Автор Тема: О мотивации к учебе  (Прочитано 226119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #59 : 17 октября 2017, 19:12:06 »
   В случае с детьми дошкольного и младшего школьного возраста определяющую роль выполняет именно внутренняя мотивация в силу того, что у них еще слабо сформировано абстрактно-логическое мышление, и им трудно предугадывать последствия своих поступков, представлять и планировать свою будущую жизнь. Но с другой стороны, их можно серьезно и надолго заинтересовать каким-то делом, которое им понравится.
   Известные психологи С. Л. Рубинштейн и Л.С. Выготский неоднократно обращали внимание на то, что маленьких детей сначала привлекает в учебе в школе не собственно интерес к знаниям, а возможность погрузиться в новую для них деятельность и почувствовать свою самостоятельность.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #58 : 17 октября 2017, 13:37:56 »
"ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ТЕМ , КАКИМ ПУТЕМ ОН ИДЕТ К ЦЕЛИ !"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #57 : 17 октября 2017, 13:34:44 »

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #56 : 08 октября 2017, 00:08:24 »
Поддерживаю, нужно  давать  минимум  известных  человечеству  знаний (больше  в  программу  не  влезет) и  максимум (возможный  для  учеников)  умений  понимать  и  использовать  эти  знания.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #55 : 05 октября 2017, 00:52:50 »
я думаю , знания нужны , без них и понимание невозможно.О чем понимать, если знаний нет ни в какой сфере? Понимание сути предметов базируется на знаниях о них.
Поддерживаю, нужно  давать  минимум  известных  человечеству  знаний (больше  в  программу  не  влезет) и  максимум (возможный  для  учеников)  умений  понимать  и  использовать  эти  знания

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #54 : 03 октября 2017, 07:25:31 »
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. (Книга Притчей Соломоновых)

Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. (Книга Притчей Соломоновых)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #53 : 03 октября 2017, 01:32:48 »
 :lols: ну да,куда уж Капице тягаться с Кармен!

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #52 : 03 октября 2017, 00:28:31 »
Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию?

Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.

Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остается.

Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания.

Основная задача настоящего образования — научить пониманию.


Капица Сергей Петрович.

я думаю , знания нужны , без них и понимание невозможно.О чем понимать, если знаний нет ни в какой сфере? Понимание сути предметов базируется на знаниях о них.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #51 : 02 октября 2017, 01:11:22 »
Мотивация на страхе за жизнь- самая мощная.
:lols:

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4815
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #50 : 01 октября 2017, 20:02:40 »
Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию?

Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.

Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остается.

Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания.

Основная задача настоящего образования — научить пониманию.


Капица Сергей Петрович.



Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #49 : 19 сентября 2017, 23:26:53 »
В. Франкл разработал концепцию мотивации, согласно которой самым глубинным мотивом человеческого бытия является стремление человека как духовной личности к поиску смысла.
Франкл - великий человек с мировым авторитетом .Раз он говорит, что мотивом духовной личности должен быть поиск смысла , значит так и есть.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #48 : 19 сентября 2017, 17:41:43 »

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #47 : 19 сентября 2017, 00:56:59 »
Мотивация на страхе за жизнь- самая мощная.
она хороша для времен войны, когда стоит вопрос выживания или смерти.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #46 : 18 сентября 2017, 19:16:31 »
Это - слишком сильная мотивация!такую на уроке не создать!
Слава  Богу!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #45 : 18 сентября 2017, 13:57:53 »
В. Франкл разработал концепцию мотивации, согласно которой самым глубинным мотивом человеческого бытия является стремление человека как духовной личности к поиску смысла.

 
.