Автор Тема: Архитектура Москвы  (Прочитано 238740 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #378 : 21 октября 2019, 15:26:10 »
Русский Метрополь

В двух шагах от Кремля, на знаменитой Театральной площади узнаваемый классический силуэт Большого театра сменяется готическим зданием ЦУМа, известным жителям царской России как магазин «Мюр и Мерилиз». Именно сюда посылает булгаковский профессор Преображенский горничную, чтобы купить ошейник.

Прямо напротив легендарного торгового дома расположен один из главных московских памятников эпохи модерна — знаменитая гостиница «Метрополь», созданная целой плеядой знаменитых зодчих и художников. Фасады здания представляют собой художественные экспозиции под открытым небом: скульптурные фризы «Времена года» Николая Андреева, огромные майоликовые панно по эскизам Михаила Врубеля.

На одном из них овеянная туманами принцесса Греза уже более ста лет парит над умирающим трубадуром. Любоваться шедеврами искусства можно, просто проходя по улицам столицы. Благодарить за это следует известного русского мецената Савву Мамонтова. Именно он задумал проект лучшей гостиницы Российской империи и привлек к его воплощению талантливейших мастеров: Л. Кекушева, Ф. Шехтеля, К. Коровина, В. Васнецова, В. Поленова.
Чтобы оценить созданное ими роскошное внутреннее убранство, можно остановиться в одном из номеров гостиницы, посетить ее ресторан или записаться на экскурсию.

Путешествуя по улочкам центра столицы, необычный архитектурный сюрприз может поджидать вас за каждым поворотом. В этом очарование и притягательность Москвы. Знаете ли вы, что в российской столице есть дома, которые по своей необычности могут соперничать с причудливыми творениями испанского новатора Антонио Гауди?




Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #377 : 21 октября 2019, 15:21:29 »
Дореволюционная дача в Сокольниках

Дача Лямина в Сокольниках – одна из немногих, если не единственная в Москве, которая сохранилась еще с дореволюционных времен.


В конце XIX века большой участок в 900 квадратных саженей в казенной Сокольничьей роще приобрел Иван Лямин.

Человек это был небедный и весьма уважаемый: представитель московского купечества, общественник и даже некоторое время городской голова (нынешняя должность мэра).

Кстати, довольно дельный оказался руководитель. Всего за несколько лет под его началом в Москве пустили конку, установили первые электрические фонари и открыли Политехнический музей.

На момент постройки дачи, где супруги Лямины планировали отдыхать летом, у них было уже пятеро детей.

Летняя резиденция быстро обустраивалась.

Появились двухэтажный деревянный дом в девятнадцать окон, оранжереи, сторожка, водонапорная башня, грот, фонтан, романтичный пруд с горбатым мостом и многое другое.

После прихода советской власти Лямины эмигрировали во Францию, а на даче открыли первую образцово-показательную лесную школу для детей с ослабленным здоровьем.

Поправить здоровье на дачу приезжали и партийные руководители.

Среди них Надежда Крупская, а за ней и Владимир Ленин, который прибыл аккурат на детскую елку. После этого события установили памятник «Ленин и дети», а Александр Кононов написал рассказ «Елка в Сокольниках».

В 1990-е дачу заняла частная гимназия «Мыслитель», а в 2018 году несколько построек усадьбы – зимний сад с готической башней и амбар – задумали реставрировать под контролем столичного департамента культурного наследия.

Восстановленные здания приспособят под современные нужды.


Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #376 : 20 октября 2019, 21:20:56 »
Ну  раньше  наукой  вообще  занимались  в  первую  очередь  монахи.
Например  университеты  считались  легитимными  только  при  условии  разрешения  папы  римского  на  преподавание.

Я слышала про Книги, что они писали! Но наукой, никогда бы не подумала

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7482
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #375 : 20 октября 2019, 17:24:52 »
Научный отделы? В храме? Как-то необычно...
Ну  раньше  наукой  вообще  занимались  в  первую  очередь  монахи.
Например  университеты  считались  легитимными  только  при  условии  разрешения  папы  римского  на  преподавание.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #374 : 12 октября 2019, 23:40:02 »


Недавно на Бауманской была... сколько же там красивых и старых домов!! ходишь и по сторонам головой крутишь))

Как же раньше красиво оформляли окна! Именно наличники меня больше всего восхищали)!

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 31891
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #373 : 12 октября 2019, 23:15:51 »


Недавно на Бауманской была... сколько же там красивых и старых домов!! ходишь и по сторонам головой крутишь))

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #372 : 11 октября 2019, 16:43:46 »
                       Успенская звонница


На сегодняшний день Успенская звонница является одной из достопримечательностей Соборной площади. Первый этаж здания представляет собой выставочный зал. Что касается остальных ярусов, то там расположены несколько научных отделов музея.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14104
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #371 : 10 октября 2019, 23:50:48 »
Научный отделы? В храме? Как-то необычно...

А какие научные отделы могут быть в Храме?

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #370 : 10 октября 2019, 10:27:12 »
А какие научные отделы могут быть в Храме?

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #369 : 09 октября 2019, 19:46:21 »
                       Успенская звонница

На востоке самой старой кремлевской площади возвышается колокольня Ивана Великого, к которой вплотную примыкает не менее грандиозное сооружение — Успенская звонница с гигантскими многотонными колоколами.

Изначально на месте звонницы была небольшая церковь Рождества Христова, построенная еще в начале XVI столетия. Свое современное название постройка получила только в 70-х годах XVII века, когда на нее подняли и установили огромный колокол весом более 130 тонн.

К сожалению, звоннице не судилось достоять до наших дней в своем первозданном виде. Осенью 1812 г. группа саперов, действующих по указу Наполеона, подорвала взрывчатку, разрушив целый ряд кремлевских звонниц, включая Успенскую. Чудом уцелела одна лишь колокольня.

Спустя несколько лет (1814-1815 гг.) величественное здание было наново отстроено. Работами по реставрации Успенской звонницы занимался коллектив лучших мастеров, среди которых отдельно стоит упомянуть таких известных архитекторов, как И. Еготов, Л. Руск и Д. Жилярди.

Однако, несмотря на то, что пропорции и очертания отстроенной звонницы практически полностью копируют облик древней постройки, некоторые отличия все-таки на лицо. К примеру, в решении фасадов явственно просматриваются архитектурные тенденции, распространенные в начале XIX века.

Наиболее важным изменением стал перенос главы звонницы ближе к западному краю здания. Это позволило образовать открытую террасу перед арками звона. Кроме этого над трехпролетной звонницей появился роскошно декорированный барабан с позолоченной главой, а обрамления окон получили завершения в форме раковин, которые напоминают оформление Архангельского собора.

На сегодняшний день Успенская звонница является одной из достопримечательностей Соборной площади. Первый этаж здания представляет собой выставочный зал. Что касается остальных ярусов, то там расположены несколько научных отделов музея.

Оффлайн OLEG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #368 : 06 октября 2019, 13:00:39 »
... какой весёленький фонтанчик- сказочный каменный цветок ... никогда не видел его ... да ещё и у Красной площади ...

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #367 : 01 октября 2019, 23:13:16 »
Очень необычная и очень запоминающейся

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14104
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #366 : 01 октября 2019, 17:18:47 »
Красивая лестница!

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #365 : 01 октября 2019, 10:35:22 »
Особняк Рябушинского и «тающая» лестница внутри


Московский модерн - это из самых красивых явлений, которые пережила столица за свою историю. В начале XX века, конце XIX в Москве этот стиль стал невероятно популярен. Все богатейшие люди города желали построить себе дом как личный, так и доходный именно в стиле модерна.

Изначально одним из главных модернистов города был Лев Кекушев, Вы можете встретить сотни его домов в городе. На смену ему пришел знаменитый не менее знаменитый архитектор Федор Осипович Шехтель. Его порой называют русским Гауди.

Собственно, самый известный памятник московского модерна построен Фёдором Шехтелем в 1902 году для миллионера Сергея Рябушинского.

Огромный плюс, что в этот особняк можно попасть за очень небольшую сумму. Входные билеты стоят в районе 200-400 рублей. Почти все остальные красивые особняки в стиле модерн не доступны для туристов, все онинаходятся в ведении посольств и иных ведомств, к сожалению. Перейдем к самому дому.

Шехтель пытался создать иллюзию подводного мира в холле: по-настоящему поражает «тающая» парадная лестница, сделанная из белого мрамора в форме волны. Люстра, подвешенная высоко над парадной лестницей, напоминает медузу, стены здания выкрашены в зеленоватый цвет, ручки дверей отлиты в виде морских коньков.

Наверху — старообрядческая домовая церковь-часовня. О её существовании нельзя догадаться при осмотре здания с улицы, купол совсем не видно! Дело в том, что Рябушинские были старообрядцами, а в Российской Империи в то время они подвергались гонениям. А ещё в особняке поражают окна: они разной формы, расположены на разных уровнях; решётки на окнах — из замысловатых волнообразных узоров.

В 1931 году в доме поселился вернувшийся из Италии Горький. Здесь
писатель провел последние годы жизни, работая над романом-эпопеей «Жизнь Клима Самгина». Сейчас в доме расположен музей. Возможно, что тот факт, что здесь жил и работал Горький спасло здание от уничтожения роскошных интерьеров.

Адрес: ул. Малая Никитская, д. 6 (м. Арбатская, Баррикадная, Пушкинская, Чеховская, Тверская)








Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 67600
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #364 : 30 сентября 2019, 15:00:32 »
Дом Перцова



Доходный дом в Москве, расположенный на углу Соймоновского проезда и Пречистенской набережной, построенный в 1905—1907 годах архитекторами Жуковым и Шнаубертом по эскизам художника Малютина, автора русской матрешки.

Вот что пишет в мемуарах младшая дочь Перцова Зинаида: «…жил в нашем доме известный оригинал и чудак — Поздняков. Свою квартиру из четырех громадных комнат он устроил необычайным образом. Самая большая, почти зала, была превращена в ванную (братья мои бывали у Позднякова, они подробно описали мне ее устройство). Пол и стены были затянуты черным сукном. Посреди комнаты, на специально сооруженном помосте, помещалась громадная черная мраморная ванна (вес 70 пудов). Вокруг горели оранжевые светильники. Огромные стенные зеркала отражали со всех сторон сидевшего в ванне. Другая комната была превращена в зимний сад: паркет засыпан песком и уставлен зелеными растениями и садовой мебелью. Гостиная была прелестная — с тигровыми шкурами и художественной мебелью из карельской березы. Хозяин принимал в ней посетителей в древнегреческой тоге и сандалиях на босу ногу, причем на ногте большого пальца сияла бриллиантовая монограмма. Прислуживал ему негр в красной ливрее, всегда сопровождаемый черным мопсом с большим красным бантом! Вот этой-то фантастической квартирой и прельстился вначале Лев Давыдович Троцкий: Не знаю только, заимствовал ли он также у Позднякова его греческую тогу и сандалии!»


 
.