О НАС ПИШУТ
Отзыв о Школе после посещения Круглого стола
Школа-ВУЗ «Современное образование» - это небольшая частная школа в самом центре Москвы.
В текущем году школе исполняется 25 лет. Состоявшийся по случаю 25-летия школы Круглый стол собрал всех тех, кто неравнодушен к судьбам образования в Москве, к будущему наших детей. Это не только педагоги, родители и учащиеся школы, но и социальные партнеры, с которыми школу связывают годы сотрудничества: представители Русской Православной Церкви, Российского казачества, науки, бизнеса, политики, ветераны ВОВ.
Когда впервые попадаешь в эту школу, то первое, на что обращаешь внимание – атмосфера взаимного уважения, дружелюбия между педагогами и учащимися.
Здесь создана школьная среда, дружественная к детям, т.е. решена задача, над которой многие московские школы работают уже несколько лет: сделать так, чтобы время, проводимое детьми в школе (а это 80% их времени) было поистине счастливым.
Затем, ознакомившись со школой, понимаешь, что школа готовит не просто образованных людей, но людей культурных, всесторонне эрудированных, знакомых с традициями, но в то же время очень современных, хорошо приспособленных к жизни в постоянно меняющихся реалиях нашего мира.
Это становится возможным, во-первых, благодаря высокой квалификации педагогов, среди которых не только выпускники престижных российских и зарубежных ВУЗов, но и те, кто подтвердил свой высокий профессиональный уровень защитой диссертаций и получением степеней докторов и кандидатов наук по разным специальностям, востребованным в образовании. Многие преподаватели школы-ВУЗа являются авторами не только методических разработок, но и научных трудов, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях. А возглавляет этот замечательный коллектив генеральный директор, кандидат филологических наук, профессор Вера Ивановна Шлёнкина - автор учебников английского языка, учебных пособий, научно-методических статей, концепции Школы-ВУЗа «Основы образовательного процесса» и сайта Школы-ВУЗа.
Кроме того, небольшие по количеству учащихся классы – 10 – 12 человек – дают возможность реализовать индивидуальный подход к каждому ученику. Здесь даже самый «нестандартный» ученик может рассчитывать на понимание и помощь в становлении своей личности, чтобы, закончив школу, стать в обществе взрослых, в непростом современном мире успешным и счастливым человеком.
Особо стоит остановиться на концепции, на которой строится образование в этой школе.
В школе реализуется система непрерывного образования, которая дает возможность раскрыть наибольшее количество способностей человека и развить их. Непрерывная система образования обеспечивает «проведение» ребенка по образовательным ступеням по единой концепции с самого раннего детства до выпускного класса, поскольку только так можно гарантировать глубокое освоение таких, например, областей знаний, как русский язык и мировая художественная культура, математика, иностранные языки. Только так можно воспитать разносторонне развитую личность, а не просто «натасканного» для предстоящего абитуриентства школяра.
Школа не ограничивается преподаванием обязательных предметов государственного стандарта – здесь практикуется углубленное изучение английского языка, русского языка и математики. Есть и персональные программы, а также дошкольная подготовка, английские клубы: а) для детей; б) для взрослых, литературно-исторический клуб.
Другая «половинка» образовательной организации – ВУЗ: Московский экономический институт "ВШСО". Его студенты осваивают экономику + английский язык в различных аспектах + право.
Учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности мышления обучающихся, возможности самостоятельной деятельности при разумном сочетании авторитарности и сотрудничества Учителя – Ученика. И не последнюю роль в этом играет деятельностный подход в образовании, внедрение в занятия форм преподавания, способствующих воспитанию активного человека, – дискуссий, деловых игр, ролевых игр, дебатов.
Личностно-деятельностный подход – это образование личности в деятельности. Один из таких видов деятельности, освоить который, согласно новым ФГОС, должен каждый ученик - это проектирование. Поэтому проектирование в школе – не просто важная, но обязательная задача. И здесь нужно сказать об уникальном преимуществе ШСО: благодаря необычному статусу – Школа – ВУЗ – для учащихся открывается замечательная возможность участвовать не просто в проектной деятельности, делать проекты в рамках учебных дисциплин, а стать членами настоящей школьно-студенческой (читай – детско-взрослой) проектной команды, занимающейся серьезными, «взрослыми» проектами и исследованиями. Такая возможность чему-то научиться, попробовать свои силы в реальном деле - значительный шаг на пути во взрослую жизнь, способ в дальнейшем облегчить адаптацию к учебе в ВУЗе. В развитии проектирования у школы недавно появился весьма компетентный партнер – ГБНУ «Московский институт развития образования», специалисты которого готовы помогать школе.
Школа стараниями учредителей и педагогического коллектива прекрасно оснащена не только для процесса обучения, но и для активного и осмысленного досуга участников образовательного процесса: это и лингафонный кабинет, и компьютерный класс, ретро-интерактивный кабинет, сочетающий традиционные и современные интерактивные методы обучения, и галерея психологической разгрузки, Большой и Малый спортивные залы, возможность посещать Олимпийский бассейн и тир.
Для того чтобы упрочить знания и умения ученика, дать ему возможность посмотреть на пройденное в целом, в Школе организуются клубы (и не только длядетей, но и для взрослых), проводятся праздники и «события»: литературно-исторический клуб, английский клуб, литературные конференции, общешкольные математические конкурсы, общешкольные «английские марафоны», исторические конференции, общешкольные праздники, флешмобы, знаменательные дни.
Заканчивая, хочу выразить мнение: такие школы нужны, их деятельность позволяет не терять оптимизма, думая о будущем образования.
Ведущий научный сотрудник ГБНУ "МИРО",
кандидат биологических наук
Жасминова Валентина Григорьевна