Автор Тема: Метро Москвы  (Прочитано 380532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #20 : 02 февраля 2017, 11:41:29 »

Станция метро "Сокольники"



Проект станции "Сокольники" получил Гран-при в Париже в 1937 году.





Дата открытия станции "Сокольники": 15.05.1935.
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения.
На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 м.

Архитекторы: И.Г. Таранов, Н.А. Быкова
Инженер-конструктор: В.И. Дмитриев
Скульптор: Н. Митковицер

Станция была открыта в составе первого пускового участка Московского метро — «Сокольники» — «Парк культуры» 15 мая 1935 года. Именно в этот день от "Сокольников" отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. В легендарной "Песне старого извозчика" Леонида Утесова есть строки, известные всем: "Ну и как же это только получается, Что-то в жизни перепуталось хитро: Чтоб запрячь тебя я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро". Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Парк культуры» и «Смоленская»).
Квадратные колонны станционного зала облицованы серо-голубым уральским мрамором «уфалей» и марблитом. Путевые стены облицованы сверху светло-желтой, а снизу — черной керамической плиткой. Пол выложен черным и серым гранитом. Коридоры и кассовый зал отделаны грузинским мрамором «садахло» и уральским «прохоро-баландинским».

Наземный вестибюль, выполненный в виде арки с двухсторонним выходом, находится на аллее, ведущей к парку культуры и отдыха "Сокольники". Внутри вестибюль отделан мрамором «коелга» и белым марблитом.

В 1937 на Международной всемирной ярмарке в Париже проект станции удостоен Гран-при.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #19 : 02 февраля 2017, 11:38:43 »
Намек понят!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38375
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #18 : 01 февраля 2017, 21:53:29 »
Верещагинская

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #17 : 01 февраля 2017, 21:16:04 »
Как называется станция?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #16 : 01 февраля 2017, 18:16:25 »
А у нас рядом с домом строят новую станцию! Причём задумка грандиозная: рядом с метро - парк, ресторан, парковки и т.д.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #15 : 31 января 2017, 13:04:08 »
Станция метро "Таганская" (кольцевая)

ул. Верхняя Радищевская

Над залом этой станции расположена церковь Святителя Николая.

Дата открытия станции "Таганская" кольцевой линии: 01.01.1950.
Открыта в составе участка "Парк культуры" - "Курская". В 1991-1992 годах существовал проект переименования станции в "Каменщики".

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитекторы: К.С. Рыжков, А.А. Медведев, при участии Л. Грипачевской.
Инженеры-конструкторы: Д. Дмитриев, Б.М. Прикот.

Названа по одноименным площади и улице.
Пилоны центрального зала покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми с позолотой панно, изображающими воинов Советской армии (скульпторы Е.П.Блинова, П.М.Кожин, А.Г.Сотников, А.Д.Бержитская, З.С.Соколова).
На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликовом «свитке» написано: «Слава героям — [род войск]!». Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России. По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами». Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый. Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета в верхней части, в нижней - серым мрамором. Пол выложен красным и серым гранитом. Для освещения применены люстры.
В южном торце центрального зала размещалась скульптурная композиция «Сталин и молодёжь» (скульпторы Е.П.Блинова и П.А.Баландин), впоследствии замененное на панно тех же авторов с портретом В.И.Ленина, гербом СССР и союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. Сейчас нет и его: в торце устроен переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии. В центре станции расположены лестницы, ведущие на станцию «Марксистская» Калининской линии.
Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры. Поэтому при строительстве промежуточного зала метро инженеры решили сделать железобетонный цилиндр на поверхности и опускать его на нужную глубину, а затем соорудить над ним купол.
Станция расположена глубоко под Таганским холмом и имеет два последовательных эскалаторных наклона. Между ними – промежуточный зал, свод которого украшен росписью «Салют Победы» (художник А.К.Ширяева).



Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #14 : 30 января 2017, 19:46:27 »
Поезд «Читающая Москва»


31 мая 2008 года на станции «Воробьёвы горы» состоялась торжественная церемония запуска шестивагонного состава 81-717/714 литературного поезда, снаружи имеющего художественное оформление с обозначением акции «Читающая Москва».

3 июня 2008 года поезд «Читающая Москва» начал регулярное движение по Кольцевой линии. В феврале 2012 года в связи с тем, что Кольцевая линия была переведена на вагоны типа 81-740.4/741.4 «Русич», был передан на Каховскую линию, где и работает в настоящее время.

На стенах первого вагона можно прочитать отрывки из былин «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и «Добрыня и змей», увидеть героев народных сказок — Колобка, Ивана-царевича и Царевну-лягушку.

Второй вагон посвящён русским классикам. В его оформлении использованы отрывки из «Войны и мира» Л. Н. Толстого, «Ревизора» Н. В. Гоголя, «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Записок охотника» И. С. Тургенева, «Маскарада» М. Ю. Лермонтова и репродукции известных сцен из этих произведений.

Любителям произведений о природе и животных больше всего понравится третий вагон — здесь можно познакомиться с «Лягушкой-путешественницей» В. М. Гаршина и «Серой Шейкой» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Четвёртый вагон посвящён литературе для самых маленьких: здесь их будут ждать Айболит, Муха-Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка.

Пятый вагон ориентирован на подростков — на стенах вагона отрывки из произведения В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» и повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда».

Последний шестой вагон посвящён произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Антуаном де Сент-Экзюпери, Марком Твеном, Жюлем Верном, Гербертом Уэллсом и Амадеем Гофманом.

Поезд «Читающая Москва» стал первым поездом Московского метрополитена, оборудованным Wi-Fi

23 декабря 2015 года была запущена вторая версия поезда «Читающая Москва» на Калужско-Рижской линии. Поезд призван перенять эстафету первой «Читающей Москвы» с Каховской линии, срок эксплуатации которой подходит к концу.




Поезд оформлен в библиотечно-литературной стилистике: полки с книгами и рукописями, отрывки из книг, цитаты участников проекта и классиков мировой литературы. По инициативе Библиотеки-читальни имени И. С. Тургенева в вагонах появились литературные схемы линий Московского метрополитена, которые были созданы специально для этого состава. Информационные объявления в «Читающей Москве» озвучены Дмитрием Глуховским и Татьяной Устиновой. Дмитрием Глуховским также озвучены специальные фразы, эксклюзивно записанные для этого поезда: "Уважаемые пассажиры! Побыстрее открывайте хорошие книги" и "Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои книги".



Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13974
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #13 : 28 января 2017, 22:50:56 »
Ну, вы же этого ожидали в самом деле, что я опубликую!  )^(Короче:
 :heart:
Эту станцию ждали очень долго – с 1931 года. Именно в том далеком году возник план ее строительства, но из-за войны стройку отложили. Как оказалось, в долгий ящик.
«Трубная» то появлялась на проектных схемах, то исчезала, как привидение. Только в середине девяностых проект стабильно выплыл на поверхность. А открылась «Трубная» только в августе 2007 года.  radost [joyful_ghost] kon
Для оформления станции использовались гранит и мрамор различных цветов. Платформа была облицована темно-зеленым и черным гранитом. Убранство станции дополнили цветные витражи Зураба Церетели. Интересны особенности конструкции этой колонно-стеновой станции (глубиной шестьдесят метров). Каждая четвертая секция колонн заменяется так называемым простенком, это делает опоры еще прочнее. Сами же колонны упираются в монолитную железобетонную плиту.

 
loshad"Трубная"tanec

«Трубная» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открылась 30 августа 2007 года и стала 173-й по счёту. Станция расположена в Мещанском районе ЦАО под Трубной площадью, в районе пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца. Со дня открытия была северной конечной на линии до её продления 19 июня 2010 года до станции «Марьина роща».


Конструкция станции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. Пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного торца осуществляется выход в город на Трубную площадь. На участке «Сретенский бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для отвода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».


Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена. Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра. На перспективной схеме 1932 года станция появляется в составе Дзержинско-Замоскворецкого диаметра, в 1934 году входит в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра. В плане развития метрополитена 1947 года станцию «Трубная площадь» планировалось включить в Малое кольцо.

Для освещения станции используется мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый), а также 18 бульварных фонарей с кронштейнами в стиле модерн.

Для украшения интерьера и удобства пассажиров в перемычках между колоннами расположены скамейки и установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль).

 

Источник: https://kudago.com/msk/place/trubnaya/

Гость

  • Гость

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13974
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #11 : 27 января 2017, 14:08:33 »
Шикарно, ни разу не видел, я бы покатался.
А я каталась на этом поезде! И не один раз мне везло! Но, к сожалению, я никак не могу поймать "Книжный" поезд... А ты на нем ездил!

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3712
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #10 : 27 января 2017, 13:56:57 »
Шикарно, ни разу не видел, я бы покатался.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13974
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #9 : 27 января 2017, 11:24:15 »
Отличная тема!  :good:

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #8 : 27 января 2017, 11:21:23 »
Поезд "Акварель"


Уникальный Поезд-галерея с репродукциями картин, созданный по инициативе известного моковского художника Сергея Андрияки, был сделан  на базе стандартной конструкции вагонов типа «Русич». Специально для размещения в нем картинной галереи  в каждом вагоне два ряда сидений заменены нишами, в которых расположены картинные рамы из дуба.  Над ними добавлено освещение. Каждый вагон имеет свой цвет, в который окрашены пол и стены. Картины подбираются с учетом цвета вагона, в котором они разместятся.  Это Первый именной поезд Московского метрополитена, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных.






Запущен 1 июня 2007 года, в День защиты детей, на Арбатско-Покровской линии. Первая подборка картин была посвящена творчеству художника-инициатора и учеников его школы.
Первоначально предполагалось использование поезда только во внепиковые часы и по укороченному маршруту, однако поезд стал работать и в утренние часы пик на полной длине линии. В начале эксплуатации ходил по собственному расписанию, в настоящее время работает наравне с обычными составами, чаще всего по маршруту 53.

22 января 2013 года поезд-картинная галерея «Акварель» обновил свой внешний облик. Обновленная «Акварель» стала ещё более яркой, привлекательной и символизирующей образ нового, современного метрополитена, открытого для пассажиров и живущего вместе с городом.

За время существования этого культурного проекта пассажиры «Акварели» смогли познакомиться с  произведениями народного художника РФ Сергея Андрияки и его учеников, шедеврами из собраний  Государственного Русского музея, ГМИИ им. Пушкина, Вятского художественного музея и Третьяковской галереи, музея-панорамы «Бородинская битва», Рязанского областного музея им. Пожалостина, Московского музея современного искусства (ММОМА) и многих других.



Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #7 : 26 января 2017, 15:34:39 »
Дата открытия станции "Красносельская": 15.05.1935.




[imgwidth=450]http://fotohood.ru/images/45890_krasnoselskaya-stanciya-metro.jpg[/img]

родная моя, станция!!!!

Родной факультет)))) Все улочки вдоль и поперёк))) ностальжи))))) podderzka

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 63150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #6 : 26 января 2017, 15:33:06 »
Самый длинный эскалатор в городе Москве находится в московском метро – на станции «Парк Победы». Ее глубина залегания находится на отметке 84 метра (в некоторых источниках озвучивается цифра в … 97 метров).

Чтобы поднять людей с такой глубины был смонтирован эскалатор, который и стал самым длинным в столице. Его длина составила 126,8 метра с перепадом высоты в 63,4 метра, а количество смонтированных ступеней достигло отметки в 740 штук!



Небольшая информация о самой станции метро «Парк Победы»
.

Возвели ее по оригинальному для города проекту с двумя залами, которые соединены между собой лестничными переходами. Рассчитана она на комфортное обслуживание 32 тысяч человек в час.

Пробный метропоезд впервые проехал по участку «Киевская»-«Парк Победы» еще в апреле 2003 года, а уже 5 мая состоялось ее открытие.

К сооружению станции приступили еще в 1987 году, но из-за недостаточного финансирования работы свернули в 1992 году. Возобновили строительство лишь в 2000-м.

Говорят, что тоннель до нынешней станции метро «Парк Победы» появился еще в 1953-м году и входил в число правительственных секретных линий сверхглубокого заложения. Подтверждение этому может служить тот факт, что ее оформление и компоновка перекликаются с первыми станциями московского метрополитена.

Отметим, что во время Великой Отечественной войны самой глубокой станцией метро в Москве являлись «Чистые пруды», где и проходили заседания ставки главнокомандующего, а на «Маяковской» (глубина 35 метров) размещался госпиталь.

В завершении отметим, что эскалатор на станции «Парк Победы» в Москве является на сегодняшний день не только самым длинным эскалатором в России, но и в мире, что подвигло московские власти зафиксировать этот факт в «Книге рекордов Гиннесса».

 
.