Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 490042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
07 декабря 2015 года
Минобрнауки России организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики
                                                Международный форум «Арктика"
Министр Образования подчеркнул, что ключевую роль в развитии человеческого капитала в процессе освоения Арктической зоны играет система среднего профессионального образования и дополнительного образования взрослых.
«В ходе проведенного анализа установлено что, ежегодная дополнительная потребность в кадрах со средним профессиональным образованием в целом по Арктической зоне достаточно стабильна и составляет около 25 тысяч человек», – сообщил Министр и подчеркнул необходимость взаимодействия с работодателями в этом направлении.

Он рассказал, что в настоящее время сформирован перечень крупнейших компаний-работодателей, осуществляющих проекты по освоению Арктики, который включает более 120 предприятий и организаций реального сектора экономики. Министерством проведена работа по оценке кадровой потребности с участием этих компаний. Для обеспечения активной роли работодателей в развитии профессионального образования для Арктики представителей этих компаний включены в специальную рабочую группу при министерстве.
С учетом потребностей в соответствующих специалистах меняется и структура приема в вузы Арктической зоны. Так, в наступающем году увеличено количество бюджетных мест по специальностям прикладная геология, горное дело, нефтегазовая геодезия, электро- и теплотехника, информатика и вычислительная техника, техника и технология строительства. Растет и доля целевой подготовки – именно этот вид обучения
«Мы с регионами Арктической зоны ведем активную работу по прогнозированию контрольных цифр приема», – сказал Дмитрий Ливанов.
Вместе с тем, Министр подчеркнул, что для решения вопросов кадрового обеспечения необходимо комплексное исследование сложившейся ситуации. Он призвал регионы к скоординированной работе в направлении подготовки кадров для освоения Арктики.
«Важно, чтобы регионы проводили эту работу сообща, вписываясь в стратегию развития Арктической зоны», – отметил глава Минобрнауки России.
Он заявил, что сейчас начинается новый этап работы ведомства в направлении подготовки кадров для Арктической зоны и определения исследовательских тенденций.
«Сейчас мы стоим на пороге более четкого целеполагания исследований, выстраивания приоритетной повестки работы, которая будет вестись в Арктической зоне в ближайшие десятилетия», – резюмировал Министр.

Справочно

С 7 по 9 декабря 2015 года в г. Санкт-Петербург в конгрессно-выставочном центре «ЭКСПОФОРУМ» проходит V Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Организатором ежегодного мероприятия является МОО «Ассоциация полярников», которая на протяжении более 20 лет принимает активное участие в развитии Арктической зоны страны, способствуя объединению усилий всех участников общества, причастных к будущему российской Арктики.

Форум проходит под руководством Президента МОО «Ассоциация полярников», Специального представителя Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова при поддержке и участии Правительства Российской Федерации, региональных органов власти, коммерческих компаний и научно-исследовательских организаций. Принять участие в главном арктическом событии года планируют более 1000 делегатов из России и зарубежных стран, в том числе представители федеральных министерств и ведомств, органы власти субъектов РФ, госкорпорации, системообразующие компании, ведущие научные и образовательные организации, активные представители гражданского общества, иностранные участники международного научного сотрудничества и деловой кооперации по развитию Арктики.

В рамках форума также состоялось заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
07 декабря 2015 года
Новые российские школы будут построены с учетом требований современных образовательных стандартов

Основной темой очередного Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, стала программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях».
В октябре 2015 года она была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации.
Реализация Программы позволит создать 6,6 миллионов новых мест, в том числе, 4,6 миллионов мест для обучения детей в одну смену, 2 миллиона мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.

Строительство новых школ поддержал и Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года.

«С каждым годом у нас увеличивается число школьников – в течение ближайших десяти лет их будет на 3,5 миллиона больше, – сказал Глава государства. – Это здорово, но важно, чтобы этот рост не сказался на качестве образования и условиях обучения, и уровень образования продолжал повышаться. В школах требуются дополнительные места. По моему поручению правительство подготовило конкретный план действий на этот счет».
Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2016–2020 годы) планируется ликвидировать третью смену обучения, перевести учащихся 1–4-х классов и 10–11-х (12-х) классов на обучение в одну смену.
На втором этапе (2021–2025 годы) планируется перевести учащихся 5–9-х классов на обучение в одну смену, обеспечить перевод 100% обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.

Строительство новых школ будет проходить с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения.
Конкретные меры по реализации программы глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов обсудил с региональными министрами.
«Мы рекомендуем строить большие школы с учетом требований новых образовательных стандартов и территориальных особенностей каждого региона», – сказал Министр. По его словам, субъекты Российской Федерации будут получать субсидию на выкуп уже построенных зданий. При этом новые школы должны быть типовыми: их будут сооружать согласно проектам, включенным в реестр типовой проектной документации зданий общеобразовательных учреждений Минстроя России.
Функциональные требования к зданиям и помещениям школ на основе лучшего отечественного и мирового опыта сформированы Минобрнауки России совместно с Минстроем России. Разработка самих проектов ведется непосредственно в российских регионах и в Московском государственном строительном университете.

На данный момент в Реестр уже внесены 170 объектов разного назначения, включая 16 школ вместимостью от 30 до 1224 мест. До конца года Нормативно-технический совет при Минстрое России рассмотрит еще 50 проектов из 23 регионов.
Дмитрий Ливанов в своем выступлении отметил, что реализация программы должна проходить в максимально прозрачном режиме, под надзором общественного контроля.
Он также сообщил о необходимости стандартизации требований к школьным оборудованию и технике.
«Это не предписание обращаться к одному производителю, это требования к единообразию образовательного пространства», – подчеркнул Министр.
Вместе с тем он пообещал содействие в снятии нормативных ограничений, которые препятствуют созданию современных условий обучения.
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Николай Булаев сообщил, что депутатский и сенаторский корпус будут также проводить мониторинг реализации программы и содействовать разрешению возникающих проблем.

В свою очередь директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко рассказал о механизме включения в Реестр типовой проектной документации. Он заверил, что ведомство будет способствовать максимальному сокращению всех необходимых процедур.

Ректор Московского государственного строительного университета Андрей Волков доложил о работе над проектами типовых школ, которая ведется вузом. В частности, по его словам, при проектировании зданий используется комплексный подход: учитываются национальные, социальные, территориальные и природно-климатические особенности российских регионов. Также каждая школа должна включать в себя ряд базовых и общешкольных модулей: модуль начальной школы, старшей школы, спортивный, столовой, арт-модуль, административный модуль и другие. Разработана также структура открытого пространства внутри и снаружи школы, принципы компоновки зданий.
Общая тенденция проектирования, по словам Андрея Волкова, заключается в том, что вся школа должна представлять собой единое взаимодополняющее образовательное пространство, где большинство помещений обладают потенциалом для различных видов обучения.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Согласен!

Я не знаю  к чему в итоге приведут реформы образования, но пока хочется 2 вещи:
1. Ливанов - уйди в отставку!!!
2. Министр новый - приди умный и мудрый, не убей Россия до конца.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7456
    • Просмотр профиля
Однако  для  развития  страны  нужны  именно  грамотные  люди.
Так  что  идеально  когда  соседние  страны-имеют  их  мало (а  этих  немногих  можно   и  сманить)  и  дают  тебе  зарабатывать, а  у  тебя  в  стране   есть  большой  процент  высокообразованных  специалистов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Академик Владимир Арнольд в своих мемуарах вспоминает диалог с одним из ученых в США. Тот ему прямо говорит о том, что для нынешнего общества грамотные люди не нужны. - А почему? - Понимаешь. У грамотного человека приоритеты в жизни другие. Он будет ходить в театр, читать книги, путешествовать и так далее. Он будет меньше думать о чисто потребительских задачах. А у человека с низким уровнем образования и интеллектуального развития на первом месте всегда будет покупка новой машины, чайника, квартиры. А это - стимул для развития экономики в масштабах целого государства, а развитие экономики приносит нам колоссальные прибыли и дивиденды.
  :yes:

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Дмитрий Ливанов примет участие в V Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который пройдет в Санкт- Петербурге

                                                                                                                                                                                С 7 по 9 декабря 2015 года в Санкт-Петербурге в конгрессно-выставочном центре «ЭКСПОФОРУМ» пройдет V Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Организатором ежегодного мероприятия является МОО «Ассоциация полярников», которая на протяжении более 20 лет принимает активное участие в развитии Арктической зоны страны, способствуя объединению усилий всех участников общества, причастных к будущему российской Арктики.

Форум пройдет под руководством Президента МОО «Ассоциация полярников», Специального представителя Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова при поддержке и участии Правительства Российской Федерации, региональных органов власти, коммерческих компаний и научно-исследовательских организаций.

Принять участие в главном арктическом событии года планируют более 1000 делегатов из России и зарубежных стран
, в том числе представители федеральных министерств и ведомств, органов власти российских субъектов, госкорпораций, системообразующих компаний, ведущие научные и образовательные организации, активные представители гражданского общества, иностранные участники международного научного сотрудничества и деловой кооперации по развитию Арктики.

Программа Форума включает дискуссионную часть, выставочную экспозицию в поддержку повестки участников и культурно-экскурсионную программу.

Первый день работы форума откроет пленарное заседание «Российская Арктика – территория возможностей», которое даст старт обсуждению различных аспектов социально-экономического развития российской Арктической зоны, связанных с обеспечением транспортной доступности, разведкой и добычей полезных ископаемых, развитием ТЭК, обеспечением Арктики трудовыми ресурсами, экологической безопасностью, развитием единого информационного пространства, изучением арктических территорий, поддержкой коренных малочисленных народов Севера, развитием туризма и другими.

На открытых заседаниях общественных комиссий по профильным направлениям социально-экономической деятельности, созданных и работающих под эгидой МОО «Ассоциация полярников», будут озвучены общественные инициативы с конкретными предложениями, направленными на реализацию системных межотраслевых задач развития российской Арктики.

В дискуссии второго дня свою повестку озвучат главы субъектов Российской Федерации – участников межрегиональной кооперации по развитию Арктической зоны, в которую в той или иной степени вовлечены практически все российские территории.

В экспозиционной зоне Форума будут представлены российские достижения социально-экономического и технологического развития, экспонаты самобытной культуры народов Севера.


Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» способствует реализации планов по развитию северных территорий России, выступая эффективной площадкой для общественного взаимодействия. Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в Государственную комиссию по вопросам развития Арктики для совершенствования, государственного регулирования и администрирования в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и сопутствующей инфраструктуры.

Партнеры форума: компании ООО «Фертоинг», ПАО «Газпром нефть», ОАО «АК «Транснефть», ПАО «Совфрахт».
www.forumarctic.com/conf2015

 Руководитель отдела по работе с участниками форума Владимир Воротынцев.
Тел. +7 (812) 327 93 70, +7 (911) 111 69 77
E-mail: vladimir@confspb.ru

Аккредитация для СМИ:
пресс-секретарь V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»:
Жиляева Екатерина, press@aspolrf.ru, +7 (911) 905 20 43+7 (812) 327 93 70.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
И не формируется - давно сформировано! Еще качественнее,чем у них!  :)
Вы приветствуете общество потребителей ?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
декабрь  2015 года
Минобрнауки России подведет итоги Года литературы в системе образования
                                                                                                                                                                                  11 декабря 2015 г. состоится «Бал литературных героев», где будут награждены юные поклонники русской литературы – победители Всероссийской олимпиады по литературе, конкурсов «Литературный венок», «Литературное наследие» и других проектов, направленных на укрепление лучших традиций чтения и изучения литературы.
Кроме того, среди гостей будут и победители международного конкурса «Живая классика», объединившего любителей русской словесности из 80 стран.
Участников поздравит председатель Госдумы России, председатель Организационного комитета Года литературы в России Сергей Нарышкин, заместитель министра образования и науки Российской Федерации, член Организационного комитета Года литературы в России Вениамин Каганов.

Место проведения мероприятия: КВК «Дом Пашкова», г. Москва, ул. Воздвиженка 3/5, стр. 1.

Контакты :
+7 (499) 235 32 70; +7 (499) 235 51 26.
vcht@list.ru
Николаенко Ольга
+7 (925) 772 67 20, on@atlascomm.ru

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
И не формируется - давно сформировано! Еще качественнее,чем у них!  :)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
04 декабря 2015 года-День инвалидов. Генеральной Ассамблеей ООН с 1992 года декабря установлен как Международный день инвалидов
 
Минобрнауки России проводит Всероссийский интернет-урок Доброты .

В течение декабря Министерство образования и науки Российской Федерации организует в школах, колледжах и вузах проведение Всероссийского интернет-урока Доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В свободном доступе на официальном сайте Минобрнауки России размещена вся необходимая информация для его проведения. Это конспекты, тематические презентации,  видеоролики, таблицы и видеообращения.

Справочно

Генеральной Ассамблеей ООН с 1992 года 3 декабря установлен как Международный день инвалидов. В Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.
Документальный фильм к Уроку Доброты : «Мир слепоглухих».
Социальный ролик : к Уроку Доброты «Один в темноте».
Документальный фильм  : к Уроку Доброты «Слово на ладони».
О фонде поддержки слепоглухих :  «Со-единение».
Видеообращение Вениамина Каганова к Международному дню инвалидов.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Академик Владимир Арнольд в своих мемуарах вспоминает диалог с одним из ученых в США. Тот ему прямо говорит о том, что для нынешнего общества грамотные люди не нужны. - А почему? - Понимаешь. У грамотного человека приоритеты в жизни другие. Он будет ходить в театр, читать книги, путешествовать и так далее. Он будет меньше думать о чисто потребительских задачах. А у человека с низким уровнем образования и интеллектуального развития на первом месте всегда будет покупка новой машины, чайника, квартиры. А это - стимул для развития экономики в масштабах целого государства, а развитие экономики приносит нам колоссальные прибыли и дивиденды.

Поэтому у них и сформировалось общество потребления.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Академик Владимир Арнольд в своих мемуарах вспоминает диалог с одним из ученых в США. Тот ему прямо говорит о том, что для нынешнего общества грамотные люди не нужны. - А почему? - Понимаешь. У грамотного человека приоритеты в жизни другие. Он будет ходить в театр, читать книги, путешествовать и так далее. Он будет меньше думать о чисто потребительских задачах. А у человека с низким уровнем образования и интеллектуального развития на первом месте всегда будет покупка новой машины, чайника, квартиры. А это - стимул для развития экономики в масштабах целого государства, а развитие экономики приносит нам колоссальные прибыли и дивиденды.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Спасибо.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Писал Паша. :)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
01 декабря 2015 года
 
Итоговое сочинение 2 декабря напишут свыше 660 тысяч школьников

Второй учебный год выпускники старшей школы пишут итоговое сочинение (изложение), результат которого является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего вого сочинения по желанию, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения 2014-2015 учебного года

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах определены пять основных направлений тем работ в 2015-2016 учебном году:

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлых и трагических сторонах.

«Путь»
– направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
Ъёю
«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом его получения.

Выпускники прошлых лет, пожелавшие повторно написать итоговое сочинение, вправе предоставить результаты только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Дополнительным и сроками написания итогового сочинения (изложения) в 2016 году станут 3 февраля и 4 мая.
интересно, как наши написали сочинения? Писал ли кто-нибудь о "  Годе  литературы" ?

 
.