Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 489711 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
25 декабря 2015 Москва Инклюзия

В России увеличится количество учебников для детей-инвалидов, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ.
По словам первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, наличие в школах хороших учебников – одна из важнейших составляющих учебного процесса.

«Качественные учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важны, без этого мы не сможем добиться равных условий в получении образования», - сказала Наталья Третьяк.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин поблагодарил руководство Минобрнауки России за внимание к вопросу обеспечения детей-инвалидов учебными пособиями.
«Практика показывает, что дети с ограниченными возможностями хорошо обучаются и этому существенно помогают учебные пособия. Хорошо, что в Министерстве понимают – учить надо всех детей», - сказал Смолин.

По итогам заседания было принято решение создать рабочую группу по учебникам и учебным пособиям для всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Всю линейку таких учебников школы должны получить в 2016 году.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
25 декабря 2015 Москва Образование

Действие госаккредитации приостановлено в 20 вузах и филиалах – Рособрнадзор

За неисполнение предписания в установленные сроки ведомство запретило прием в 13 вузов и филиалов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки приостановила действие государственной аккредитации в 20 вузах и филиалах, сообщает пресс-центр ведомства.

По результатам проведенных проверок юридических лиц полностью приостановлено действие госаккредитации в следующих вузах и филиалах: Астраханский, Белорецкий, Омский и Челябинский филиалы Международного института экономики и права, Самарский, Новомосковский и Красноярский филиалы Университета Российской академии образования, Буденовский филиал Института дружбы народов Кавказа, Заводоукольский филиал Уральского института коммерции и права, Борисоглебский филиал Института менеджмента, маркетинга и финансов, Гуманитарный институт, Салехардский филиал Уральского института коммерции и права, Индустриальный институт, Региональный финансово-экономический институт, Липецкий Институт Управления, Институт управления, бизнеса и технологий, Московский институт экономики, политики и права.

Частично приостановлено действие госаккредитации по ряду направлений в следующих вузах и филиалах: Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал) Иркутского государственного университета путей сообщения, Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт, Сибирская академия права, экономики и управления.

За неустранение несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся частично лишены госаккредитации: Ростовский государственный строительный университет, Филиал в г. Белово Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф.Горбачева.

За неисполнение предписания в установленные сроки Рособрнадзор запретил прием в 13 вузов и филиалов: Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова, Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики, Филиал в г. Туапсе Ростовского государственного университета путей сообщения, Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества, Международный славянский институт и его волгоградский филиал, Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, Институт русского театра, Филиал в г. Каменск-Уральский Уральского института экономики, управления и права, Кушвинский филиал Уральского института коммерции и права, Калининградский институт управления, Филиал в г. Дербенте Дагестанского государственного университета.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
25 декабря 2015 года
 
Минобрнауки России проконтролирует соблюдение норм рабочего времени учителей

В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялся круглый стол по вопросам продолжительности и режима рабочего времени педагогических работников.

В его работе приняли участие специалисты Минобрнауки России, представители профессиональных педагогических объединений.

Сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий сообщил, что руководство в ряде школ установило учителям продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Предполагается, что все это время педагоги должны проводить на рабочем месте. Вместе с тем, действующим законодательством установлена норма часов учебной работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Другая часть деятельности педагога – проверка письменных работ, проведение родительских собраний, не имеет конкретных норм времени, а регулируется графиками и планами школы и самого учителя. Таким образом, эту часть работы учитель может проводить не только в школе.

По мнению заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Михаила Авдеенко, проблема установления продолжительности рабочего времени учителя в виде 36 часов в неделю носит правоприменительный характер и не требует внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. Полномочия по контролю соблюдения трудового законодательства отнесены к компетенции Роструда.

По итогам круглого стола участники договорились о необходимости усиления совместной информационной и разъяснительной работы среди педагогов и директоров школ: Минобрнауки России направлено во все регионы письмо с разъяснениями соответствующих положений трудового законодательства.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
как всегда все перевернут и переврут.....Путин!, - Россия здесь, а ты где-то в облаках над Сирией летаешь

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Какой бы ни была ситуация в экономике, тема общего образования не должна уходить на второй план. Такое заявление Владимир Путин сделал на заседании Госсовета, посвященного совершенствованию этой сферы в России. Президент потребовал не снижать внимания к учителям, чтобы их работа оставалась уважаемой, престижной и привлекательной.
"Вот, знаете, так, как со скорой помощью: провели в свое время мероприятие, деньги из федерального бюджета "качнули", обновили парк, обновили оборудование в надежде на то, что затем в рабочем режиме ритмично будем поддерживать соответствующий уровень и идти дальше. А потом раз-раз-раз, и все сползло. Ни в здравоохранении, ни в образовании ничего подобного допускать нельзя", - дал наказ глава государства, открывая мероприятие.
Во-первых, он поручил правительству создать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей. Это связано с тем, что сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации, по сути, становится ключевым фактором развития всей системы общего образования. Путин напомнил и о необходимости серьезно обновить и усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы на работу к детям приходили яркие, увлеченные своим делом молодые управленцы.
Во-вторых, президент высказался за сокращение бюрократической нагрузки на учителей. "Предлагаю максимально сократить административную, бумажную нагрузку на педагогов и образовательные организации в целом. Рабочая группа Госсовета предлагает, чтобы бюрократическую, отчетную работу взяли на себя, прежде всего, учредители школ", - сказал президент.
В-третьих, Путин убежден, что необходимо упорядочить количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ. "Соответствующие решения должны быть приняты как можно быстрее. Понятно, что в сфере, где речь идет о жизни и здоровье детей, строгий контроль необходим, но нужно организовать его таким образом, чтобы не мешать педагогам заниматься своим главным занятием - учить ребят", - подчеркнул глава государства.
Продолжится в стране и работа по созданию комфортных условий обучения в школах. Так, в 2016 году из федерального бюджета будет выделено 50 миллиардов рублей на строительство, ремонт и реконструкцию школ. "Это, кстати говоря, не значит, что эти средства должны замещать региональные деньги. Ни в коем случае. В регионах как предусматривались средства на развитие школ и школьного дела, так они там и должны остаться", - заявил президент.
Председатель правительства Дмитрий Медведев согласился с Владимиром Путиным, уточнив, что программы оснащения школ и учителей компьютерами должны реализовываться, прежде всего, на уровне регионального финансирования, а не через федеральный центр. "Да, время сейчас тяжелое, трудное, но, тем не менее, на такие высшие приоритеты, как образование, необходимо находить деньги", - подчеркнул глава кабмина. И не стоит, по его словам, рассчитывать лишь на 50 миллиардов рублей, поскольку федеральные власти ожидают деятельного регионального софинансирования. Это касается и ремонта существующих учебных заведений, и строительства новых школ, и других проектов. Премьер напомнил губернаторам, что к 2020 году необходимо ввести школы в общей сложности на 7,5 миллионов мест.
Еще одна важнейшая задача - перейти к обучению детей в школах в первые две смены. "Уже в ближайшие годы должна быть ликвидирована в школах третья смена, а затем нужно добиться, чтобы ученики, как минимум, в начальных и старших классах учились в одну смену", - сказал глава государства. Кроме того, важно обеспечить единые социальные гарантии детям вне зависимости от форм собственности школы, в которой дети учатся, - будь то федеральное, региональное, муниципальное или частное учреждение. Прежде всего, имеется в виду льготное питание для детей-инвалидов, а также детей из многодетных и малообеспеченных семей.
При этом власти намерены пойти намного дальше - сформировать по-настоящему современную образовательную среду, в том числе для детей с ограниченными возможностями по здоровью. В связи с этим необходимо в полной мере использовать преимущество информационных технологий и дистанционного обучения. Владимир Путин поддержал предложение рабочей группы Госсовета о создании общедоступной электронной школы для каждого школьника страны, где будут размещены учебные материалы, пособия, лекции. Это даст, по его мнению, возможность пользоваться самими современными информационными ресурсами и обучающими программами. Обозначил глава государства и еще одну цель - скорейшее оснащение школ Интернетом, а затем поручил проработать вопрос об увеличении скорости подключения к Сети учреждений общего образования.
Руководитель профильного министерства Дмитрий Ливанов немедленно воспринял те сигналы, которые дал Владимир Путин. Он согласился с тем, что нужно перестать загружать школы избыточными проверками и отчетами. "Мы провели мониторинг - ежедневно в каждую школу в среднем приходит 11 запросов. Учителя перегружены и внутренней документацией. Здесь и федеральным органам, и главам регионов надо ограничить контролирующие организации, чтобы они заходили в школы, как правило, через учредителей, через муниципалитеты", - сказал он. Министерство же и дальше будет реагировать на запросы, не имеющие отношения к образовательной деятельности.
 Особое внимание будет уделяться реализации проекта "Российская электронная школа" на основе лучших практик российских школ и педагогов. "Благодаря ему дети смогут получить общее образование с первого по одиннадцатый класс либо частично, либо полностью с использованием электронных ресурсов и дистанционных технологий", - объяснил Ливанов.
Некоторые более ранние поручения президента также будут претворяться в жизнь в ближайшее время. Глава минобрнауки напомнил о создании нового молодежного движения для учеников школ под эгидой Федерального агентства по делам молодежи. "Воспитание - это задача, которые школы решают совместно с семьей, обществом, социальными и культурными институтами. Именно эта идея является ключевой для  Российского движения школьников, которое создается в интересах развития детей. Начало 2016 года станет стартом этого нового движения", - сообщил Ливанов.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
По итогам Года литературы наградили самых творческих и читающих школьников
11 декабря 2015 г. в Доме Пашкова состоялся Бал литературных героев, где Минобрнауки России при участии Российского исторического общества и Российского книжного союза были подведены итоги Года литературы в системе образования.

Торжественное мероприятие посетили более 200 гостей, в том числе победители и призеры всероссийских литературных конкурсов «Литературный венок России», «Литературное наследие», «Живая классика» и других.

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк и заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов подвели итоги Года литературы в системе образования нашей страны. Представители Министерства наградили дипломами юных победителей региональных, всероссийских и международных детских литературных фестивалей и конкурсов.

«Сотни тысяч детей принимали участие в различных событиях Года литературы: читали, занимались театральными постановками, танцевали. Это здорово, потому что у нас действительно богатая история, многовековые традиции», – отметил Вениамин Каганов.

Мероприятие в Доме Пашкова познакомило своих юных участников с русскими дворянскими традициями, одной из которых является предновогодний бал: участники вальсировали, танцевали контрдансы, полонезы, польки, мазурки, а на мастер-классах учились каллиграфии, языку цветов, жестов, которым в совершенстве владели посетители балов XVIII–XIX веков.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
18 декабря 2015 года
Стали известны результаты итогового сочинения-2015

Около 95% старшеклассников, писавших итоговое сочинение в начале декабря текущего года, получили «зачет», что сопоставимо с результатами 2015 года.

Наиболее популярным в 2015 году стало направление «Любовь» – его выбрали более половины выпускников. 16% отдали предпочтение темам направления «Путь». Еще 15,5% выпускников писали о доме. 12,5% выбрали «Год литературы». Более 5% выпускников привлекла тематика направления «Время».

«Результаты, полученные в этом году, свидетельствуют о том, что школьное сочинение, как один из видов итоговых работ, прочно и, самое главное, безболезненно для учащихся встроилось в систему итоговой аттестации», – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

«После возвращения итогового сочинения школьники стали больше читать, интересоваться художественными произведениями. Увеличилось число желающих сдавать ЕГЭ по литературе, вырос и средний балл. Сочинение дает возможность школьникам не только проявить свои знания, но и выразить себя, свою точку зрения и свое восприятие прочитанного», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Итоговое сочинение проводилось в этом году во второй раз. В декабре его написали более 630 тысяч выпускников из 84 субъектов Российской Федерации, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами страны. Еще около 13 тысяч выпускников писали изложение. По словам руководителя Рособрнадзора, сочинение прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.

В ближайшее время никаких кардинальных изменений в проведении итогового сочинения не планируется. Будет продолжена методическая работа по поддержке и контролю за качеством проведения итогового сочинения как со стороны Совета по вопросам проведения итогового сочинения, так и со стороны Минобрнауки России и Рособрнадзора. 

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Бедные учителя ! Они просто не справятся с потоком детей  с "особенностями " в общеобразовательных  школах  , им нужно иметь еще и медицинское образование , кроме пед-го. Это должен быть врач-учитель , по современным требованиям школ. Обычный педагог без мед. подготовки здесь не справится с таким набором диагнозов у школьников.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
нельзя такое обучение вводить в норму! НЕЛЬЗЯ! Дети-инвалиды - это свой мир. Это и аутисты, которые кричат от любого прикосновения, это и СДВГэшники, которые не могут усидеть на месте, крутятся, громко комментируют любое слово учителя,хватают с парт товарищей вещи, это и ДЦПэшники, которые не могут контролировать свои физиологические действия, это и ЗПРщики, которые впадают в ступор от большого текста, длинного слова и пр. Таких детей можно интегрировать в детских садах, создавая общие группы, в центрах допобразования и пр. Нельзя такое обучение вводить в норму в том виде, в котором его вводят! Тьюторов нет, дефектологов нет, психологи - только "на бумаге"

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42726
    • Просмотр профиля
родители "не боятся", они сталкиваются с этим ежедневно! Обижают - самое мягкое слово! Унижают, издеваются... И дети, и (что самое страшное!) учителя!
От таких учителей надо избавляться. А дети будут лучше относиться к сверстникам-инвалидам, если такое обучение войдёт в норму.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Родителей обычных детей пугает непредсказуемость ребенка-инвалида. А родители инвалида боятся, что их ребенка будут обижать. Изолировать инвалида можно, но он тоже человек, ему нужно общаться с обычными детьми.
родители "не боятся", они сталкиваются с этим ежедневно! Обижают - самое мягкое слово! Унижают, издеваются... И дети, и (что самое страшное!) учителя!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
ЦБ и Минобрнауки согласовали введение урока финансовой грамотности →
ЦБ и Минобрнауки РФ договорились о введении урока финансовой грамотности в 9 классе, следующим шагом станет создание интернет-сайта регулятора по вопросу финансовой грамотности, сообщил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов.
"Мы добились договоренностей с Министерством образования о введении обязательного урока финансовой грамотности в 9 классах. Это будет 30% времени в предмете Обществознание", — сказал Швецов, выступая на заседании XI Международного РЕПО форума.
Кроме того, подготовлен учебник при участии Московской биржи, который можно изучать в школах факультативно для получения более детальных, более развернутых знаний о том, как работают финансовые инструменты, сообщил первый зампред ЦБ.
Следующим важным мероприятием является создание интернет-ресурса Банка России, который практически полностью удовлетворял бы потребности населения в получении информации о финансовых рынках, давал возможность оставить жалобы, вопросы и получить ответы от регулятора, рассказал он.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
это всё замечательно, только, по последним опросам, 100% (!!!!) родителей детей без особенностей ПРОТИВ того, чтобы их дети учились с детьми-инвалидами в одном классе. 80% родителей детей с особенностями так же ПРОТИВ того, чтобы их дети учились не в коррекционных школах и школах надомного обучения, а в общеобразовательных школах  :(

Родителей обычных детей пугает непредсказуемость ребенка-инвалида. А родители инвалида боятся, что их ребенка будут обижать. Изолировать инвалида можно, но он тоже человек, ему нужно общаться с обычными детьми.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
это всё замечательно, только, по последним опросам, 100% (!!!!) родителей детей без особенностей ПРОТИВ того, чтобы их дети учились с детьми-инвалидами в одном классе. 80% родителей детей с особенностями так же ПРОТИВ того, чтобы их дети учились не в коррекционных школах и школах надомного обучения, а в общеобразовательных школах  :(

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Дмитрий Ливанов: «Мы ведем планомерную работу, чтобы все без исключения дети имели возможность обучаться»
Состоялось заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов .
Заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья


Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В работе приняли участие заместители министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов и Вениамин Каганов, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации Олег Смолин, директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов, руководители высших учебных заведений, представители общественных организаций и педагогического сообщества.

На данный момент в Российской Федерации реализуется Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год, который был разработан по поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов и утвержден Правительством Российской Федерации.

«Мы ведем планомерную работу, чтобы все без исключения дети имели возможность обучаться, – сказал Дмитрий Ливанов. – За три последних года процент детей-инвалидов, которые не обучаются, снизился с 8 до 5%».
Министр обозначил ряд важных моментов во внедрении инклюзивного образования. Так, по его словам, коррекционные школы должны не только выполнять функции учебно-методических центров, оказывающих помощь школьным учителям, детям и их родителям, но и координировать работу в этом направлении в регионах. Минобрнауки России будет создан федеральный перечень таких коррекционных школ.

Значительные ресурсы также направлены на создание инфраструктурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием. С 2011 года число школ, в которых создана доступная среда, выросло в три раза и достигло более 9000. Будет также сформирован реестр базовых школ, в которых созданы условия для инклюзивного образования.

В 2015 году продолжилась апробация федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ в начальной школе.

1 сентября прошлого года апробация началась в 124 школах из 24 субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день в процесс включились 46 регионов, и с 1 сентября 2015 года уже 7149 детей с ОВЗ 1-х и 2-х классов обучаются по новым ФГОС.

Для обеспечения школ специалистами по работе с детьми-инвалидами увеличены контрольные цифры приема в вузы за счет средств федерального бюджета по направлениям «психолого-педагогическое образование» и «дефектологическое образование». Сейчас более 100 вузов в стране готовят таких специалистов.

Также планируется разработка специальных модулей программ повышения квалификации и переподготовки уже работающих педагогов.

По итогам заседания Совета были приняты решения:
направить в государственные органы субъектов Российской Федерации в сфере образования методические рекомендации по реализации ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
одобрить проект межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.;
рекомендовать государственным органам субъектов Российской Федерации в сфере образования создать межведомственные рабочие группы по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов, а также разработать региональные модели и планы по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов;
одобрить проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного профессионального образования и создания специальных условий для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на период 2016-2018 гг.

 17 декабря 2015 года

 
.