Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 490269 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
июнь : 2014  В московских школах и вузах с нового учебного года откроются "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМНЫЕ"


Инициатива создания «экологических приёмных» получила одобрение в Мосгордуме.
В будущем будет рассмотрена возможность её реализации и на федеральном уровне. Об этом сообщили в координационном женсовете Москвы, являющемся автором инициативы. Проект потребует финансирования в размере 350 тысяч рублей в каждом округе, 40% из которых возьмёт на себя сам женсовета, а остальные 60% выделят из бюджета.
Северный административный округ (САО) станет местом реализации пилотного варианта проекта при поддержке нескольких школ и вузов.
Просвещать молодое поколение будут как сами сотрудники женсовета, так и приглашённые специалисты. Начинать курс лекций будут с самых азов, в частности, для чего мусор необходимо собирать раздельно. Затем учащихся будут вводить в анализ экологической обстановки, после которого им необходимо будет предлагать свои идеи по ее улучшению.
В странах Европы «экологическое образование» сформировалось уже около сорока лет назад. В России данная инициатива нуждается в поддержке и развитии на всех уровнях, считает Роман Пукалов – руководитель экологического движения «Зеленый патруль» – Экообразование, по мнению активиста, выступает гарантом того, что в будущем страна будет пригодна для жизни.
Р. Пукалов  также выразил уверенность, что помощь школьников может состоять в борьбе с незаконной вырубкой деревьев, несанкционированной организацией свалок и в составлении «экологической карты» своего района с последующим её предоставлением местной администрации.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минобрнауки изменило правила аттестации учителей .
 июнь 2014



Преподаватели образовательных организаций всех уровней - начиная с детских садов и заканчивая вузами - будут проходить аттестацию по новым правилам. Соответствующий Приказ Министерства образования и науки сегодня публикует "Российская газета".

По закону, учителя обязаны проходить аттестацию раз в пять лет, чтобы подтвердить свою квалификацию. Такие проверки проводят сами образовательные организации. Они формируют экспертные комиссии, в состав которых входят как другие педагоги, так и представители профсоюза. Путем открытого голосования эксперты выносят заключение. Для того, чтобы учитель прошел аттестацию, достаточно половины положительных голосов. Новый Приказ Министерства образования расширил категории педагогических работников, на которых данные требования не распространяются.

Если раньше это были беременные женщины и те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, то теперь к ним добавились учителя, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.
Кроме того, внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию - когда учитель хочет получить более высокую квалификацию: первую или высшую.
На первую квалификацию до сих пор могли претендовать педагоги с большим стажем работы, чьи ученики показывали хорошую успеваемость.На высшую квалификацию - претендовали те педагоги , кто кроме всего прочего, готовили призеров Всероссийских олимпиад и разрабатывали методики обучения. По новым правилам, к этим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях.
Еще один критерий: учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся. А кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.
Аттестация по желанию проводится по аналогии с обязательной. Отличие только в том, что комиссию формирует не само учебное заведение, а Министерство образования или профильный департамент в регионе. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете - на сайтах органов государственной власти. Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова - через год.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Финансовая грамотность в началке? Зачем? Я думаю "Окружающий мир" лучше и полезнее.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Если введут положение о том, что только начальная школа обязательна,а дальнейшее обучение по выбору, тогда критично. Если нет, то не особо и страшно. Думаю, что введут, как часть предмета.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Не думаю, что отменят другой. Уроки финансовой грамотности очень нужны, я считаю. Пусть хоть дети объяснят родителям, что нельзя брать кредиты под залог жилья и вступать в ипотеку,если выплачивать ее нечем. Меньше будет страшных историй...
...хотят включить вместо "Окружающего  мира" ,предположительно..

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Не думаю, что отменят другой. Уроки финансовой грамотности очень нужны, я считаю. Пусть хоть дети объяснят родителям, что нельзя брать кредиты под залог жилья и вступать в ипотеку,если выплачивать ее нечем. Меньше будет страшных историй...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минфин при участии Роспотребнадзора и Всемирного банка в 2010 году запустил проект по повышению финансовой грамотности населения России. Его стоимость составила 110 миллионов долларов, при этом 25 миллионов выделил Всемирный банк. Представляете ,опять новый предмет в школу детям -  "Финансовая грамотность",значит ,другой какой-нибудь, отменят!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Я думаю,у них просто денег больше и прогресс пришел раньше,а,соответственно,и понимание того, что все эти интерактивные доски, компьютеры и пр.должны быть очень грамотно ДОЗИРОВАНЫ в использовании,а не применяться, где надо и где не надо. Например, мне очень нравится идея с ретро кабинетом в нашей Школе, но я совершенно не понимаю,КАК можно (и нужно ли) проверять технику чтения и домашнее устное задание 8) Ведь в этом случае учитель только может понять, прочитал ученик текст, который был задан на дом или нет. А, если у ученика свое собственное мнение по разбираемому вопросу, то, КАК это услышать? Техника чтения-это вообще отдельный разговор :-X Я про себя читаю ОЧЕНЬ быстро,а вслух - медленно. Что теперь, мне двойку ставить? Проверяться должно не время, потраченное на прочтение текста,а уровень понимания. Кстати, принцип скоростного чтения основан не на правильном и чётком прочтении каждого слова, а на т.н. «сканировании» текста, когда некоторые слова не прочитываются.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42957
    • Просмотр профиля
Кроме того, в школах США почти нигде нет этих чудовищных интерактивных досок и вообще гаджетов.
Почему же люди в течение такого длительного времени используют доску и мел? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Ведь если бы было всё так плохо, уже бы что-то придумывали бы, да?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мне непонятно, почему США и другие страны ОТМЕНИЛИ ЕГЭ (Барак Обама так прямо высказался о том, что страна должна немедленно избавиться от всех форм тестирования, особенно от итогового) Мы же, наши "реформаторы", с настойчивостью отбойного молотка "вбивают" ЕГЭ и ГИА в нашу жизнь.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
хорошо, если в школах работают энтузиасты, думающие учителя, администрация, которая занята не придумыванием, как получить побольше денег. К сожалению,государственные школы сейчас поставлены в такие условия, что не совсем понятно, ЧТО делать.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
        Об образовании  для элиты. Полностью принимаю следующие слова: 

      А значит надо не бояться сделать шаг в сторону от общей колеи и нащупать ногой terra incognita, поступать не в соответствии с общемировыми тенденциями, а вопреки им, пытаться нащупать картину того общества, которое ждет нас за технологическим барьером. А для гражданского общества жизненно важным является воспитание сознательного гражданина — то есть человека, способного самостоятельно мыслить.
     Поэтому, помня о стандартах, следует не только сохранять лучшие элементы советской системы образования, но и искать новые пути.

     Это было выдержка из поста Фрейи  - №3, от 10 июня ( И.А.REX ).

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
     Предлагаю форумчанам обратить внимание на пост Фрейи №3 от 10 июня. Есть о чем подумать и о чем поговорить. Очень соответствует концепции Школы-ВУЗа.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Элис, согласна с Вами! но, к сожалению, тех, кто понимает, ЗАЧЕМ учиться все меньше. Дети, зачастую, не привыкли совершать усилия - им и так все дадут на "блюдечке с голубой каемочкой", детей сейчас так захваливают и родители впадают в экстаз от ЛЮБОГО действия детей, что у ребят формируется устойчивое мнение о том, что они "вундеркинды", одаренные такими способностями, что и напрягаться не нужно - все само в голову войдет.
А некоторым детям просто скучно. Родители им дали такую нагрузку, что, придя в первый класс, дети скучают и перестают что-либо делать, а потом войти в "учебную колею" уже довольно сложно.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Нет. Есть те, кто знает-учиться необходимо.(но зачастую понимают, что даже хорошая учёба не гарантия дальнейшей успешности) Но...есть и те, кто считает, что учиться не нужно.Зачем золотое время терять, если всё и так преподнесут на блюдечке?
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

 
.