Автор Тема: История Москвы  (Прочитано 88921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #105 : 03 августа 2019, 12:39:27 »
Ровно 39 лет назад, 3 августа 1980 года, в Москве прошла церемония закрытия XXII летних Олимпийских Игр — первых в истории летних Игр, проводившихся в социалистической стране, и первых и до сих пор единственных Игр — в Восточной Европе.

Церемония закрытия Олимпиады стала самой зрелищной для того времени. Сцена, когда Олимпийский Мишка улетел на воздушных шарах, помахивая на прощание рукой, до сих пор считается одним из лучших спортивно-зрелищных представлений в мире.
















Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #104 : 01 августа 2019, 23:00:30 »
Хоть так.

Правда до этого, я тоже много раз была в Питере)

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13969
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #103 : 01 августа 2019, 21:26:37 »
Хоть так.

а я в Питере за это лето была 2 раза, но на 1 день, и ничего не увидела толком(

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #102 : 01 августа 2019, 14:01:38 »
Царское наследие. О вековой жизни Окружной железной дороги (МЦК)

Решение о строительстве Окружной железной дороги было принято по инициативе большого почитателя железнодорожного транспорта министра финансов Российской империи Сергея Витте.


Пассажирское здание на ст. Воробьёвы Горы.



Сообразно Первопрестольной



Строить дорогу император Николай II решил осенью 1897-го. Состоялся конкурс, на который было представлено 13 проектов. Победил вариант инженера Петра Рашевского, подразумевавший создание двухпутного железнодорожного кольца длиной около 54 км — как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Но продумывались не только технические характеристики. На титульном листе проекта император написал: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид». Официальная церемония начала работ состоялась 3 августа 1903 г.

Московский губернатор Владимир Джунковский вспоминал: «19 июля (2 августа) 1908 г. состоялось открытие Московской окружной дороги. Торжество происходило в очень живописной местности при станции Серебряный Бор, в нескольких верстах от Москвы. Погода была чудная. Все приглашённые, в том числе и я, прибыли в специальном поезде, красиво убранном флагами, лентами».


Сергиевский мост (ныне Андреевский) через р. Москву у ст. Канатчиково, 1908.



Новая дорога «представляла собой грандиозное сооружение протяжением в 50 вёрст при длине путей до 270 вёрст. Провозоспособность рассчитана была на 35 пар поездов в сутки, но постепенно должна была быть доведена до 90 пар». Помимо самого кольца были построены 22 однопутные соединительные ветки со всеми магистральными железными дорогами. Появились 14 станций, 19 пассажирских зданий, 11 путевых казарм и 21 полуказарма для рабочих, 87 сторожевых домов, 2 дома для дежурных паровозных и кондукторских бригад, 2 приёмных покоя, 2 бани, 14 пакгаузов, а также 30 жилых домов с водопроводом и канализацией.

Правда, по факту кольцо получилось не совсем круглое. На северо-западе оно оттягивается на 12 км от Кремля, а на юге идёт всего в 5 км от него. Первоначально по Окружной перевозили не только грузы, но и пассажиров, к услугам которых были построены станции-вокзалы: Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др. Однако по мере развития автобусов и трамваев интерес горожан к ней упал, и к 1934 г. пассажирское движение по кольцу было закрыто.


Памятник ко столетию Малого кольца на станции «Лихоборы»


И снова здравствуйте!


В советское время дорога исправно перевозила грузы, во время Великой Отечественной по ней шли составы для фронта. В годы войны дорогу возглавляла первая в мире женщина — начальник дороги Зинаида Петровна Троицкая.

К 1950 г. обнаружился основной недостаток сооружений Окружной с точки зрения далеко шагнувшего с тех пор прогресса: старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дёшево электрифицировать трассу. Поэтому, когда по железным дорогам пустили электрички, Малое кольцо обошли.

Но если в начале прошлого века оно проходило по границе города, то сейчас находится в средней зоне Москвы. Логично возникла идея включить его в систему городского пассажирского транспорта. Правда, вернуть пассажирское движение на «ржавое кольцо» хотели не раз, но до реализации дело так и не дошло. Всерьёз за реконструкцию взялись только в 2011-м — при новом мэре Сергее Собянинесмогли найти средства на мегапроект и внести его в адресную инвестиционную программу. В 2012-2013 гг. начались масштабные работы по замене мостов и путепроводов, реконструкции путей и т. д. И вот дело сделано: железнодорожное кольцо Москвы спустя почти сотню лет вновь принимает пассажиров.

Факты

«Овечки» на рельсах

У Московской окружной есть свой музей. Он работает при локомотивном депо Лихоборы-Окружные и рассказывает всю историю кольца. Например, здесь можно узнать о том, что на средства рабочих и служащих дороги был построен бронепоезд «Москва» для Советской армии — именно его можно увидеть в кинофильме «В шесть часов вечера после войны».

В музее расскажут о том, что поначалу в сутки по дороге проходило 4 поезда. Они выходили с Николаевского вокзала и отправлялись через Московско-Брестскую дорогу на станцию Пресня. До этого места каждый поезд шёл двойной тягой, а здесь его разъединяли. Обогнув кольцо, оба опять подходили к Пресне, здесь объединялись и возвращались на Московско-Брестскую дорогу.

В начале работы Окружной эксплуатировались паровозы серии ОВ («овечки»), в последующие годы на смену им пришли более мощные — серии «Э». Примитивным поначалу было и вагонное хозяйство — всего два вагоноремонтных отделения.


Паровоз серии ОВ.


Образцы модерна

Когда-то на Окружной было 14 станций, а также два остановочных пункта (Потылиха у Николаевского моста и Военное поле близ Ходынских военных лагерей), а также один телеграфный пост (Братцево) в едином стиле. Это уникальные образцы московского модерна начала ХХ в. из красного кирпича с белой отделкой.

Станции были спроектированы под руководством автора Верхних торговых рядов (знаменитого ГУМа) А. Н. Померанцева и ещё одного архитектора —Н.В. Марковникова. Несколько других станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И. М. Рыбина.

Сегодня исторические станции, многие из которых признаны объектами культурного наследия, реставрируют. Принимать пассажиров они не будут, но их архитектура украсит ежедневные поездки по МЦК. А на недействующей станции «Пресня» откроется музей истории Московского центрального кольца. Здание 1908 г. покрасят в первоначальный цвет и восстановят прилегающую территорию — платформу, крытый переход к железнодорожным путям. Кроме того, облагородят сквер.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #101 : 31 июля 2019, 12:51:14 »
Вспомнила ночную прогулку по Неве в Санкт-Петербурге) :heart: :heart: :heart:

а я в Питере за это лето была 2 раза, но на 1 день, и ничего не увидела толком(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38368
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #100 : 31 июля 2019, 00:01:42 »
Вспомнила ночную прогулку по Неве в Санкт-Петербурге) :heart: :heart: :heart:

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #99 : 30 июля 2019, 20:50:46 »
Думаете, Москва никогда не спит? Исследование Uber Russia, основанное на количестве ночных поездок, показало, что самый «неспящий» город России — Екатеринбург, а наш город занял лишь почётное второе место. За столицей следует Пермь, в пятёрку также вошли Челябинск и Санкт-Петербург. А самым спящим из российских городов, которые участвовали в исследовании, оказалась Самара.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #98 : 28 июля 2019, 17:01:32 »
Тайны Сверчкова переулка

Давайте немного прогуляемся по Центральному округу Москвы и рассмотрим Сверчков переулок, протяжённость которого чуть больше трехсот метров. Раньше, до 1922 года, это был Малый Успенский переулок, а Сверчковым он стал называться с приходом советской власти, в честь одного из местных домовладельцев, который жил в те времена во владениях № 8.

Строение № 8 - владения Сверчковых. Эти здания с очень богатой судьбой, их стены помнят таких архитекторов, как Доменико Жилярди, Василий Стасов, Осип Бове. А владельцами были только именитые москвичи, в том числе и щедрые меценаты Абрикосовы, дети которых развивали российскую науку и искусство.

Сейчас в палатах Сверчковых размещается «Государственный российский дом народного творчества», а в пристроенных зданиях расположились офисы и ресторан.

Строение №2 - Усадьба Гагарина. В Сверчковом переулке расположена лишь задняя часть этого прекрасного дома. Парадный вход находится в Армянском переулке, д.11. Известная нам история этого здания начинается с 17 века, тогда здесь была усадьба бояр Милославских. Затем ею владели князья Волконские, сенатор Дмитриев-Мамонов, дворяне Глебовы, князь Гагарин и коллежский асессор Тютчев -отец поэта Ф.И. Тютчева.

С 1831 года знание становится «вдовьим домом», где живут жены и дочери священнослужителей, а затем начинает череда переездов в него различных организаций: Дом соцобеспечения, Союзвторцветмет и Советский детский фонд имени В.И. Ленина. Сейчас в здании располагается Российский детский фонд.

Строение №1 - Доходный дом Константинова. Его проект сделал архитектор Август Вебер по заказу купца Ксенофонта Егоровича Торопова. До этого участок принадлежал Артамону Матвееву, Елизавете Абамалек и купцу Абраму Морозову. После строительства в доме расположились меблированные квартиры и винные склады компании «Бекман и Ко» в подвале.

Только в 1914 году собственниками здания стали Василий, Иван и Павел Константиновы, но после революции в доме расположился штаб революционеров-печатников, которые впоследствии и стали его основными жителями.

Серьезные реконструкции здание пережило в 30-х годах прошлого века, тогда пристроили еще два этажа, и в 70-х, когда его передали под госучреждения и поделили на кабинеты. Эти переустройства не прошли даром, исчезли кариатиды, обрамляющие окна, но некоторые барельефы все же остались, правда не в начальном исполнении.

Три года назад одна из скульптур обрушилась и ее реставрировали, но с большими неточностями. Специалисты ассоциации реставраторов по просьбе Мосгорнаследия в данный момент возвращают первоначальный вид скульптурам и внешний облик фасаду здания.

Работы практически завершены, так что быстрее собирайтесь на настоящую прогулку по Сверчкову переулку, он хранит еще немало тайн и домов с богатой историей и красивой архитектурой!




Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #97 : 28 июля 2019, 16:52:41 »
ТАК ЭТО НАШ КЛАД! ШКОЛЫ_ВУЗА!
Вы же помните,  как мы его зарывали там?


А почему раньше не спохватились?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38368
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #96 : 05 июля 2019, 19:27:36 »
ТАК ЭТО НАШ КЛАД! ШКОЛЫ_ВУЗА!
Вы же помните,  как мы его зарывали там?

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #95 : 03 июля 2019, 18:27:02 »
https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/635649?utm_source=tass&utm_medium=teaser&utm_campaign=teaser_plista

Столичные археологи обнаружили на раскопках в Костянском переулке набор монет XIX-XX веков из желтого металла.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #94 : 30 мая 2019, 15:34:05 »
Гостиница «Националь» одна из самых роскошных и дорогих гостиниц Москвы.

Большую популярность гостиница приобрела, когда стала временным пристанищем для Ленина после захвата власти. Ленина и Крупскую поселили в двухкомнатном номере на третьем этаже, а уже на следующий день он переселился под защиту кремлевских стен.


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #93 : 29 мая 2019, 14:06:01 »
Театральный проезд появился в столице благодаря заточению реки Неглинной в подземную трубу. До этого времени подъехать к Большому и Малому театрам со стороны Лубянской площади не было возможности.


Какая серьёзная работа проделана!

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #92 : 27 мая 2019, 14:33:23 »
А вы знали, что район Нагатино имеет самую загадочную этимологию из всех районов Москвы? Вот, что нам известно из истории

Происхождение названия деревни Нагатино неясно, ученые выдвигают сразу несколько версий его объяснения. Оно могло быть образовано от словосочетания «на гати», что нужно понимать, как "поселение на болоте", ведь "гать" это дорога проложенная через топь.

Однако, на старых картах название села всегда писалось через «о» в первом слоге (Ногатино, Ногатиньское) и, возможно, происходило от названия «ногата» — мелкая денежная единица на Руси до XV века. Но ко времени возникновения села «ногаты» уже вышли из обращения.

По еще одной версии, Нагатино получило своё название от человека, носившего прозвище «Ногата» или «Ногатица». Однако, версия не имеет подтверждения, т.к. ни в одних документах такого имени обнаружить не удалось.

В 1960 году деревня Нагатино вместе с близлежащими деревнями и сёлами: Дьяковское, Коломенское, Новинки и Садовники, вошла в состав Пролетарского района Москвы. В конце 60-х новую территорию стали именовать «Нагатино». После присоединения новых районов Москва нуждалась в проектах планировки жилых массивов. Эту задачу выполнили инженеры института «Мосинжпроект», выпустив проекты для новых столичных микрорайонов общей жилой площадью около 100 млн кв. метров.

В 1991 году в Москве была проведена административная реформа, были образованы 10 административных округов, в том числе ЮАО. В его состав вошел и временный муниципальный округ. В 1995-м он получил статус района Москвы Нагатинский Затон.

Сегодня в районе проживает около 120 тыс. человек. Для них, в скором времени, откроется станция восточного участка Большой кольцевой линии метро «Нагатинский затон». Напомним, управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро выступает «Мосинжпроект» – лидер строительной отрасли Москвы и одна из самых динамично развивающихся компаний России.

По проекту «Нагатинский затон» – станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Пассажирские платформы будут объединены мостиками, с выходами к эскалаторам.

Основная идея дизайна станции– привязка к ее местоположению. За основу, вдохновившись речным заливом, был взять образ рыбы. Потолок вестибюля станции будет выполнен в виде чешуи, а на стенах появятся изображения рыб, выполненные в технике «флорентийской мозаики».




Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: История Москвы
« Ответ #91 : 20 мая 2019, 15:09:51 »
Театральный проезд появился в столице благодаря заточению реки Неглинной в подземную трубу. До этого времени подъехать к Большому и Малому театрам со стороны Лубянской площади не было возможности.


 
.