Автор Тема: Статьи об образовании  (Прочитано 174685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42253
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #341 : 12 сентября 2014, 08:30:52 »
Вот это новость! Оказывается, что "2" - это посредственные знания! Так с посредственными знаниями можно, наверное, и аттестат получить?
Учителя предлагают изменить систему оценок


Что в итоге получается? Учат в школе по пятибалльной системе, а на выходе оценивают по стобалльной шкале ЕГЭ. С сочинением, которое станет обязательным в этом году, картина еще интереснее. В школах за него пока будут ставить «зачет-незачет». Зато вузам уже сейчас предложили оценивать его по десятибалльной системе. Может, и школам пора отказаться от традиционных пятерок и четверок?

- Рекомендации учителям не менялись с 40-х годов: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "3" - достаточные; "4" - хорошие; "5" - отличные, - рассказала заместитель директора Клинской гимназии 15 Елена Борзова.

Она считает, что пятибалльная система давно себя изжила. Вот десять баллов - другое дело. Главный плюс - психологический комфорт для ребенка, который практически не получает единиц и двоек.

В 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то, что единицы и пары. Справедливости ради скажем, что и десятку тут заработать нелегко. Десять ставят самым одаренным за то, что они безупречно выполнили все, включая задания повышенной сложности.

А вот в школе села Ямкино Ногинского района обеими руками за 20-балльную систему, на которую перешли еще в 1991 году. Заместитель директора Яна Угольнова говорит, что сама училась в этой школе и очень довольна тем, что получала не "пять", а "двадцать".

- От 0 до 9 баллов - это двойка. Тройка - оценки от 9,1 до 14 баллов. С 14,1 до 18 - четверка, дальше - пятерка. Мы считаем средний балл каждого ученика и составляем рейтинги, - объясняет Яна Угольнова, - допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат.

Есть школы, где вообще отказались от оценок по некоторым предметам или полностью перешли на рейтинговую систему оценивания. Ученик собирает не оценки, а баллы, занимая каждые полгода определенное место в рейтинге.

Так, может, давно пора отказаться от оценок, которые ничего не значат? К тому же ЕГЭ поставил под большое сомнение привычную пятибалльную систему. Теперь ученики спрашивают друга не «какую оценку ты получил?», а «сколько баллов набрал?».

От первого лица

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

- Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на «другую» - ей никто это не запрещает.

А как у них

Анна Розэ, Германия, Берлин:

"Единица" - самая высокая оценка, "шестерка" - самая низкая отметка. Между баллами существуют промежуточные оценки.

Например, между "единицей" и "двойкой" еще есть отметки 1,3 и 1,7, а наша "пятерка с плюсом" эквивалентна немецкой отметке 0,7, в то время как "шестерки с плюсом" в немецкой школе не существует. В начальной школе до шестого класса в свидетельства ставятся даже "шестерки", а "промежуточные" отметки не имеют большого веса. С тремя немецкими "пятерками" в следующий класс учеников начальной школы уже не переводят. С 11 по 12 классы, считающиеся выпускными, каждой оценке соответствует определенное количество баллов. Ноль баллов ты получишь за "шестерки", а 15 за "единицу с плюсом". Ноль означает, что школьник провалился. В некоторых федеральных землях и школах ФРГ балльная система применяется уже с седьмого класса.

Итоговая оценка для аттестата учитывает сорок разных отметок ученика. Причем имеют особое значение оценки за реферат, коллоквиум, важные и второстепенные предметы. Таким образом, в немецком аттестате об окончании средней школы могут стоять самые разнообразные цифры - 1,1; 1; 2, 2,5.

Вступительных экзаменов в немецких университетах нет, а на особо популярные специальности есть "конкурс аттестатов". Вот для этого и пригодятся хорошие оценки! Благо, выпускные экзамены имеют неограниченный "срок годности".

Вячеслав Прокофьев, Франция, Париж:

Во французских школах принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса. Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х." ("очень хорошо"), по-нашему "пятерка", просто "х" ("хорошо"), "четверка", "д.х." ("достаточно хорошо"), то есть "троечка", и "п" ("просмотрено"), ну это, конечно, "пара".

С 20-балльной системой ребята сталкиваются в коллеже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала", последнего, выпускного класса лицея. При этом оценки ниже 10 баллов считаются по нисходящей плохими, а выше по восходящей - хорошими вплоть до отличнейшей - 20 баллов.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #340 : 12 сентября 2014, 06:49:39 »
Выпускников российских школ хотят лишить традиционного выпускного вечера.

Депутатов Госдумы попросили запретить неофициальную часть празднований за пределами учебных заведений.

Инициаторами выступили представители общества защиты прав потребителей "Народный контроль". По словам активистов, ежедневно к ним поступает множество писем и звонков от родителей будущих выпускников, которые жалуются на то, что неофициальная часть выпускных проходит в ненадлежащей обстановке и над детьми не установлен должный контроль, сообщают "Известия".

Самыми распространенными жалобами считаются отравление дешевым алкоголем, драки и дебоши, а также "непристойная атмосфера, царящая в местах проведения неофициальной части выпускного вечера, о чем свидетельствуют шокирующие фотографии, которые впоследствии выкладываются в социальных сетях".
   
"Администрация школы несет ответственность только за официальную часть праздника. Торжественная часть выпускного вечера – это, как правило, инициатива родителей. Стоит отметить, что не все родители проводят предварительные разъяснительные работы о вреде употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, а также о последствиях нарушения правил общественного порядка", – цитирует газета активистов.







Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, на чье имя и была написана заявка, сообщил, что обращение общественников будет рассмотрено в обычном порядке, хотя вряд ли оно будет поддержано. По его мнению, нет никакого смысла в отмене традиций, которые существуют несколько десятков лет. Никонов добавил, что выпускники всегда отмечают окончание школы и университета.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #339 : 11 сентября 2014, 21:53:51 »
Учителя предлагают изменить систему оценок


Что в итоге получается? Учат в школе по пятибалльной системе, а на выходе оценивают по стобалльной шкале ЕГЭ. С сочинением, которое станет обязательным в этом году, картина еще интереснее. В школах за него пока будут ставить «зачет-незачет». Зато вузам уже сейчас предложили оценивать его по десятибалльной системе. Может, и школам пора отказаться от традиционных пятерок и четверок?

- Рекомендации учителям не менялись с 40-х годов: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "3" - достаточные; "4" - хорошие; "5" - отличные, - рассказала заместитель директора Клинской гимназии 15 Елена Борзова.

Она считает, что пятибалльная система давно себя изжила. Вот десять баллов - другое дело. Главный плюс - психологический комфорт для ребенка, который практически не получает единиц и двоек.

В 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то, что единицы и пары. Справедливости ради скажем, что и десятку тут заработать нелегко. Десять ставят самым одаренным за то, что они безупречно выполнили все, включая задания повышенной сложности.

А вот в школе села Ямкино Ногинского района обеими руками за 20-балльную систему, на которую перешли еще в 1991 году. Заместитель директора Яна Угольнова говорит, что сама училась в этой школе и очень довольна тем, что получала не "пять", а "двадцать".

- От 0 до 9 баллов - это двойка. Тройка - оценки от 9,1 до 14 баллов. С 14,1 до 18 - четверка, дальше - пятерка. Мы считаем средний балл каждого ученика и составляем рейтинги, - объясняет Яна Угольнова, - допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат.

Есть школы, где вообще отказались от оценок по некоторым предметам или полностью перешли на рейтинговую систему оценивания. Ученик собирает не оценки, а баллы, занимая каждые полгода определенное место в рейтинге.

Так, может, давно пора отказаться от оценок, которые ничего не значат? К тому же ЕГЭ поставил под большое сомнение привычную пятибалльную систему. Теперь ученики спрашивают друга не «какую оценку ты получил?», а «сколько баллов набрал?».

От первого лица

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

- Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на «другую» - ей никто это не запрещает.

А как у них

Анна Розэ, Германия, Берлин:

"Единица" - самая высокая оценка, "шестерка" - самая низкая отметка. Между баллами существуют промежуточные оценки.

Например, между "единицей" и "двойкой" еще есть отметки 1,3 и 1,7, а наша "пятерка с плюсом" эквивалентна немецкой отметке 0,7, в то время как "шестерки с плюсом" в немецкой школе не существует. В начальной школе до шестого класса в свидетельства ставятся даже "шестерки", а "промежуточные" отметки не имеют большого веса. С тремя немецкими "пятерками" в следующий класс учеников начальной школы уже не переводят. С 11 по 12 классы, считающиеся выпускными, каждой оценке соответствует определенное количество баллов. Ноль баллов ты получишь за "шестерки", а 15 за "единицу с плюсом". Ноль означает, что школьник провалился. В некоторых федеральных землях и школах ФРГ балльная система применяется уже с седьмого класса.

Итоговая оценка для аттестата учитывает сорок разных отметок ученика. Причем имеют особое значение оценки за реферат, коллоквиум, важные и второстепенные предметы. Таким образом, в немецком аттестате об окончании средней школы могут стоять самые разнообразные цифры - 1,1; 1; 2, 2,5.

Вступительных экзаменов в немецких университетах нет, а на особо популярные специальности есть "конкурс аттестатов". Вот для этого и пригодятся хорошие оценки! Благо, выпускные экзамены имеют неограниченный "срок годности".

Вячеслав Прокофьев, Франция, Париж:

Во французских школах принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса. Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х." ("очень хорошо"), по-нашему "пятерка", просто "х" ("хорошо"), "четверка", "д.х." ("достаточно хорошо"), то есть "троечка", и "п" ("просмотрено"), ну это, конечно, "пара".

С 20-балльной системой ребята сталкиваются в коллеже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала", последнего, выпускного класса лицея. При этом оценки ниже 10 баллов считаются по нисходящей плохими, а выше по восходящей - хорошими вплоть до отличнейшей - 20 баллов.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #338 : 11 сентября 2014, 19:18:33 »
Александр Привалов: Образование погибло

...В случае с образованием — мы можем констатировать, что оно погибло. Образование как единая система, на мой взгляд, находится за точкой невозврата. И восстановить его, пожалуй, уже нельзя. Если когда-нибудь у кого-нибудь дойдут руки, образование придется делать заново.

Полностью  статья : http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/#ixzz3CwJx7xdE

Честно  говоря, не  разделяя  пессимизм  автора  по  поводу  гибели  образования, не  могу  согласиться  с  тем, что    проблемы  он  называет  вполне  реальные.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13949
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #337 : 11 сентября 2014, 08:44:27 »
Ягодки - одно задание с соотнесением содержимого правой и левой части страницы! Его выполнять будут львиную долю экзаменационного времени - и выполнит 1 ребёнок из  100! Кому нужны ТАКИЕ новшества?! >:( >:( >:( >:( >:(

Теперь и я в состоянии ступора!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5748
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #336 : 10 сентября 2014, 23:59:11 »
Я 2 дня почти в состоянии ступора.  :o :o :o Мы ещё прежнее ЕГЭ ругали...То, что сейчас добавили к прежним заданиям, никакой критики не выдерживает!!! Кстати: "угадайку" оставили,"закамуфлировав" - но это ещё цветочки! "Оксюмороны" с "парцелляциями" на своих местах - и это терпимо(привыкли уже)!
Ягодки - одно задание с соотнесением содержимого правой и левой части страницы! Его выполнять будут львиную долю экзаменационного времени - и выполнит 1 ребёнок из  100! Кому нужны ТАКИЕ новшества?! >:( >:( >:( >:( >:(

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #335 : 10 сентября 2014, 22:58:42 »
грустно это все... И страшно. А страшнее всего то, что не только ШКОЛУ найти теперь трудно, трудно найти грамотного учителя! Сегодня в новостях был сюжет. Со щенячьим восторгом рассказывали об использовании в школах эл.учебников. Показывают класс. УЧИТЕЛЬ (!!!) обращается к детям: "Взяли пультЫ!"  :-[ вот и все образование...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #334 : 10 сентября 2014, 22:42:06 »

Александр Привалов: Образование погибло

...В случае с образованием — мы можем констатировать, что оно погибло. Образование как единая система, на мой взгляд, находится за точкой невозврата. И восстановить его, пожалуй, уже нельзя. Если когда-нибудь у кого-нибудь дойдут руки, образование придется делать заново.

Дело в том, что если смотреть на образование — прежде всего школьное — оказывается, что это такая двойственная вещь. Выполняет она две ключевые функции. С одной стороны, образование — это система социализации конкретного индивидуума. Ходит в школу маленький человек. Его там через какие-то шестеренки пропускают, он выходит индивидуумом, социализированным именно в этом обществе — готовым для жизни, дальнейшего продвижения именно в нем.

С другой стороны, система образования — это, конечно, нациеобразующая институция. Знаменитая фраза Бисмарка о том, что битву при Садовой выиграл школьный учитель, об этом и сказана. Без прусской школы не было бы прусской армии, не было бы прусского государства: прусская школа сделала нацию, которая оказалась способна на такие-то деяния. Такой вот штуки, как школа, которая была бы готова воспроизводить нацию, в России больше нет.

Полностью  статья : http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/#ixzz3CwJx7xdE

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #333 : 08 сентября 2014, 22:28:28 »
Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении концепции дополнительного образования детей.

Концепция была разработана Минобрнауки РФ во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения одного из майских указов 2012 года президента РФ. Этим указом, в частности, поставлена задача довести к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70-75% от общей численности детей этого возраста.

"Дополнительное образование выполняет функции социального лифта и предоставляет альтернативные возможности для реализации инициатив значительной части детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", - говорится в справке.

Согласно документу, концепция определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации концепции.

"Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация", - говорится в справке.

Разработчики документа предложили сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

Концепция реализуется в два этапа: I этап - 2014-2017 годы, II этап - 2018-2020 годы. На первом этапе планируется разработка плана мероприятий по реализации концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне. На втором этапе будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации концепции в субъектах Федерации. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования. Текст концепции опубликован на сайте правительства РФ.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #332 : 03 сентября 2014, 22:38:30 »
я думаю, министр не просто так сделал подобное заявление. Он прекрасно знает и понимает, как и чему учили детей в последнее время. Я думаю, его предложение позволит основной массе  выпускников не получить "незачет"

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #331 : 03 сентября 2014, 22:27:49 »
«Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил Ливанов.
Это он о  себе?


А вот  уже   статья
http://www.snob.ru/profile/8103/blog/80479

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #330 : 03 сентября 2014, 22:21:25 »
мама дорогая!  :o

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #329 : 03 сентября 2014, 22:20:08 »

ну вот  уже  и День знаний  отмечаем "как  надо"(

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #328 : 03 сентября 2014, 22:19:38 »
я в страшном сне не могла представить такое предложение  :o
Можно и дальше пойти. Зачем, например, по истории учить даты? Ребенок будет волноваться и не сможет рассказать об исторических событиях. Или, вот скажите, зачем правильно считать? Посчитать можно и на калькуляторе. Главное - написать алгоритм действий. Ведь ученик может нервничать, что посчитает неправильно, и не сможет написать решение задачи. Абсурд...  :-[

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38340
    • Просмотр профиля
Re: Статьи об образовании
« Ответ #327 : 03 сентября 2014, 22:14:19 »
Зря. Правильно  изложить  мысли - это тоже  искусство.

 
.