Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 175686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #206 : 08 мая 2014, 13:21:14 »
Мне кажется очень важным и нужным то, что одним из первых поставлен пункт "общественно-государственной поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе", потому что вы сами знаете, как сложно противостоять сейчас влиянию западных ценностей, которые навязывает часто телеэкран и реклама. Мне очень хочется, чтобы дети приобщались именно к  традиционным и общечеловеческим ценностям, а не к тому, что проходяще, модно. Ведь это основа, на которой потом строится их взгляд на жизнь.
И еще кажется интересным пункт "приобщение детей через вариативные программы дополнительного образования к различным традиционным и инновационным ремеслам, искусствам и технологиям". Мне кажется всестороннее развитие дает ребенку очень и очень много.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42726
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #205 : 08 мая 2014, 07:26:04 »
Вопросов по новым образовательным стандартам много. Но главное, чтобы базовый уровень был именно базовым. Например, базовый уровень в Америке, допустим, 5 класса соответствует знаниям наших детей 3-го класса. Не хотелось бы такого.
 В дополнительном образовании уже давно пытаются навести порядок. Концепция правильная, даже красивая, но как это будет реализовываться? В нашей частной школе без всяких красивых слов эта концепция давно поставлена на рельсы и вовсю работает)))

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #204 : 08 мая 2014, 00:19:27 »
По поводу же "дополнительного" образования вообще очень много "белых" пятен. :o Очень много общих бессмысленных фраз . Возьму на себя смелость процитировать кое-какие основные принципы Концепции:" *социальная гарантия государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей; *общественно-государственная поддержка разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе" -  и тому подобные беспредметные декларации. ???
Где - конкретика?! Где ответ на всевечный российский вопрос: "Что делать?"  :o Перерыла всю Концепцию - и не нашла ни одного реального предложения: КАК всего этого добиться? Буквально по Шекспиру, "много шума из ничего"!
Вместо взвешенного и конструктивного предложения - одни разговоры...

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #203 : 08 мая 2014, 00:05:47 »
Во-вторых, непонятно, что будет, если ребёнок, окончивший школу только на базовом уровне, вдруг прозреет и захочет получить высшее образование. Ему что, заново всю школьную программу осваивать? В 17 лет  - по второму кругу "первый раз в первый класс"?! Но кто станет на него тратить время и, самое главное, материальные средства?!
 И выходит, что мы сознательно и на вполне официальном уровне уже в детстве разделяем детей на "белых" и "серых"! Одним - "зелёную улицу" - другим - "знай своё место!"
А вдруг среди этих вторых - будущие Эйнштейны?! Он-то тоже сначала не блистал интеллектом!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #202 : 07 мая 2014, 23:54:53 »
"Вопросов по-прежнему много", - так заканчивается статья о введении новых образовательных стандартов.Я очень тщательно "проработала" эту статью и попробую поделиться с форумчанами своими соображениями.
Во-первых, меня очень насторожило деление изучаемых в школе предметов на основные (обязательные) и дополнительные: "В новом стандарте для старшей школы шесть предметных областей, которые являются обязательными". И семь - дополнительных. из которых можно выбрать только 3. потому что в общей сложности в учебном плане не может быть больше 9-10 предметов. И как определиться для себя с выбором этих дополнительных?
 Одно дело, если их станет выбирать сам ученик (с помощью родителей, само собой). И совсем другое,если за него это станет делать школа -  по указанию Минобра.
Не получится ли так, что мы вынужденно обузим и так не особо разносторонее российское образование? Со всеми вытекающими отсюда последствиями: выпуском из стен школ невежественных недоучек. :o

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7450
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #201 : 07 мая 2014, 23:51:41 »
как  много  красивых  слов.

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #200 : 07 мая 2014, 23:08:12 »
Дмитрий Ливанов назвал основные принципы Концепции дополнительного образования и воспитания детей

Министр озвучил основные принципы Концепции:
*социальная гарантия государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;
*общественно-государственная поддержка разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе; *реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности;
*расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодежи через дополнительное образование

мммм... а у нас и правда уже давно все есть и успешно применяется... мне кажется мы можем мастер-классы давать по каждому пункту. повезло нашим детям с нашей Школой-ВУЗом :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #199 : 07 мая 2014, 22:49:59 »
Думаю,  что мы  обогнали «Евразийский образовательный диалог». В Школе-ВУЗе  уделяется  большое   внимание дополнительному  образованию   и  воспитанию   детей.

Но,  честно говоря,    меня  несколько  напрягают "безопасные"   компьютерные  игры. Дети и   так   уже донельзя компьютеризованы.Хотя...такое  поколение. и  от этого не  уйти.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #198 : 07 мая 2014, 22:48:49 »
Дмитрий Ливанов назвал основные принципы Концепции дополнительного образования и воспитания детей

22-23 апреля 2014 года в городе Ярославле прошел Международный форум «Евразийский образовательный диалог», в котором приняли участие представители более 50 регионов России и многих зарубежных государств. В рамках Форума состоялось заседание Межведомственного совета по развитию дополнительного образования с участием Министра образования и науки Российской Федерации. Дмитрий Ливанов рассказал о реализации проекта Концепции развития дополнительного образования детей. По словам Министра, инициатором разработки проекта Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации выступило Минобрнауки России. Для обсуждения вопросов, связанных с ее реализацией была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты сферы дополнительного образования, представители Минкультуры России, Минспорта России, общественные деятели. Возглавил рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик и член президиума РАО Александр Асмолов. «В настоящее время состоялось уже три заседания рабочей группы, проект концепции дорабатывается с учетом пожеланий и дискуссий, которые происходят в ходе общественных слушаний. 17 апреля в Совете Федерации состоялись парламентские слушания проекта концепции», –сообщил Дмитрий Ливанов. Глава Минобрнауки России также отметил, что в данный момент проект концепции размещен в свободном доступе на официальных сайтах Минобрнауки России и ФИРО для общественного обсуждения. Завершая свое выступление, Министр озвучил основные принципы Концепции: *социальная гарантия государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей; *общественно-государственная поддержка разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе; *реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности; *расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодежи через дополнительное образование *ориентация вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования. *приобщение детей через вариативные программы дополнительного образования к различным традиционным и инновационным ремеслам, искусствам и технологиям; *общественно-государственное мотивирование средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующее расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистантного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи, их самообразование и позитивную социализацию; *содействие частно-государственному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации программ дополнительного образования, психолого-педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности; *общественно-государственное мотивирование различных организаций культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодежи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы).

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #197 : 07 мая 2014, 22:48:19 »
К концу 2014 года не менее 44 процентов школьников будут заниматься по новым федеральным стандартам
Минобрнауки РФ определило для себя десять самых важных задач на этот год. В числе них - переход на новые школьные стандарты. По плану министерства к концу 2014 года не менее 44 процентов учеников должны заниматься по новым стандартам. Напомним, по стандарту для «началки» стали учиться первоклашки, которые пошли в школу в 2011 году. И, по идее, переход на новые стандарты средней и старшей школы должен быть постепенным. Но некоторые учебные заведения уже фактически работают по новым стандартам не только в начальной школе, но и, допустим, в средней. А вот старшеклассников учить уже гораздо сложнее. Дело в том, что предметы для них делятся по уровням - на углубленный и базовый, и некоторые дисциплины изучаются по желанию. Стандартом предусмотрены сдача обязательного ЕГЭ не только по русскому языку, математике, но и по иностранному языку и возможность выбирать уровень ЕГЭ в зависимости от уровня изучаемого предмета. При этом итоговую аттестацию по некоторым предметам можно будет пройти в 10-м классе, а в расписании появляются такие новые предметы, как, например, «Россия в мире». В новом стандарте для старшей школы шесть предметных областей, которые являются обязательными. Но это вовсе не значит, что придется изучать все предметы из этих областей. Кроме того, есть семь дополнительных дисциплин, включая астрономию, историю родного края, дизайн, и индивидуальный проект. Больше всего эксперты спорят по поводу предметов «Россия в мире», «Русский язык и литература» (именно в таком, совмещенном виде) и «Естествознание». По мнению многих педагогов, больше всего скажется новый стандарт на естественнонаучных дисциплинах - физике, химии, биологии. В старших классах можно будет выбрать один из них для обязательного изучения. Или общий предмет «естествознание». Неизменными для всех будут только «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физкультура», «ОБЖ». Всего в учебном плане не должно быть больше 9-10 предметов. Из них 3-4 могут изучаться углубленно. Что получается, если выпускник выбрал к шести обязательным предметам информатику и экономику, то из области «естественные науки» он сможет взять только одну дисциплину, например, физику, оставшись без биологии и химии? А если захочет изучать физику, химию, биологию, то останется без информатики, географии, экономики, обществознания? ЕГЭ пока на уровни не разделен, но госэкзамен по иностранному языку в пробном режиме уже сдают многие школьники. Более того, ЕГЭ по языкам может стать обязательным в 2015 году. Один из самых сложных вопросов - новые учебники, рассчитанные на разные уровни знаний и тесты ЕГЭ, которые тоже надо готовить иначе. Пока эта работа только-только начинается. В прежнем перечне учебников были пометки для книг, которые соответствуют стандартам для начальной и средней школы. Но учебники для старшей школы оставались прежними, без деления на уровни. Нового перечня пока нет, хотя в проекте документа книги для старшей школы делились на базовый и профильный уровни. С заданиями для ЕГЭ тоже пока нет ясности: как будут выглядеть тесты, они ведь должны быть «привязаны» к программам и учебникам? Когда и где будет апробация новых заданий? Как оценивать ответы учеников базового и профильного уровня? Ставить 100 баллов за задачку из шестого класса, если ты освоил математику на базовом уровне, или все же только 30? Можно ли поступать в вуз, если ты почти все главные предметы освоил только на базовом уровне? Вопросов по-прежнему много.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #196 : 07 мая 2014, 20:51:08 »
117 элемент может пополнить таблицу Менделеева

Последние эксперименты, проведенные в Институте тяжелых ионов в Германии, позволяют уверено говорить о новом 117 элементеПпериодической таблицы Менделеева. Пока у данного элемента нет названия, но временно его называют - унунсептий, но это не мешает ученым сообщить о его существовании. В 2009 году российско-американской группе впервые удалось создать 117-й элемент. Для синтеза 117-го элемента мишень из 97-го элемента, берклия-249, полученного в Окриджской национальной лаборатории (США), обстреливали ионами кальция-48 на ускорителе У-400 Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ. Команде Кристофа Дюльманна из Дармштадта удалось создать целых четыре атома 117-го, которые просуществовали менее 0,1 секунды, но этого времени ученым хватило, чтобы зафиксировать появление нового элемента. Им также удалось зафиксировать неизвестный ранее изотоп 103-го элемента лоуренсия. Большинство элементов Периодической системы, которые тяжелее урана, очень нестабильно, и потому их крайне трудно обнаружить в природе. Самые тяжелые из них могут быть получены только искусственным путем при столкновении более легких элементов. Команда Дюльманна пыталась получить элемент 119, «обстреливая» атомами титана атомы берклия, но безуспешно. И тогда они решили попробовать получить 117-й – удалось. Решение о добавлении нового элемента в Таблицу Менделеева принимает рабочая группа Международных союзов теоретической и прикладной химии и теоретической прикладной физики. Для этого ей требуются тщательные анализы целой серии экспериментов. Последними в 2011 году в таблицу были добавлены 114-й и 116-й элементы – флеровий и ливерморий. Процесс добавления занял три года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Немецкие физики начнут синтез 120-го элемента из таблицы Менделеева
Физики из немецкого Центра исследования тяжелых ионов (GSI) в Дармштадте в ближайшие дни начнут эксперимент по синтезу нового сверхтяжелого элемента таблицы Менделеева с атомным номером 120. Об этом сообщил РИА Новости руководитель эксперимента, профессор Зигурд Хофманн (Sigurd Hofmann).Немецкий физик заявил, что «первая часть эксперимента начнется 23 апреля и закончится 31 мая. Всего в этом году мы намерены посвятить в общей сложности 120 дней нашему эксперименту по синтезу 120-го элемента». Хофманн отметил, что помимо немецких исследователей в эксперименте по синтезу 120-го элемента примут участие и россияне из Лаборатории ядерных реакций имени Флерова (ЛЯР) Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ).                                                                                  Как отмечается на сайте немецкого центра, 30 лет назад, 24 февраля 1981 года, там же в Дармштадте был синтезирован 117-й элемент.

Напомним, что в настоящее время самым тяжелым элементом, открытым учеными, является 118-й элемент, его временное название Унуноктий. Он был получен в 2002-2005 годах в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне, а первая публикация датирована 2006 годом. Российские ученые предложили назвать новый элемент московием или же дать ему имя в честь академика Флерова.

В марте-апреле 2007 года российские физики из Дубны предприняли безуспешную попытку синтезировать 120-ый элемент. Несмотря на неудачу, работы в ОИЯИ в этом направлении продолжаются. Если новый элемент будет все-таки синтезирован, то он получит временное название унбинилий. Как и в случае 118-го элемента, такое забавное имя искусственно образовано из корней латинских числительных и переводится как «сто двадцатый». В этом году российские ученые из ОИЯИ планируют провести опыты по синтезу 119-ого элемента.

Как отмечают РИА «Новости», в природе не существует элементов с атомными номерами (числом протонов в ядре атома) больше 92, то есть тяжелее урана. Более тяжелые элементы, как, например, плутоний, могут нарабатываться в атомных реакторах. Элементы тяжелее 100-го (фермия) можно получать только на ускорителях, путем бомбардировки мишени тяжелыми ионами. При слиянии ядер мишени и «снаряда» и возникают ядра нового элемента.22 апреля 2011, 19:55
физика/

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #195 : 06 мая 2014, 00:02:31 »
ух ты! Аж дух захватывает! В наше время, когда (казалось бы!) все уже изведано, открывается новый химический элемент! И открытие это происходит ни где-нибудь, в космосе, а у нас, тут, на Земле! ЗдОрово!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #194 : 05 мая 2014, 23:00:57 »
117 элемент может пополнить таблицу Менделеева
Последние эксперименты, проведенные в Институте тяжелых ионов в Германии, позволяют уверено говорить о новом 117 элементеПпериодической таблицы Менделеева. Пока у данного элемента нет названия, но временно его называют - унунсептий, но это не мешает ученым сообщить о его существовании. В 2009 году российско-американской группе впервые удалось создать 117-й элемент. Для синтеза 117-го элемента мишень из 97-го элемента, берклия-249, полученного в Окриджской национальной лаборатории (США), обстреливали ионами кальция-48 на ускорителе У-400 Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ. Команде Кристофа Дюльманна из Дармштадта удалось создать целых четыре атома 117-го, которые просуществовали менее 0,1 секунды, но этого времени ученым хватило, чтобы зафиксировать появление нового элемента. Им также удалось зафиксировать неизвестный ранее изотоп 103-го элемента лоуренсия. Большинство элементов Периодической системы, которые тяжелее урана, очень нестабильно, и потому их крайне трудно обнаружить в природе. Самые тяжелые из них могут быть получены только искусственным путем при столкновении более легких элементов. Команда Дюльманна пыталась получить элемент 119, «обстреливая» атомами титана атомы берклия, но безуспешно. И тогда они решили попробовать получить 117-й – удалось. Решение о добавлении нового элемента в Таблицу Менделеева принимает рабочая группа Международных союзов теоретической и прикладной химии и теоретической прикладной физики. Для этого ей требуются тщательные анализы целой серии экспериментов. Последними в 2011 году в таблицу были добавлены 114-й и 116-й элементы – флеровий и ливерморий. Процесс добавления занял три года.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #193 : 02 мая 2014, 19:51:28 »
Полицейским придется вспомнить, как писать изложение

    Полицейских при приеме на работу станут проверять на знание русского языка Кроме того, потенциальным стражам порядка придется демонстрировать свои знания по закону о госслужбе и владение компьютером.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #192 : 29 апреля 2014, 23:48:02 »
Роскомнадзор отбил атаку на сайт «Смотри ЕГЭ»
Сотрудники Роскомнадзора в понедельник отбили ddos-атаку на сайт "Смотри ЕГЭ", с помощью которого тысячи наблюдателей могут дистанционно следить за тем, как выпускники сдают Единый госэкзамен. В этом году во всех аудиториях работают видеокамеры, передающие изображение на специальный портал в интернете. - Утром была атака хакеров, сотрудники Роскомнадзора, отвечающие за работу портала "Смотри ЕГЭ", ее отбили, никаких сбоев в работе допущено не было, - сообщили в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере образования. Свою атаку хакеры предприняли в день, когда 876 человек досрочно сдают выпускной экзамен по математике. Впервые видеонаблюдение за нарушениями на ЕГЭ было применено неделю назад, 21 апреля, когда проходил экзамен по русскому языку для тех, кто по уважительной причине не сможет его писать вместе со всеми в конце мая. Специально обученные наблюдатели подключались к трансляции из пунктов сдачи в разных регионах и фиксировали случаи, когда школьники пытались списывать друг у друга, доставать шпаргалки и мобильные телефоны, чтобы сфотографировать свои варианты ЕГЭ. Подробнее о системе онлайн наблюдения на ЕГЭ читайте здесь. По каждому подозрительному случаю видео-наблюдатели составили акт. Сейчас в 16 регионах государственные экзаменационные комиссии проводят разбирательства, чтобы аннулировать результаты ЕГЭ у тех, кто был уличен в списывании. Кроме того, от работы на ЕГЭ уже отстранены организаторы на нескольких пунктах сдачи экзамена. - Первый опыт видеонаблюдения за сдачей ЕГЭ показал - мы запустили мощный инструмент контроля, желающие схитрить выпускники его бояться, - рассказал источник в среде организаторов экзамена. - Сегодняшнее нападение имеет два варианта объяснения. Или хотели прикрыть кого-то из "двоечников", сдающих математику сегодня. Или пробуют свои силы, чтобы попытаться сорвать видеонаблюдение за основным ЕГЭ, когда за парты сядет примерно в тысячу раз больше выпускников, чем сегодня. Но, в любом случае, замысел не прошел, - система Единого госэкзамена надежно защищена от мошенничества и нечестности.



 
.