каждого исторического периода подкреплялось бы прочтением соответствующих литературных произведений.

Если мы заменим в школьной программе одни произведения на другие, мало что изменится. Конечно, должен быть минимум, без которого невозможно себя чувствовать русским человеком – это произведения русских классиков, книги о Великой Отечественной войне.

Школа должны быть одним из самых консервативных институтов нашего общества, поскольку отвечает за воспитание, и тут важно не наломать дров. Реформы должны быть максимально взвешенными и продуманными, без всякой торопливости и конъюнктурщины, без следований временным и сиюминутным желаниям.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #232 : 24 мая 2014, 19:25:45 »
Я думаю,  что в    начальной   школе  такие   уроки    станут  частью    уроков по  "Окружающему  миру",  в   старшей - ОБЖ

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #231 : 23 мая 2014, 23:42:26 »
интересно, а КОГДА дети будут это изучать? в урочное время? а за счет каких уроков? в неурочное? это будет принудительно-добровольно?  ??? очень много вопросов...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #230 : 23 мая 2014, 23:02:36 »
Школьников будут обучать ПДД посредством интернет-уроков
В России может появиться общероссийский образовательный проект по обучению школьников основам безопасности на дорогах. Соответствующая инициатива в настоящее время разрабатывается в Правительстве Российской Федерации. Об этом рассказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
"Мы должны запустить такую программу, создать целый школьный сегмент безопасности дорожного движения, например, сделать урок по БДД на постоянной основе", - сказал И.Шувалов в среду при посещении московской школы 1240, где уже более 10 лет функционирует комплекс предметов по изучению Правил дорожного движения. Вице-премьер также призвал привлекать самих школьников в качестве организаторов проекта.

"В сознании ребенка всегда должен присутствовать фактор безопасности на дороге и мы должны добиться того, чтобы не только взрослые являлись в этих вопросах примером для детей, но и наоборот", - подчеркнул И. Шувалов.

По словам присутствующего на встрече заместителя начальника ГУОБДД МВД Владимира Кузина, на основе представленных обучающих проектов Госавтоинспекция совместо с органами образования создаст интернет-урок для школьников. "В него также войдут и другие модели обучения, такие, как занятия по формированию навыков оказания первой доврачебной помощи, психологические тренинги, направленные на формирование у учащихся стереотипов безопасного поведения на дороге и умения ориентироваться в любой дорожной ситуации", - пояснил Кузин.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #229 : 12 мая 2014, 22:20:56 »
В норвежских школах будут учиться по русским учебникам.
Наша система изучения математики была признана в Норвегии самой прогрессивной.
- Российские учебники предлагают более разнообразные задачи, учат детей анализу и логическому мышлению, - говорит Наталья Бланк, один из руководитель рабочей группы, которая в течении четырех лет проводила эксперимент с норвежскими школьниками. - Кроме того, мы убедились в том, что в уже начальных классах дети готовы изучать математику гораздо более углубленно, чем это обычно принято в норвежских школах.
http://www.kp.ru/daily/26229.5/3112268/

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #228 : 12 мая 2014, 05:00:39 »
Продолжу))) - Под шквальным огнем и прицельным бомбометанием эти дети учат английский язык и даже могут долго- долго говорить по-английски. Даже в первом классе! А что же дальше будет? Страшно подумать! Вот я и не думаю! Но знаю точно, агентурные данные проверены, что эти дети смогут потом сразу закончить и институт, у них там вообще все можно , что касается учебы. Жуть такая и во сне не приснится, а у них в реале! Приходишь к ним из детского сада  научиться писать печатные буквы, а уходишь с дипломом сразу на работу. Во какой расклад. Кстати , они там тоже все время играют, и на переменках умудряются, и на уроках даже, когда нужно для лучшего усвоения пройденного, и в театре своем школьном, и на продленке, и "Программа для маленьких" состоит сплошь из игровых обучающих элементов. В общем, там наши будущие кадры, если что, работают, такого напридумывают фэнтези, настоящие профессионалы, таланты и кудесники. Что-то я уморился. Может, сыграем по маленькой ,а?

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #227 : 12 мая 2014, 04:27:06 »
Продолжу))) - И как только эти бедные первоклашки к ним в Московский экономический институт поступают? Вообще непонятно. Но и это еще не все ужасы. У -ууу  них там еще и дошколяткам нервы расшатывают, уроки для них проводят, а переменки всего пять минут! Прикинь, дети, как в особой зоне , в зоне повышенного внимания и концентрированного обучения под перекрестным огнем завучей, под лазерным  прицелом преподавателей. Очевидцы утверждают, что там нельзя даже у себя в носу поковыряться спокойно, сразу учитель шепнет тебе тихо-тихо на ушко что-то этакое ласковое и воспитательное. Прикинь, телячьи нежности какие для виду, а ,на самом деле,  из достоверных источников известно, что эти бедные дети еще дополнительно с педагогами один на один  занимаются . Индивидуально! До пятерок, горемыки, пашут. Но и это еще не все. С-ссам трясусь,как представлю себя на их месте. У них там есть еще тяжелая артиллерия с артподготовкой в виде директора, а она, между прочим, ни много , ни мало - профессор ! Так и этого мало.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #226 : 12 мая 2014, 03:42:16 »
Продолжу))) - А вам что страшно? И детей не жалко? Их мучают учебой,как меня в детстве! Освободим учеников от школьного ига, от учителей-извергов. Я освобождаю в своих интересах  и призываю на свободу с чистой совестью, и ничего мне за это не будет, я ж пуганый, знаю точно. Ну, ладно, вот мой козырный довод: где-то в Москве , в самом прям что ни на есть центре, существует учебное заведение, уже больше двадцати лет шифруется под обычную школу и туда принимают всех бедных детей с радостью. Эта учебка распологается в отдельном , тщательно охраняемом особняке, что и мышь не проскочит. Знаешь почему? Сам боюсь.  Это Школа-ВУЗ "Современное образование"! Прикинь, в первом классе учиться в институте!

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #225 : 12 мая 2014, 03:05:35 »
Продолжу))) - Так что пристегнитесь, взлетаем вверх тормаш, ой, оговорился, просто ставки крупные и играем по-крупному. Делайте ваши ставки, господа!Играем по крупному, идем ва-банк! Дети тут еще мешаются под ногами, уберите их к чер, ой, мы же ради них только и стараемся, только ради их пользы, ути-пути какие, только ради их блага, можно сказать, и живем , и дышим. Как что с ними будет? Все ништяк будет. Особенно в конце. В конце чего? Школьно-игровых реформаций, конечно. Я чего опасаюсь? Ничегошеньки, ничего мне не будет, вы сами захотели поиграть в эту игру.Значит скоро захотите точно! Мы продавим, вы прогнетесь. Да ладно вам, совсем нестрашно, главное, начать. Дети нас поддержат, они учебу на игру враз променяют и " заграница нам поможет" , так что ваша карта бита, скажи спасибо, что пока не морда бита, очки снимай скорее. Когда я играю, я не боюсь уже доиграться, так меня приучили (как собаку) в последнее время, усыпляя мою бдительность сладким обманом предусмотрительности.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #224 : 12 мая 2014, 02:21:23 »
Продолжу))) - Так что играем! Весело и увлекательно будет точно! Гарантия три года. И не думайте беспокоиться, и вообще не думайте, вам же лучше будет, наши специалисты за вас все продумают, наверное, если захотят. Они решат, может быть, все ваши игровые проблемы, которые мы для вас подготовили за отдельную, разумеется, плату, чтобы было играть еще интереснее! А вы берите оптом все дерьм  от жизни, которую мы вам навязыв, ой, предлагаем к вашим услугам и , между прочим, ни у кого такого нет, только для вас, последнее, вам очень идет, идет к лицу. Если берете, упаковка бесплатно. Ну, что, мои дорогие, я наверху согласовал и вы покупаетесь (нет, не в море) и покупаете, что я скажу. Хи-хи.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #223 : 12 мая 2014, 01:25:27 »
Продолжу))) - А еще у них есть тут штаб-квартира, МГУ конкретно, офис в законе, рассадник ихний. Ну да, тоже три буквы, как КГБ или ФСБ. Ну дак чо, сыграем по крупному, это ж дети и забавы детские всего-то. А наше Министерство забав, игрушек и безопасных развлечений закон не нарушает, а альтернативное развитие личности и новых инновационных технологий за ваши же деньги предоставляет. Платите ваши денежки в стране ДУ-аватарчиков. Охватим всех замученных и утомленных учебой! Игровой ликбез бесплатно и ,более того, с доставкой на дом и при том с бесплатной же доставкой. Мы ж просто спонсоры-благодетели, как их -эээ, вспомнил. Меценаты мы, вы нам еще должны будете по гроб, вы еще обязаны будете играть по нашим правилам и под нашу дудку спляшите, так и быть мы музыку несложную закажем.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #222 : 12 мая 2014, 00:19:58 »
Продолжу))) А вы , чо, не знаете, что призрак, который бродит не только по Европе, совсем добрый и нестрашный, призрак Развлекалово-Заманилово прелесть прям какой белоснежненький и пушистенький и это для наших, то есть - нет, для ваших чад Митрофанушек, для ваших,  конечно, детушек, а наши-то в деревне учиться будут, Гарвард называется, не слышали? Ну и правильно, человек не может все на свете знать. Где такая деревня смешная? А шут и джокер ее знает, я и сам не помню, кажется няня говорила что-то про глубинку какую-то иностранную. Что такое глубинка? А я хитрый до гениальности, я у няньки-то вызнал. Вобщем, это периферия,  тьфу ты, провинция, короче. Новосибирск какой-то, там одни академики живут долбанутые. Нет,  обдолбанные, это немного другое, но, в общем и целом ,то же самое - они играть не в состоянии и ,мало этого, они - эти академики, школы и учителей - мучителей поддерживают и образование свое долбаное распространяют!

 
.