https://www.youtube.com/watch?v=cgMDHwvcmZ8
Чем кормить МОЗГ? Память Мышление Татьяна Владимировна Черниговская = посту № 18.
Выдержки из интервью тезисно По словам Т. Черниговской, мозг должен питаться. Пища для мозга - книга, чтение.
Тип процесса чтения печатной книги и электронной - разный: при чтении гаджетов в отличие от бумажного варианта у детей развивается близорукость.
Читать Гоголя или Бродского в электронном варианте - то же, что смотреть альбом с дешевыми репродукциями, в книжном - смотреть оригинал в "Эрмитаже".
Все, с чем сталкивается мозг, влияет на нейрогенез. Нейронные связи образуются постоянно. Но другой вопрос: какие связи мы хотим, чтобы образовались? Сложные, ассоциативные связи (у человека, который много читал, много видел, много думал, слушал разную музыку) или бедные (черпает информацию с экрана мобильного телефона)?
Единственное, чего мозг не умеет - это не учиться. Качество обучения мозга зависит от класса пищи, которую он потребляет - высокого или низкого класса. Чем отличаются эмоции в книге от реальных? Люди живут в вымышленном мире в не меньшей мере, чем в реальном. Мозгу же безразлично, реально ли он испытывает что-то или вспоминает, или выдумывает.
Мозг развивается только с помощью чтения книг или разговоров с умными людьми. Интеллект развивается с помощью той интеллектуальной информации (зрительная, слуховая, танец), которая поступает в мозг из любых источников.
Никто не знает, что такое сознание. Некоторые ученые считают, что сознание присуще всему живому. Если мы признаем, что сознание - очень сложная вещь, то мы должны признать,
что большая часть населения планеты сознанием не обладает. У нас нет никаких свидетельств, что сознание может появиться где-то, кроме мозга. Научным образом: всякие открытия или состояния интеллектуальных или художественных прорывов проходят не в ясном сознании, они проходят в каком-то тумане, когда человек ничего по сути не контролирует. Это отсутствие контроля вызывает ощущение у творца, что это создал не он сам, что он только записал (отобразил).