Выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»
c 28 сентября 2019 по 29 марта 2020
Крупный проект, приуроченный к 90-летию Московской области, объединит знаковые произведения из 11 подмосковных музеев и галерей, созданные самыми известными российскими художниками XVIII-XX веков. Увидеть эти работы в одном пространстве можно будет впервые.
Выставка объединит работы Ивана Айвазовского, Давида Бурлюка, Виктора Васнецова, Василия Верещагина, Натальи Гончаровой, Константина Горбатова, Алексея и Константина Коровиных, Филиппа Малявина, Михаила Нестерова, Василия Поленова, Алексея Саврасова, Василия Сурикова, Роберта Фалька, Ивана Шишкина, Александры Экстер и многих других.
В числе участников проекта федеральные, региональные и муниципальные музеи Московской области: «Новый Иерусалим», Серпуховский историко-художественный музей, музей-усадьба «Архангельское», музей-заповедник «Абрамцево», музей-заповедник «Коломенский кремль», Химкинская галерея им. С.Н. Горшина, Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник, Церковно-археологический музей Московской Духовной Академии, Мытищинский историко-художественный музей, музей-заповедник «Дмитровский кремль». Выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» развернется на площади 1200 метров. В 8 залах будет представлено 90 полотен.
Основой построения экспозиции станет работа художников с цветом. С XVII века вопрос возникновения цвета занимал умы учёных, которые стремились упорядочить цвета, определив каждому из них место. Основой стала идея цветового круга, которым сегодня пользуются художники. В нем выделяются основные цвета: красный, синий, желтый — их никаким образом нельзя получить, но с их помощью, путём смешивания, получают новые цвета и оттенки. Путеводителем в выставочное пространство, представляющее шедевры коллекций подмосковных музеев как раз и станет цветовой круг.
Жанна Алейникова, директор Серпуховского историко-художественного музея, куратор выставки: «Цветовой круг стал отправной точкой в концепции нашей выставки. Мы хотим показать нашим посетителям не просто отдельные работы, но целую живописную историю с многообразием оттенков и смыслов. Возьмем, к примеру, красный цвет — это и небольшая терракотовая точка в пейзаже Айвазовского — фигурка устремляющая взгляд зрителя в глубину полотна, где и открывается вид на Ялту или доминирующий звучный народный акцент в портрете смеющейся красна-девицы Малявина, детали того же цвета, но очень благородного оттенка в парадных портретах XVIII века и, наконец, драматичный крик красного в работах художников авангардистов. Мы обратим внимание посетителей на то, что, возможно, они раньше не замечали».