Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 488380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Советник президента России Владимир Толстой назвал чудовищными результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. По его мнению, в этом виновата реформа системы образования.

«Министерство образования было вынуждено снизить планку результата с 36 до 24 баллов, фактически узаконив то, что «двойка» является проходным баллом. В противном случае треть выпускников страны не получила бы аттестаты», — сказал Владимир Толстой во время обсуждения проекта «Основ государственной культурной политики» в пятницу, 27 июня.

Советник президента заявил, что реформы в образовании сократили долю русского языка и литературы в школьных программах.

«Это чудовищно, что в стране такой низкий уровень знаний по государственному языку. Стоит над этим задуматься. Система ЕГЭ вытеснила привычные нам сочинения», — цитирует Владимира Толстого «Интерфакс».

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
РУССКИЕ  ШКОЛЬНИКИ СТАЛИ  НОСИТЕЛЯМИ "АЛБАНСКОГО" ЯЗЫКА
17% наших пятиклассников не усваивают русского языка даже на базовом уровне

Нынешние результаты ЕГЭ по русскому языку закономерны, ибо отражают катастрофическое состояние с изучением отечественной словесности в школе, заявили участники слушаний, прошедших во вторник в Общественной палате 24 июня. Первоочередная задача, подчеркнули они, донести реальное положение дел до руководства страны, а следующая – принять срочные меры по исправлению положения.
На самом деле, ЕГЭ – лишь верхушка айсберга. Этим летом российские дети впервые закончили младшую школу по новому образовательному стандарту. - И, как оказалось, в среднем по России 17%, а по Москве – 15% пятиклассников не усваивают программу по русскому языку на базовом уровне, - подвела неутешительный итог зампред комиссии Общественной палаты по образованию Любовь Духанина.- У 60% детей – проблемы с звуко-буквенным анализом, из-за чего уже к концу младшей школы у них формируется базовая неграмотность, которая в старших классах перерастает в неграмотность функциональную. Отсюда и наши результаты ЕГЭ. А как следствие – катастрофическое снижение планки минимального порога.

Впрочем, результат этот закономерен. Наши дети, по словам словесников, превратились из носителей русского языка в билингвистичных, предпочитая языку Пушкина и Толстого «албанский», на котором они и общаются в Интернете. Многие уже не в состоянии прочесть и понять написанные по-русски экзаменационные вопросы. В этом отношении «мы достигли дна, - констатировали филологи. - Старшеклассники уже потеряны. Но младший и средний школьный возраст еще можно спасти и научить читать. Надо только, чтобы руководство поняло, что сложившаяся ситуация – катастрофа и проблема государственного масштаба».

Не лучше, по их мнению, обстоит дело и с учителями-словесниками. Их средний возраст по стране – 55 лет. А новых специалистов не выпускают: реформируемые педвузы штампуют безликих бакалавров, сократив блок предметных дисциплин до пяти и практически разогнав кафедры методики преподавания. Чему, спрашивается, может научить такой словесник, даже если после вуза он и придет в школу?!

В этой связи первоочередной мерой реформы школьного образования в области русского языка и литературы в Общественной палате называют целенаправленную подготовку учителей предметов этого цикла. Что же касается ситуации в школах, то начинать, по мнению специалистов, надо с внесения поправки к закону, разделяющей предмет «Русский язык и литература» в новом образовательном стандарте на самостоятельные «Русский язык» и «Литературу» с изучением на базовом или углубленном уровне. А вслед за тем – восстановить изучение этих предметов в 9-м-11-м классах на уровне 2004 года: «Литература» - не менее 3 часов в неделю и «Русский язык» - не менее 2-х на базовом уровне.

- В конце концов, «в советской школе в старших классах было 4 часа в неделю, и это не мешало советской инженерной школе занимать достойное место в мире, - напомнил представитель Санкт-Петербургского отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы Сергей Федоров. В любом случае, единственный час в неделю, отведенный на словесность в 11-м классе сегодня, не дает ничего – лучше уж его отменить вовсе, чтобы разгрузить детей.

Отдельными поправками надо регламентировать изучения русского и литературы ребятами, которые живут в России, но русский для них не родной. При этом надо немедленно отказаться от рейтингования школ по результатам ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Рейтинговать надо не по этому признаку, а по деятельности школы, направленной на поддержку и продвижение русского языка, литературы и чтения, формирования российской идентичности и общего кода отечественной культуры.

Что ответит на это «руководство страны», несложно предсказать. Присутствовавший на заседании в Общественной палате председатель федеральной предметной комиссии по литературе Сергей Зинин сообщил о неожиданном решении президента отозвать порадовавший образовательное сообщество указ о восстановлении в Федеральном образовательном стандарте содержательной части: «Между тем, нет содержания – нет и предмета», - развел руками он. А глава комиссии по русскому языку Ирина

Цыбулько и вовсе заверила, что «никакой катастрофы со сдачей ЕГЭ в 2014 году не было. Было политическое решение. А результаты 2014 года полностью сопоставимы с прежними: число 100-балльников не изменилось, высокобалльников даже стало больше, да и двоечники качественно изменились. Свои работы на этот раз они писали сами, а многие даже приступили к решению части С».

Законодатели также готовят совсем не те поправки к законам, что предлагают в Общественной палате. «Решение всех проблем,- заявила депутат Госдумы Ирина Яровая,- в том, чтобы три предмета – русский язык, литература и отечественная история были общими для всех школьников. Пора прекращать лукавые либеральные суждения о вариативности! Мы подготовили законопроект об обязательных единых базовых учебниках по этим предметам». Одновременно, уточнила она «МК», «мы предлагаем педагогам обсудить идею пересмотра системы итоговой аттестации по этим дисциплинам, добавив к ней в том или ином объеме устную часть». Правда, такого законопроекта пока нет.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
мне кажется интерес и тяга к чтению - это подарок от родителей - когда еще в самом юном возрасте ребенку прививают эту тягу
Есть, кстати, такая замечательная поговорка:
Do not educate your child. Anyway he/she is going to be like you. Educate yourself! (Не воспитывайте детей. Всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!)  :)
...точно! Форумчане не раз ,в нескольких темах затрагивали именно эту мысль. Наверное, не все согласны с такой идеей,но я ее разделяю. ::)

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Всю жизнь и во все времена, у всех народов были те, кто тянутся к знаниям и хотел учиться, а были те, кого не загонишь книжку почитать. Я вот уверена, что если есть желание, то найдутся возможности и для учебы и для достойной жизни.

мне кажется интерес и тяга к чтению - это подарок от родителей - когда еще в самом юном возрасте ребенку прививают эту тягу
Есть, кстати, такая замечательная поговорка:
Do not educate your child. Anyway he/she is going to be like you. Educate yourself! (Не воспитывайте детей. Всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!)  :)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
А мне помнится, что и в Советские времена хорошая медицина и хорошее образование кое-чего стоили. Правда, неофициально;) Для всех были равные возможности. Но, если хотелось лучшего, то и это было реально получить. Но, не всем.
...конечно не всем , у нас был "коммунизм ",но не для всех...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
....Наверное ,потому ,что помогать надо "ТАЛАНТУ" ,а  "бездари "сами пробьют себе дорогу..."так говорят".

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Беда в том, что в России обычно побеждают Шариковы... :( :( :(

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
А все эти озлобления и желания отобрать у богатых возникают у тех, кто пальцем пошевелить не хочет, чтобы сделать свою жизнь достойнее. Психология Шарикова: отнять и поделить

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Всю жизнь и во все времена, у всех народов были те, кто тянутся к знаниям и хотел учиться, а были те, кого не загонишь книжку почитать. Я вот уверена, что если есть желание, то найдутся возможности и для учебы и для достойной жизни.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
...конечно ,помним ,Нета, к чему все приводит - к озлоблению ,насилию, перевороту...Историю страны не забудешь!!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
..Социальная дистанция существует давно в нашем обществе -от миллиардеров до нуждающихся в социальной помощи.
Да я и не спорю. Но только ещё раз: давайте не забывать, к чему она приводит. Помните в "Капитанской дочке"? "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
А мне помнится, что и в Советские времена хорошая медицина и хорошее образование кое-чего стоили. Правда, неофициально.  ;) Для всех были равные возможности. Но, если хотелось лучшего, то и это было реально получить. Но, не всем.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42581
    • Просмотр профиля
Но согласитесь, что бесплатная медицина и бесплатное образование - это одни из самых главных достижений социализма. Именно они и служат показателем равных возможностей в обществе. Отказ государства от бесплатной магистратуры - это и есть узаконенный путь к стратификации ( новое слово, пытаюсь запомнить).

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В социальной стратификации устанавливаются определённая социальная дистанция между людьми и формируется иерархия из социальных слоев.
__________________________________________________________________________
А меня вот это расслоение (стратификация) тревожит. Такие сверху узаконенные расслоения - вспомним историю - прямой путь к революциям... :(

..Социальная дистанция существует давно в нашем обществе -от миллиардеров до нуждающихся в социальной помощи.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
что делать ??    ...надо не бояться сделать шаг в сторону от общей колеи и нащупать ногой terra incognita, поступать не в соответствии с общемировыми тенденциями, а вопреки им, пытаться нащупать картину того общества, которое ждет нас за технологическим барьером. А для гражданского общества жизненно важным является воспитание сознательного гражданина — то есть человека, способного самостоятельно судить о том, «чем государство богатеет».

....помня о стандартах, следует не только сохранять лучшие элементы советской системы образования, но и искать новые пути.
....помня о стандартах, следует не только сохранять лучшие элементы советской системы образования, но и искать новые пути. Наша Школа -ВУЗ " Современное Образование "  имеет свою КОНЦЕПЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ,идет своим путем в этой жизни, сохраняя индивидуальность , оригинальность ,высокое качество .

 
.