План урока русского языка в 8 классе
Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельства причины, цели, условия, уступки".
Цель урока: введение новой темы. Повторение пройденного. Развитие навыков письма, чтения, практического
применения правила.
1. Организация урока - 3 мин.
2. Р.М. Повторение. - 10 мин.
Перепишите (понятно и безошибочно). Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните подлежащее и сказуемое
1. Между тем луна начала одеваться тучами. (Лермонтов М.Ю.)
2. Ж..вет где-то среди моря, на безлюдном острове, в глубокой подводной пещере царь м..рских раков.(Куприн А. И.)
3. Они сошлись. В..лна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Повторение - 15 мин.
1) Вы подчернули главные члены преложения. Какие? (как называются, на какие вопросы отвечают, какой частью
речи выражаются). Примеры.
2) Как называются остальные члены предложения?(второстепенные). Какие? (как называются, на какие вопросы отвечают, какой частью речи выражаются). Примеры.
3) Какие обстоятельства проходили на прошлом уроке?(места, времени, образа действия). На какие вопросы
отвечают? Примеры.
3. Введение нового материала. Обстоятельства причины, цели, условия, уступки. - 20 мин.
Чтение материала из учебника (стр. 91) Устный разбор упражнения 154(на основе басен Крылова).
Самостоятельная запись упражнения в тетради.
Правило на стр. 929 (о совмещении значений обстоятельства места и дополнения), упр. 157(ученики выполняют
у доски по очереди).
4. Интернет-поиск. а) теоретическая часть "Как пользоваться интернет-поиском, чтобы получить достоверную
информацию;
б) найти стихотворение А.С.Пушкина "Унылая пора, очей очарованье" переписать и
подчеркнуть определения и обстоятельства(20 мин.).
5. Подведение итогов. Домашнее задание (10 мин.)
Устно: уметь рассказать о главных и второстепенных членах предложения.
Письменно: стр. 92-93 упр. 158, 159.