Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 117211 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
История

60-е годы

1. Холодная война.
2. Завоевание космоса. «Спутник-5» (Белка и Стрелка).(весь мир знал слово "Спутник")
3. Первый полёт человека в космос. На борту космического корабля «Восток-1» находился Юрий Гагарин (СССР).
4. «Восток-6» (Валентина Терешкова, первая женщина в космосе).
5. Первый выход в открытый космос («Восход-2»; Алексей Леонов

6. Завершение «хрущёвской оттепели» (1964), начало «эпохи застоя» (1965).
7. Косыгинская реформа (1965).
8. Открытие и начало освоения крупнейшего нефтяного месторождения страны — Самотлора (1965)
9. Ташкентское землетрясение (1966).
10. Договор о космосе (1967).
11. Шестидесятники. Расцвет движения авторской песни (Владимир Высоцкий, Булат Окуджава и др.)
12. Увековечивание памяти о Великой Отечественной войне: открытие мемориалов у Кремлёвской стены, на Мамаевом кургане и в Хатыни.
13. Строительство Останкинской телебашни — на тот момент самого высокого сооружения в мире.
14. Эра расцвета судов на подводных крыльях: массовый выпуск «Ракет», «Метеоров» и подобных им кораблей КБ Алексеева.
15. Строительство МКАД
16. Михаил Шолохов удостоен Нобелевской премии по литературе (1965).

70-е годы

1. «Разрядка» в холодной войне между СССР и США, эпоха «застоя», политической стабильности и экономического благополучия в СССР.
2. Начало активного этапа строительства БАМа.
3. Всеобщая паспортизация, выдача паспортов колхозникам.
4. Принятие новой конституции СССР.
5. Начато бурение Кольской сверхглубокой скважины, ставшей самой глубокой в мире.
6. Первый в мире «Луноход-1» (СССР). Запуск космического аппарата «Пионер-11», ставшего первым зондом, достигшим орбиты Сатурна.
7. Состоялась стыковка космических кораблей «Союз» (СССР) и «Аполлон» (США) (17 июля).
8. Развитие нефтегазового комплекса.
9. Процесс «ресталинизации».
10. Л.И. Брежнев.
11. Американо-советские договоры об ограничении стратегических наступательных вооружений.


80-е годы

1. Олимпиада в Москве. Бойкот олимпиады. Окончание «эпохи застоя». Кончина Л. И. Брежнева (1982).
2. Война в Афганистане.

3. Эскалация гонки вооружений (1981; «Часы Судного дня»).
4. Президент США Рональд Рейган объявил СССР «Империей зла» (1983).
5. Продовольственная программа (1982).
6. Юрий Андропов, генеральный секретарь (1982—1984).
7. Константин Черненко, генеральный секретарь (1984—1985).
8. Михаил Горбачёв занимает пост Генерального секретаря ЦК КПСС (1985—1991).
9. Перестройка (1985—1991).
10. Авария на Чернобыльской АЭС (1986).
11. Спитакское землетрясение в Армении (1988).
12. Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (1988).
13. «„Юнона“ и „Авось“» — рок-опера Алексея Рыбникова

 


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
ПРЕДИСЛОВИЕ (2020 год)
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор

    Данный выпуск сборника методических материалов «Методика и практика современного образовательного процесса», выпуск 20, «Педагогика и реальная жизнь», является копией учебно-методического и рекламного материала, размещённого на форуме (раздел «Мнение о нашей частной школе») и сайте (раздел «Новости») Школы-ВУЗа «Современное образование». Материал – текст и фотографии – отражает развитие учебно-воспитательного процесса нашего учебного заведения в 2020 году.
    Традиционный учебно-воспитательный процесс закончился для нашей школы в пятницу, 13 марта 2020 г. Далее начался период дистанционного (онлайн) обучения, называемого нами «виртуал» (март – май 2020 г.) Затем очного, но требующего такого количества антикоронавирусных мер, что назвать его традиционным невозможно. Затем начался период смешанного (онлайн + оффлайн, «реал» + «виртуал») обучения.
    С начала пандемии и по настоящий день коллектив Школы-ВУЗа «Современное образование» работает над развитием и внедрением методики, дающей возможность обучения человека в двух измерениях (онлайн и оффлайн) как в смешанном, так и в «отдельном» вариантах.
    Представленный в сборнике материал отражает деятельность Школы-ВУЗа в этом направлении в 2020 году в рамках концепции «Классика + современные технологии».

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
    Предисловие 2021 = Введение в Концепцию

      XXI век. Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» ведёт своё начало с 1990 года (со дня своего основания). Концепция стабильна так же, как стабильно и консервативно человеческое образование, которое базируется на данных нам Природой инстинктах и психических процессах. Однако Человек изменяет мир вокруг себя, и это меняет его образ жизни, способы изучения жизни и, наконец, систему его образования.

     В основу концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» заложено понятие «классика и инновационные технологии», за чем следуют проверенные временем методы, подходы, формы и приёмы обучения человека. Концепция «принимает в себя» изменения, соответствующие изменениям современной жизни.
     Таким изменением является включение в основу концепции понятия «Равновесное мышление». Развитие общества привело человека к осознанию факта наличия понятийного мышления, с которым человек жил до появления интернета. Интернет ликвидировал понятийное мышление, привил человеку мышление клиповое и тем самым отбросил его мозг далеко назад, лишив способности концентрироваться и системно мыслить. Выход – развивать в человеке равновесное мышление.
     Отныне основой концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» является «Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление».
     При этом комплексный метод обучения, по которому следует образовательный процесс Школы-ВУЗа, продолжает работать в полную силу. Он же (благодаря своей разносторонности и гибкости) даст нам возможность использовать учебники и учебные пособия, приобретённые и созданные нашим коллективом к данному времени . Подходы (личностно-деятельностный и индивидуальный) по-прежнему актуальны. А формы и приёмы (читай – упражнения) могут меняться согласно изменяющимся задачам.
    Первые учебные пособия, непосредственно направленные на развитие равновесного мышления учащегося в Школе-ВУЗе «Современное образование», выйдут в свет к 1 сентября 2021–2022 учебного года. Русский язык и литература. Английский язык (начальная школа).

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
ПРЕДИСЛОВИЕ (2016 год)
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа
«Современное образование», профессор


     Выпуск – 2016 ежегодного научно-методического сборника «Методика и практика современного образовательного процесса» включает в себя материалы круглых столов, проведенных в школе-ВУЗе «Современное образование» в 2015–2016 учебном году.
     Главной отличительной  (от предыдущих лет) особенностью этого года является факт вовлечения в конкретную научно-методическую деятельность учащихся средней и старшей школы, которые, после соответствующей подготовки, достойно выступили по темам круглого стола «О веротерпимости. Об образовании как основе мирного сосуществования людей различных конфессий» и круглого стола в Госдуме «Защита традиций и семьи от современных угроз в законопроектной деятельности» (от «Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016–2021 гг.»).
     В результате можно с уверенностью сказать: «Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» в части, касающейся личностно-деятельностного подхода, действует!»
     Данный выпуск «Методики и практики современного образовательного процесса» содержит также материалы, касающиеся концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» по углублению идеи комплексного метода обучения, который, зародившись в ХХ веке, успешно работает в самом усложненном из всех веков – ХХI веке. Раскрытию этой темы были посвящены круглые столы «О путях развития педагогики в РФ» и «Как мы учим детей и что делаем дальше. Приемы и способы обучения учащихся (1–11 классы)».
     Вышеназванные материалы размещались (по мере проведения мероприятий) на форуме Школы-ВУЗа «Современное образование», который является как местом общения коллектива и его гостей, так и современной научно-методической площадкой.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Рассказы Л.Н. Толстого
(тренировка равновесного мышления для начальной школы)


*  *  *
1. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.
Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.
Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

*  *  *
2. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».


*  *  *
3. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Лисица увидала — висят спелые кисти винограда, и стала прилаживаться, как бы их съесть.
Она долго билась, но не могла достать. Чтобы досаду заглушить, она говорит: «Зелены еще».

*  *  *
4. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.


*  *  *
5. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

*  *  *
6. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Волк видит — коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: «Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще».
А Коза говорит: «Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь».

*  *  *
7. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

*  *  *
8. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
   Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Оформление задач в несколько действий.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Оформление работа по  математике в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля

Оформление работа по  математике в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Оформление работ по русскому языку в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
План урока музыки

Тема урока:
Цель урока:

1. Организация урока  - 1 мин.
2. Знакомство с классическими музыкальными произведениями. - 15 мин.
    - рассказ о великом композиторе (запись основных понятий);
    - прослушивание музыкального фрагмента и его узнавание. 
3. Изучение "наших" песен - 20 мин.
    - запись под диктовку куплета песни (или переписывание);
    - заучивание наизусть (чтение хором и поодиночке);
    - пение песни (хором и соло).
4. Итог урока  и домашнее задание. - 4 мин.


Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
копия от asdfg
План урока при работе в ЛУРе (2—4классы)
Заранее составляем таблицу(см ниже) с фамилиями уч-ся и делим на колонки с упраж и видами деятельности на уроке
Задаём высокий темп, все выполняется на скорости:


1. Warming up (в наушниках) дети выполняют, учитель выборочно подключается. '10
2. Exercises to the text (в наушниках) дети выполняют, учитель подключается. '10

3. Доска-тетрадь (двое выходят к доске, остальные работают на местах). '5
4. Аудиоматериалы (проверка: заполняем паузы). '7
5. Подведение итогов, опираясь на таблицу (выставление многофакторной оценки, объясняем за что оценки, типичные ошибки применение рус.яз в данном случае приветствуется и будет методически оправданным). '8


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
1.   Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.

     Прошло более часа, вдруг Гришка пробудил его восклицанием: «Вот Покровское!».  Дубровский поднял голову. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка.  Около разбросаны были деревенские избы с их огородами и колодезями.
     Дубровский знал сии места; он вспомнил, что на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, тогда уже обещала быть красавицей. Он хотел об ней осведомиться у Антона, но какая-то застенчивость удержала его. (А.С. Пушкин. «Дубровский»)


2. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдаленный холмик. Ямщик объяснил мне, что облачко предвещало буран.
     Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич тоже советовал воротиться. Но ветер показался мне не очень сильным. Я понадеялся быстро добраться до следующей станции и велел ехать скорее. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

3. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл. Сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»
     Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. Ветер свирепо выл. Снег засыпал меня и Савельича. Лошади шли шагом — и скоро стали. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

4. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
    Я приказал ехать на незнакомый предмет, который стал двигаться нам навстречу. Через две минуты мы поравнялись с человеком.
— Гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — Скажи, не знаешь ли где дорога?
— Сторона мне знакомая, — отвечал дорожный, — исхожена и изъезжена вдоль и поперек. Да, вишь, какая погода: как раз собьешься с дороги. Лучше здесь остановиться да переждать, авось буран утихнет да небо прояснится: тогда найдем дорогу по звездам. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

5. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Сметливость его меня изумили. Я велел ямщику ехать. Лошади тяжело ступали по глубокому снегу. Кибитка тихо подвигалась, то въезжая на сугроб, то обрушаясь в овраг и переваливаясь то на одну, то на другую сторону. Это похоже было на плавание судна по бурному морю.
    Я закутался в шубу и задремал, убаюканный пением бури. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

6. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
    Давно запряженные кони продрогли на снегу. Месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса.
     Мы вышли из сакли. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)


7.  Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Барышни были особенно счастливы и веселы в этот вечер. Соня насквозь светилась порывистой радостью. Наташа, гордая тем, что она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами.
     Заиграли вновь мазурку. Николай пригласил Соню. Наташа встала и одна пробежала через залу к углу, где сидел Денисов.(Л.Н. Толстой «Война и мир»)

8. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Петр кинулся с кормы, отдавливая ноги гребцам, — подбежал к трехфунтовой пушечке, вырвал у бомбардира фитиль. В ответ на царский салют все иноземные корабли окутались дымом. Казалось — берега затряслись...
     У Петра горели глаза, повторял: «Хорошо, хорошо...» Будто ожили его детские картинки... Когда дым уплыл, на левом берегу, на причальной стенке показались иностранцы, — махали шляпами... (А.Н. Толстой «Пётр I»)







Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Метапредметное занятие по русскому языку  и литературе ."Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни"  8 класс

I. Тема урока: Биография А.С.Пушкина
II. Цель урока: закрепление нового материала. Развитие  равновесного мышления, навыков устной и письменной  речи, тренировка памяти, внимания, участия в дискуссии. Подготовка к устной части ОГЭ.
III. Ход урока
1. Организация урока. Тема и цель.                   (2 мин)
2. Закрепление нового материала. Индивидуальная работа. Работа по алгоритму:
    а) чтение текста (ребята в наушниках читают текст) (время с подготовкой 5 мин);
    б) подготовка к пересказу (ребята читают текст про себя, готовятся к пересказу) (2 мин);
    в) пересказ текста (в наушниках, проверка учителем каждого) (3 мин);
    г) монолог по картинке с опорой на план (ребята в наушниках описывают картинку) (время с подготовкой 5 мин.)
3. Коллективная работа. "Свободная беседа".
    а)выполнение упражнений из части I (ответы на вопросы, беседа по прочитанному тексту) (5 мин.).
    б) переход к «свободной беседе» (выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте) (5 мин.).

На протяжении всего времени занятия ведётся аудиозапись.
   
IV. Подведение итогов. Домашнее задание. (8 мин.)
Вспомнить и записать текст, прочтенный на занятии. Уметь его пересказать

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Надиктовано В.И.

ПЛАН  УРОКА

Тема урока:
Цель урока:

I. 1) Организация урока. - 1 мин.

   2) Введение нового материала.
 
   3) Закрепление нового материала.


II. 4) Развитие навыков на основе пройденного материала, домашнего задания и нового материала.

    5) Итоги (оценки,  комментарии) - 5-7 мин.
 
    6) Домашнее задание -------           5 мин.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
 Ещё  раз напоминаем вам, что  домашние задания на форуме подаются в  определённом  формате.


ПРИМЕРЫ


Русский язык

на 08.09.15
1) Устно: параграф 34,  стр 78 - выучить.
2) Письменно: упр 54,  стр 78 - письменно.


Литература
на 09.09.19
1) Устно: А.С. Пушкин "Капитанская дочка" прочитать главы I - IV,  уметь кратко пересказать содержание глав.
2) Письменно: письменно ответить на вопросы 5, 6 ( стр. 34); дать письменную характеристику Гринёва.


Математика

на 08.09.15
1) Устно: параграф 456,  стр 67-69 -  выучить.
2) Письменно: упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно.


Английский язык
на 08.09.15
1) Устно:Текст № 5,  стр. 44 - читать,   вопросы  к   тексту.
2) Письменно: упр № 17,  стр. 38 - письменно ответить на  вопросы.


География

на 08.09.15
1) Устно: параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы.
2) Письменно: вопросы 1-6,  стр. 478.


  Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40 мин. работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны аудио материалы для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.

 
.