Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 490236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
РЕВИЗОРЫ МИНОБРНАУКИ РФ ВНОВЬ ПРОВЕРЯТ ШКОЛЫ В ТАТАРСТАНЕ.В январе в школах Татарстана ожидается проверка со стороны Минобрнауки РФ и Рособрнадзора.
16.01.18

                                                           На этот раз - по жалобам родителей, чьим детям в школах пригрозили неаттестацией за то, что они не посещали уроки «родной язык» и «литературное чтение на родном языке». Между тем данные предметы, как было объявлено после прошедшей в октябре в школах Татарстана проверки на добровольность изучения татарского языка, изучаются только с согласия родителей. Пожаловавшиеся в Москву родители такого согласия не давали.
- Некоторые родители, в том числе и я, лично ездили в Минобрнауки РФ в декабре прошлого года. И вот сейчас в министерстве нам сообщили, что их представители приедут в Татарстан в январе, - сообщила «Вечерней Казани» создатель интернет-сообщества «Поборы в школах и детсадах...» Екатерина Матвеева.
 Напомним, в декабре 2017 года русскоязычные общественники Татарстана и Башкортостана обратились к Владимиру Путину с открытым письмом, в котором в том числе рассказали и о ситуации с возможной неаттестацией. Авторы письма выразили опасения, что из-за искусственно возникшей академической задолженности детей могут не допустить к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Министр образования и науки летит в Пермь для установления причин трагедии в школе.В понедельник в пермской школе произошла драка, в ходе которой участники использовали холодное оружие. В событиях пострадали 15 человек, включая учительницу и учеников младших классов.                                                                                                                                                                     
                                                                                                                Министр образования России Ольга Васильева назвала Наталью Шагулину, спасавшую детей при нападении в пермской школе 15 января 2018 года , учителем с большой буквы, перед которым следует преклоняться, передаёт РИА «Новости».

«Отдельное спасибо Наталье Васильевне, мы с Максимом Геннадьевичем (Решетниковым, губернатором Пермского края. — Прим. ред.) были сейчас у неё. Она пришла в себя. Это очень мужественный человек», — рассказала Васильева.
По её словам, во время беседы Шагулина несколько раз выразила сожаление, что не смогла  спасти всех пострадавших в драке.
«Я много говорю вообще об учителе, здесь, конечно, учитель с большой буквы, перед которым надо преклоняться. Она, конечно, сделала всё», — сказала глава Минобрнауки.
В понедельник в пермской школе произошла драка, в ходе которой участники использовали холодное оружие. В событиях пострадали 15 человек, включая учительницу и учеников младших классов.
Подозреваемые в организации поножовщины в учебном заведении были задержаны.Ранее стало известно, что напавшие на школу целенаправленно били детей ножами в голову, пытаясь убить каждого одним ударом. По предварительным данным, один из них ранее состоял на учёте в психоневрологическом диспансере. Следователи открыли уголовное дело о покушении на убийство двух и более лиц.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Россия открывает двери для иностранных студентов.
16 января 2018 года

В России стартовала первая Международная олимпиада для абитуриентов магистратуры Open Doors: Russian Scholarship Project. Теперь студенты со всей планеты могут досрочно поступить и бесплатно продолжить свое образование на магистерских программах в одном из лучших вузов страны и мира.
Олимпиада проходит при поддержке Минобрнауки России и Россотрудничества. Организатором проекта выступает Ассоциация «Глобальные университеты». Одним из информационных партнеров проекта выступает Study in Russia. Благодаря данной инициативе, талантливые студенты из зарубежных стран впервые получили возможность поступить без вступительных испытаний в магистратуру в России по системе «одного окна» – абитуриент может выбрать любой из более 500 университетов страны в 80 городах России, в том числе ведущих вузов, входящих в международные рейтинги Times Higher Education World University Rankings (THE), QS World University Rankings и Academic Ranking of World Universities (ARWU) и являющихся участниками Проекта 5-100, направленного на повышение международной конкурентоспособности российских вузов. Победители и призеры олимпиады зачисляются в выбранный вуз еще до начала приемной кампании и обучаются по интересующей их образовательной программе абсолютно бесплатно.
Принять участие в олимпиаде может гражданин любой страны, кроме Российской Федерации (а также соотечественник, постоянно проживающий за рубежом), имеющий диплом бакалавра или заканчивающий обучение по программам бакалавриата в 2018 году. Все этапы отбора проводятся онлайн, критерии отбора прозрачны и понятны.
Олимпиада проводится в два этапа. С 20 ноября доступна регистрация на сайте проекта: od.globaluni.ru. Отборочный этап представляет собой конкурс портфолио – материалы участникам необходимо загрузить на сайт с 1 по 30 декабря 2017 года. Студенты, прошедшие отбор, приглашаются на заключительный этап – онлайн-тестирование, которое пройдёт с 25 января по 6 февраля 2018 года. Итоги олимпиады станут известны 20 февраля – список победителей и призёров будет опубликован на сайте проекта. Выполнение олимпиадных заданий и дальнейшее обучение в вузах возможно на русском и английском языках.
В 2018 году олимпиада проводится по четырем профилям: математика, информатика, экономика и физика. Победители и призеры олимпиады могут выбрать любое направление подготовки в рамках профиля, по которому они участвовали, а затем – один или несколько российских вузов, осуществляющих подготовку по интересующему их направлению. Координаторами направлений выступают такие ведущие университеты, как МФТИ (математика), Университет ИТМО (информатика), МИФИ (физика) и НИУ ВШЭ (экономика). Вузы-соорганизаторы олимпиады – МИСиС, ТГУ, ННГУ, СПбПУ, СФУ, НГУ, БФУ и УрФУ.
С подробной информацией о правилах участия в Международной олимпиаде Open Doors: Russian Scholarship Project можно ознакомиться на сайте проекта: od.globaluni.ru.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Васильева побывала на месте трагедии в Перми.
16 января 2018 года

                                         
                       16 января Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, возглавившая специальную рабочую группу Правительства России по выяснению причин и обстоятельств инцидента в школе № 127 г. Перми, побывала в больницах, где находятся пострадавшие педагог Н.В. Шульгина и 12 детей, а также непосредственно в школе, где накануне произошла трагедия.
Отвечая в Перми на вопросы журналистов, глава Минобрнауки России обратила внимание, что «происшествие находится на контроле у руководства страны, у Дмитрия Анатольевича Медведева».
- Хочу сказать огромное спасибо медикам, которые находятся с детьми, спасибо Наталье Васильевне (педагог школы № 127 г. Перми Н.В. Шульгина), она пришла в себя, это очень мужественный человек. Я хочу сказать слова благодарности и краю, и городу, силовикам, всем ведомствам и службам, которые работают, потому что без совместных действий было бы значительно сложнее, - сказала Ольга Юрьевна.
Министр уточнила, что по итогам происшествия «будет проведена большая аналитическая и системная работа» и сделаны выводы.
- Ситуация требует глубокого осмысления, это серьёзное происшествие, дайте возможность поработать комиссиям, следствию, рабочей группе, которая работает непосредственно под моим руководством, чтобы были сделаны окончательные выводы, - пояснила О.Ю. Васильева.
Глава Минобрнауки России подчеркнула, что «в школах мер безопасности достаточно».
- Нам нужно работать и с учениками, и с родителями. Нужно заниматься тем, о чём много говорим, - воспитанием наших детей. Мы должны понимать, что переходный возраст при тех вызовах, которые сейчас существуют, проходит совершенно иначе, чем 20 лет назад. Эти новые вызовы мы должны осознавать, в них жить и помогать нашим детям постоянно, - сказала Ольга Юрьевна.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Подмосковье Единый государственный экзамен на 220 баллов и выше написали 6 тысяч 310 человек, сообщила на пресс-конференции министр образования Московской области Марина Захарова.

Она добавила, что ЕГЭ на 300 баллов написали трое человек, из 21 в России в целом.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.
блестящий результат !

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Президент России Владимир Путин заявил, что в России сохранится бесплатное высшее образование, сообщает РИА Новости.

Об этом глава государства заявил в ходе встречи с сотрудниками Тверского вагоностроительного завода.
«Бесплатное образование, безусловно, сохранится», - сказал Путин, отвечая на вопрос о высшем образовании в России.
отлично!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
9 января 2018
Рособрнадзор планирует провести в пилотном режиме оценку управленцев в школах, сообщил заместитель министра образования и науки России – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в интервью «Российской газете».
Может быть, мы даже будем проводить опросы родителей и учитывать мнение учеников», - заявил Кравцов.Замминистра уточнил, что при оценке важны успехи и результаты всей школы, а также объективность проведения оценочных процедур – Всероссийских проверочных работ и Единого государственного экзамена.
«Планируем провести в пилотном режиме оценку управленцев в школах. Но для такой оценки мало опросов. Конечно, будут некие формальные критерии, однако только знания директора - управленца оценивать неправильно», - сказал Кравцов.
«Надо смотреть динамику школ через Всероссийские проверочные работы. Допустим, результаты были не очень хорошими, важно, отправил ли директор после этого учителей на курсы повышения квалификации.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В России появятся мегасайенс-центры мирового уровня.
                             
                   Академик, заместитель главы Минобрнауки России Г.В. Трубников дал интервью «Российской газете».
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Г.В. Трубников в эксклюзивном интервью «Российской газете» рассказал, при каких условиях государство готово существенно увеличить финансирование науки, кто будет решать глобальные интеллектуальные задачи, стоящие перед страной, и как заинтересовать бизнес в научных разработках.
« – Ещё недавно спрос на исследования был низкий, но сейчас ситуация меняется. Скажем, в 2016 году в проекты Минобрнауки бизнес вложил 16 миллиардов рублей, столько же, сколько государство. Ничего подобного десять лет назад и близко не было. Тогда фирмы и корпорации закрывали у себя НИОКР-центры, а сейчас начинают создавать, причём привлекая в первую очередь лучшие институты РАН.
В целом же по стране ещё пять лет назад соотношение вложений бизнеса и государства в науку составляло 20:80, а сейчас 32:68. Тенденция, согласитесь, хорошая. <…> В Стратегии (Стратегия научно-технологического развития страны) поставлена задача к 2035 году довести долю бизнеса в расходах на науку до 50 процентов. Чтобы его заинтересовать, предлагаются различные варианты стимуляции: налоговые преференции, бюджетное софинансирование, государственные заказы и снятие законодательных барьеров».

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Подмосковье Единый государственный экзамен на 220 баллов и выше написали 6 тысяч 310 человек, сообщила на пресс-конференции министр образования Московской области Марина Захарова.

Она добавила, что ЕГЭ на 300 баллов написали трое человек, из 21 в России в целом.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В 2018 году никаких существенных изменений в Едином государственном экзамене не будет, сообщил заместитель министра образования и науки России – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в интервью «Российской газете».

Он отметил, что демонстрационные версии экзаменационных заданий по всем предметам опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений и с ними может ознакомиться любой участник ЕГЭ.
«Продолжит развиваться технологическая составляющая ЕГЭ: мы планируем, что в этом году практически все экзаменационные пункты перейдут на технологию печати полного комплекта экзаменационных материалов прямо в аудиториях. В итоговой аттестации для девятиклассников в этом году изменений также не будет. Им предстоит сдавать четыре предмета: два обязательных (русский язык и математику) и два предмета по выбору», - сказал Кравцов.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Президент России Владимир Путин заявил, что система Единого государственного экзамена работает, сообщает РИА Новости.

Об этом глава государства заявил в ходе встречи с сотрудниками Тверского вагоностроительного завода.
«При этом что есть и минусы, все-таки эта система работает. Ее нужно совершенствовать», - сказал Путин.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Президент России Владимир Путин заявил, что в России сохранится бесплатное высшее образование, сообщает РИА Новости.

Об этом глава государства заявил в ходе встречи с сотрудниками Тверского вагоностроительного завода.
«Бесплатное образование, безусловно, сохранится», - сказал Путин, отвечая на вопрос о высшем образовании в России.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал описания и образцы вариантов Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года для учащихся 11 классов, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

В марте-апреле 2018 года учащиеся 11 классов напишут ВПР по шести учебным предметам: истории, географии, биологии, физике, химии и иностранным языкам (английский, немецкий и французский языки). Участие школ в проведении ВПР для 11 классов будет добровольным.
«На сайте ФИПИ можно ознакомиться с образцами проверочных работ по всем предметам, которые дают представление о структуре работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. Для всех образцов работ приведены ответы и критерии оценивания к ним», - сообщили в Рособрнадзоре.
Также на сайте ФИПИ размещены описания ВПР по каждому из предметов, включающие Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР.
«Кодификаторы  составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом», - говорится в сообщении.
Кроме того, весной 2018 года ВПР также будут проведены для учащихся 4 и 5 классов (в обязательном порядке) и учащихся 6 классов (по выбору).
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.


Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 9 янв. 2018 г.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении Людмилы Огородовой от должности замглавы Минобрнауки, говорится в сообщении на сайте правительства. Огородова была последним представителем команды экс-министра Дмитрия Ливанова в ведомстве.
«Освободить Огородову Людмилу Михайловну от должности заместителя Министра образования и науки Российской Федерации в связи с переходом на другую работу», — говорится в документе.
Ранее 9 января о предстоящем уходе Огородовой сообщили источники РБК. Она должна стать заместителем губернатора Томской области по социальным вопросам.
Огородова была назначена замминистра в конце августа 2013 года. В Минобрнауки она курировала направленный на продвижение российских вузов за рубежом проект «5-100», который критиковала нынешняя глава ведомства Ольга Васильева.
                         
                           Огородова оставалась последним замминистра, который работал в ведомстве со времен экс-главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, покинувшего пост в 2016 году. Троих заместителей — Александра Климова, Екатерину Толстикову и Александра Повалко — Васильева уволила в августе 2016 года после того, как стала министром. Летом 2017 года должность заместителя министра покинул Вениамин Каганов.
Медведев подписал распоряжения о ряде отставок в правительстве.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
9 января 2018 г.
Минобрнауки РФ выбрало 6 центров компетенций Национальной технологической инициативы.
Подведены итоги конкурса Минобрнауки России по созданию центров компетенций по «сквозным технологиям»
Победители конкурсного отбора:
3.2. Искусственный интеллект:
Московский физико-технический институт.
3.4. Квантовые технологии:
Московский государственный университет.
3.5. Технологии создания новых и портативные источники энергии:
Институт проблем химической физики РАН.
3.6. Новые производственные технологии:
Санкт-Петербургский политехнический университет.
3.9. Технологии управления свойствами биологических объектов:
Институт биоорганической химии РАН.
3.10. Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей:
Дальневосточный федеральный университет.
Тематики, по которым конкурсный отбор не состоялся:
3.1. Технологии хранения и анализ больших данных.
3.3. Технологии распределенный реестров.
3.7. Технологии сенсорики, производства компонентов робототехники.
3.8. Технологии беспроводной связи и «интернета вещей».
В следующем году Министерство продолжит формирование целостной системы научно-технологического развития: будет объявлен новый конкурс по «сквозным технологиям», по которым в этом году решение не принято.
Перед победителями конкурса стоит сложная задача – за счёт взаимодействия с множеством других научных и образовательных организаций стать интеграторами результатов исследований и разработок, создать целые группы «сквозных» технологий, необходимых развивающимся экспортно-ориентированным компаниям. Через развитие коммуникационных связей с бизнесом - стать устойчивым и рентабельным центром трансфера технологий - получать доходы и реинвестировать их в новые разработки. Через развитие партнёрства и формирование образовательных консорциумов - стать хабом для развития компетенций исследователей, инженеров, а также новых предпринимателей в сфере высоких технологий.

 

 
.