С 1 января 2017 года вступает в силу новый Профстандарт для педагогов. Если у учителя нет документа о педагогическом образовании, то в новом году вы можете потерять работу. Чтобы этого не случилось нужно пройти курсы переподготовки.
В Минобрнауки перенос объяснили позицией профсоюзов. Профсоюз «Учитель» неоднократно выступал против не реалистично завышенных требований профстандарта.
Дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября 2019 года. Ранее предполагалось, что он вступит в силу 1 января 2017 года.
Об этом РБК сообщила сотрудница пресс-службы Минтруда Евгения Кокорева. «Приказ Минтруда [о переносе сроков] подписали 15 декабря 2016 года. Сейчас он на регистрации в Минюсте», — пояснила Кокорева.
Эту информацию журналистам подтвердил и представитель пресс-службы Минобрнауки. Он отметил, что инициаторами переноса выступили профсоюзы, которые опасались дополнительной нагрузки на педагогов, а также неготовности учителей соответствовать новым стандартам.
Новый профессиональный стандарт разрабатывался по поручению президента Владимира Путина. Бывший тогда министром образования Дмитрий Ливанов заявил, что ведомство с помощью стандарта намерено избавить учителей от регламентаций по мелочам и тотального контроля. Разработка концепции началась в 2012 году.
Изначально стандарт должен был вступить в силу еще 1 января 2015 года, но вызвал множество нареканий со стороны педагогов.
Профстандарт «Педагог» предполагает, что каждый учитель должен обладать 18 навыками: владеть «методами организации походов» и «экспедиций», «методами музейной педагогики», уметь выстроить учебный и воспитательный процесс в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной сферах с учетом культурных различий детей, их индивидуальностей и развивать «эмоционально-ценностную сферу» ребенка.
Кроме того, 47-страничный документ предполагает, что педагог должен уметь работать с «девиантно зависимыми» учащимися, а также преподавать русский язык тем, для кого он не является родным.
В профсоюзе «Учитель» считают, что размытость формулировок в новом стандарте не позволяет обозначить четкие требования к педагогам. По словам оргсекретаря «Учителя» Ольги Мирясовой, основные проблемы внедрения стандарта «связаны с обучением детей с особенностями развития». «Учитель, согласно новым нормам, должен не только обучить 23 обычных учеников, но уделять внимание детям с ДЦП или глухотой, которые теперь учатся вместе со всеми. В стандартах рисуют идеальный образ учителей, который только жизнь этому и посвящает, но совсем не прописано, как претворить в жизнь эти нормы», — негативно охарактеризовала профстандарт Мирясова.
Источник: РБК