Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - info

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10
106
В ближайшее время у глухих граждан РФ появится больше шансов получить образование. Это связано с тем, что скоро депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, повышающий статус языка жестов. Если чиновники одобрят новый законопроект, то россиянам, имеющим проблемы со слухом, при обучении в государственных учреждениях - школе или вузе будет предоставляться сурдопереводчик.

Законопроектом предлагается дополнить статью 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» нормой, предусматривающей предоставление обучающимся инвалидам специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков бесплатно. Обязательным условием является то, что предоставляемые сурдопереводчики должны иметь соответствующее образование и квалификацию, а также проходить подготовку и переподготовку

107
В экспертном докладе «Об основных направлениях бюджетной политики РФ на 2013-2015 годы», подготовленном Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ), критически анализируются предложения министерства финансов России по сокращению расходов на образование.
- Предлагается к 2015 году сократить федеральные расходы на образование на 7% в номинальном (без учета инфляции) и 19,8% в реальном выражении по сравнению с 2012 годом. По отношению к ВВП бюджетные расходы на образование сокращаются с 4,1% ВВП в 2013 году до 3,9% в 2015. Предложения экспертов «Стратегии-2020» предусматривали рост с 4,1 до 4,3%.
Расходы из федерального бюджета сокращаются с 1% в 2013 году до 0,7% в 2015.
Также будет сложно внедрить в школах образовательные стандарты нового поколения. Они содержат требования к условиям обучения, причем высокие, вплоть до наличия актовых и хореографических залов, автогородков, медиатек, что потребует соответствующих инвестиций.
По материалам   сайта "Живое  пространство  новостей. образование."

108
В настоящее время по всей России в образовательную сферу активно проникает интернет. Сейчас абсолютно во всех российских школах появляются компьютеры, интерактивные доски, интернет и многое другое современное оборудование, позволяющее проводить различные видеоконференции, участники которых могут находиться в разных местах. Кроме того школьники, имеющие проблемы со здоровьем, могут изучать все школьные дисциплины, не выходя из дома благодаря интернет-ресурсам. Вообще говоря, интернет становится везде сущим и без него уже немыслимо человеческое существование.
К всемирной паутине обращаются не только школьники, но и студенты, аспиранты, педагоги, доктора, кандидаты наук – то есть практически все, кто имеет доступ к глобальным ресурсам.
И сейчас уже никого не удивляет тот факт, что многие россияне получают высшее образование дистанционно – приходя в университет только за сдачи экзамена, а и последний сдают виртуально.
В этой связи появился актуальный вопрос – как относятся глава государства и премьер-министр РФ к интернет-образованию, тем более, что у Медведева сын начинает получать высшее образование в одном из российских вузов.
«Интернет-образование никогда не заменит полноценного образования, потому что университет есть университет, это не только набор знаний, это часть жизни, когда формируется человек», - ответил Дмитрий Медведев.
Глава правительства считает, что интернет – это очень многогранная среда, где с одной стороны можно быстро получить новые знания, а с другой стороны – «куча мусора, в которой иногда, так сказать, можно найти всё, что угодно, и всё, что не нужно на самом деле для развития человечества».
В то же время премьер подчеркивает, что интернет очень полезен для получения образования в режиме прямой трансляции тех или иных лекций, интерактива.

109
Новости образования / Самое трудное в ЕГЭ
« : 10 августа 2012, 20:23:46 »
Итоги ЕГЭ-2012 подсчитаны, описаны и внесены в анналы истории Единого госэкзамена. Теперь все, кроме специалистов, о них забудут. А зря.
Тем, кому предстоит сдавать экзамены на будущий год, полезно выучить еще один урок кампании года нынешнего. Речь идет о вопросах, вызвавших наибольшие затруднения у экзаменуемых.
Математика:
— Основные сложности в ЕГЭ по математике 2012 года, — заявил «МК» руководитель соответствующей предметной комиссии Иван Ященко, — связаны, во-первых, с неумением читать условия задачи, а во-вторых, с простейшими ошибками из-за невнимательности и неумения проверять свои ответы. Более того: ошибками по невнимательности в этом году пестрели работы не только слабых участников экзамена, но и сильных. Отсюда — относительно малое количество 100-балльников при росте числа работ, которым для наивысшего результата не хватило какой-нибудь пары баллов.
Русский язык:
Если же говорить о том, какие задания вызвали особые затруднения у сдающих экзамен, то следует в первую очередь отметить задания, проверяющие сформированность навыков аналитической работы со словом и текстом. Так, слабо усвоенными остаются разделы, связанные с комментарием основной проблемы текста (45% выполнения), а также с выражением собственного мнения о прочитанном (43% выполнения). По-прежнему беспокоит орфографическое и пунктуационное оформление создаваемого выпускниками текста. Лишь 36% экзаменуемых пишут без орфографических и 52% — без пунктуационных ошибок. Есть проблемы и с соблюдением грамматических норм в письменной речи: только 50% выпускников написали сочинение без грамматических ошибок.
По данным специалистов, наибольшие затруднения у выпускников вызвали задания по синтаксису — разделу, в рамках которого изучаются словосочетания, предложения и правила их построения. Средний процент выполнения заданий базового уровня здесь 55%, высокого уровня — 36%. Низок и процент выполнения заданий части 2, проверяющих сформированность лингвистической компетенции в области словообразования (57% выполнения), речеведения (56%) и особенно морфологии — 42%.
Другой причиной невысокого уровня практической грамотности, по ее словам, является падение у молодого поколения интереса к чтению: «С современными детьми говорить о литературе надо иначе! Необходима современная концепция литературного образования, ориентированная на поколение, владеющее Интернетом. Опасно подходить к литературе как к предмету, по которому достаточно «накопить знания, умения и навыки».
Физика:
Наибольшие затруднения у выпускников, по данным предметной комиссии, вызвали качественные вопросы на объяснение физических явлений и процессов. Так, проблемы, уточнила руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по физике Марина Демидова, «отмечаются в усвоении отдельных элементов молекулярно-кинетической теории, электростатики и волновой оптики».

Хуже того. Уверенно решают задачи повышенного и высокого уровня сложности не более четверти участников экзамена, констатировала она. Так что нам остается надеяться, что после окончания вуза именно эти ребята, а не другие три четверти будут проектировать наши корабли, самолеты и гидротурбины, строить здания и мосты и запускать космические корабли. Аминь.

110
Дмитрий Ливанов – министр образования и науки РФ хочет надолго остаться в памяти россиян, а может даже и затмить воспоминания о своем предшественнике Андрее Фурсенко. Для этого он делает всё возможное – проводит совещание с ректорами российских вузов, имеющих более десяти филиалов по всей стране.

По итогам заседание всем собравшимся было приказано сократить в течение года количество своих филиалов ровно на 50%. При этом, особый акцент ставился на том, что выполнение этого показателя станет главным для данных вузов по итогам предстоящего года. Сокращению подлежат филиалы, созданные, начиная с 40-х до 70-х годов Советского Союза и зарекомендовавшие себя как мировые научные центры.

Кроме того было оглашено предупреждение, что любая утечка информации об этом, организация протестов депутатов ГД и вузовской общественности будут наказаны немедленным увольнением.

О дальнейшей судьбе студентов сокращенных вузов ничего не было сказано.
По материалам   сайта "Живое  пространство   новостей"

111
Правила и регистрация / Регистрация
« : 02 августа 2012, 17:44:14 »
Желающие    зарегистрироваться могут   оставлять    в  этом    разделе сообщения "от  Гостя"  с   указанием   своего ника.

112
После последнего обсуждения законопроекта об   образовании Дмитрий Медведев дал недельный срок для его доработки, после чего законопроект поступит в Госдуму. Поэтому в последние дни особо остро обсуждается всё, что касается российского образования.
Принятие нового образовательного закона коренным образом изменит сейчас действующую российскую систему образования.

Одним из изменений является то, что все образовательные учреждения Российской Федерации должны будут создать и вести свои официальные сайты.

«В законе прописано обязательное ведение образовательным учреждениям интернет сайтов, также установлен перечень информации, обязательный для публикации и размещения. И отчетов по самообследованию учреждения», - отметил на заседании правительства РФ министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

113
C 1 сентября 2012 года во всех образовательных учреждениях РФ возможно будет преподаваться новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Изучать новую дисциплину начнут с четвертого класса.
До начала нового учебного года все школы России должны в обязательном порядке определиться с выбором, какое количество учеников какой из модулей курса будет изучать, и закупить учебники, а также обучить педагогов.
В данный учебный курс включены несколько направлений: 1-основы светской этики, 2- основы православной культуры, 3- основы мировых религиозных культур, 4- основы исламской культуры, 5-основы буддийской культуры, 6-основы иудейской культуры. Старшеклассники самостоятельно выбирают модуль курса, а за младших ребят это делают родители. Но какой бы не был выбор изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики» придется всем – сообщил Максим Дулинов - заместитель министра образования и науки РФ.

Информация взята с сайта "Новости    мира образования"

Необходимость введения этого предмета во всех школах РФ вызвало волну дискуссий и   пока  находится  под    вопросом. 

114
Видимо новый министр образования и науки РФ хочет переделать абсолютно всю систему российского образования. Мало того, что в школах постоянно идут нескончаемые реформы, вводятся новые дисциплины, дети постоянно участвует в разнообразных пилотных проектах, так еще вводятся и новые образовательные стандарты, сокращается число вузов. Однако Минобрнауки во главе с Дмитрием Ливановым не будет останавливаться на достигнутом, и в ближайшее время хочет создать специальную систему электронной маркировки дипломов выпускников школ, колледжей и вузов. По мнению чиновников, данный вид защиты поможет бороться с подделками, подтверждая подлинность документа.

В качестве «защитника» будет использоваться радиочастотная метка, подобная той, которая сейчас имеется на банковских карточках. Для работы с встроенным радиочастотным чипом будет использоваться специальный считыватель по примеру купюроприёмника в банкоматах.

Дипломы 21-го века начнут вручать уже в следующем году.

Как пояснил Александр Адамский - научный руководитель института развития и образования «Эврика», «чип, в котором хранится информация, позволяет собрать портфолио с достижениями ребенка. Это будет замена кучи бумажек современным носителем. При этом сертификат ЕГЭ и данные о ребенке будут «в одном флаконе».

115
В понедельник выступая на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике министр образования и науки Дмитрий Ливанов озвучил ряд изменений в образовании, которые ведомство собирается провести в ближайшее время.

Все вопросы, связанные с дошкольным образованием по словам Ливанова будут выведены из сферы Минобрнауки. «В дальнейшем мы планируем выводить проблему за скобки своего внимания», – сказал министр, но при этом не уточнил: кто впоследствии будет отвечать за принятие ключевых решений в системе дошкольного образования.

Изменения ожидаются и в процедуре ЕГЭ. «Мы думаем над тем как дальше совершенствовать технологию ЕГЭ. У экзамена будет появляться новое содержание, будут возникать новые элементы», – сказал Ливанов и при этом сообщил, что уже вскоре появится устная часть в экзамене по иностранному языку. Так же экзамен будет двигаться в сторону все более широкого применения компьютерных технологий и обеспечения прозрачности процедуры.

В настоящее время утверждается список 100 книг, обязательных к прочтению в школе, но когда он будет готов, не понятно. «Мы работаем над списком. Из двух с половиной тысяч предложений надо отобрать сто. Это задача не из легких», – сказал министр.

Министерство намерено весьма серьезно взяться за реформирование системы среднего профессионального образования. «Мы потеряли систему среднего профессионального образвоания, оттуда ушли ученики. Многие годы туда не вкладывались государственные ресурсы. Дефицит рабочих кадров является одним из главных лимитирующих факторов экономического роста в стране в целом», – сказал министр и добавил, что сейчас активно разрабатываются планы реформы СПО.

Еще раз министр сообщил о серьезной реформе сети высшего профессионального образования. В самое ближайшее время Минобрнауки намерено повысить требования для вузов, изменит вузовскую сеть и планирует проводить регулярные проверки учебных заведений. При этом «глубокие сокращения» ожидаются в филиальной сети.

Законопроект «Об образовании», который, как ожидается, уже в этом месяце будет направлен в Госдуму, по оценкам министра будет окончательно принят либо в декабре текущего года, либо в первых месяцах следующего года.

116
Россия давно потеряла свой статус самой читаемой и самой грамотной страны. Все чаще в СМИ появляются сообщения о том, что число людей работающих и проживающих на территории Российской Федерации, при этом совершенно не владеющих разговорным и правильным письменным русским языком постоянно растет. Эксперты взволнованы и тем, что молодые граждане РФ – выпускники школ и вузов в данном вопросе показывают низкие результаты. По мнению специалистом этому способствует то, что в настоящее время ребятам приходиться сдавать экзамен по русскому языку и литературе в виде тестирования, в котором по большому счету нужно выбрать правильный ответ среди предложенных вариантов. А несколькими годами ранее им приходилось писать сочинение, для написания которого требовалось много читать художественной, научной и другой литературы.

Над этой проблемой работают многие, поэтому с 4 по 6 июля текущего года на площадке Московского государственного университета имени Ломоносова проходил Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы, участие в котором приняли более тысяче педагогов со всех регионов страны. Во время данного мероприятия участники обменивались опытом и обсуждали самый наболевший вопрос: почему современные дети не любят читать?

Проблема не грамотности молодого поколения России волнует не только учителей, но и высших руководителей, чиновников из Минобрнауки РФ и всех россиян.

Дмитрий Ливанов - глава Минобрнауки, выступая на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы, пообещал прислушиваться к мнению школьных словесников во всех важнейших начинаниях. Не обойдется без учителей и формирование «cписка Путина» - перечня из 100 книг, которые отныне и впредь должен будет прочитать всякий школьник: «Все эти задачи мы можем решать только вместе. Считаем нашу совместную работу императивом», - подчеркнул он. Учителя в ответ вежливо похлопали.

О важности миссии учителей русского и литературы говорил и ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий — к слову сказать, математик по специальности. «Русский язык в школе — главный инструмент познания. Литература — лучший воспитатель», — отметил он. И тут же фактически признал: «инструмент» не больно-то работает, а «воспитатель» — воспитывает. В итоге «сегодняшние старшеклассники плохо владеют языком, не знают таких слов, как, скажем, профиль, альянс, компетентность. И как результат — не могут понять условий задач».

Особую озабоченность учителей, продолжил российский ректор № 1, «вызывает переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт». Так, он объединяет русский и литературу в единый предмет. Но как сдавать по нему ЕГЭ, если одна часть является обязательной (русский язык), а другая — нет (литература), никто не знает.

Окончательно расшевелил аудиторию прежний глава Минобрнауки, а ныне помощник президента по вопросам образования Андрей Фурсенко. Он вбросил принципиально новую идею — привлечь интерес учащихся к словесности, отказавшись от привычной формы сочинения в виде четырехчасового сидения в запертой аудитории. «Может быть, лучше написать аналог студенческой дипломной работы? Я знаю, что многие ребята предпочитают не писать, а скачивать тексты из Интернета. Но давайте не будем применять к ним фискальный подход: вводить системы „Антиплагиат“ и т.д. Гораздо эффективнее, чтобы работу, пусть и списанную, человек достойно представил и защитил. Возможно, это и станет пробуждением интереса учащихся к гуманитарным наукам. А за ними — XXI век! И нам неизбежно придется искать новые подходы к обучению».

117
Российские вузы будут все больше напоминать бизнес-предприятия: в скором времени в учебных заведениях появится свой кодекс корпоративной этики. По пожеланию главы государства Владимира Путина Российский союз ректоров поручил вузам обдумать положения кодекса и вывести требования, обязательные для всех учащихся и преподавателей. Кто будет следить за выполнением этих правил, и будут ли наказывать студентов-бунтарей и хамов-педагогов, узнал «МК».

Здороваться со старшими, не жевать во время разговора — эти правила поведения знает любой мало-мальски воспитанный человек. Но одного только воспитания оказалось недостаточно, раз учебным заведениям понадобился дополнительный свод правил.

— 25 июня Союз ректоров обратился к вузам с предложением создать единый кодекс этики, — рассказывает Ольга Каширина, генеральный секретарь Российского союза ректоров. — Необходимо интегрировать связи со студенческой корпорацией, так как преподаватель и ученик не могут существовать отдельно друг от друга. Важная задача этого документа — развивать «горизонтальные» связи между учителем и студентом. Мы предлагаем определить даже не сам кодекс, а некоторые ценностные рамки.

Но кто и как будет следить за соблюдением этих правил поведения? В бизнесе все ясно: нарушил этикет — замечание, три замечания — выговор, три выговора — увольнение. Насчет методов контроля мнения ректоров расходятся.

— По кодексу можно будет оценивать, например, деятельность преподавателя, — считает ректор Белгородского технологического университета Сергей Глаголев. — И, если преподаватель не соответствует нормам, это должно учитываться при выплате ему зарплаты.

А что со студентами — лишать положенной по закону стипендии? В таком случае учащегося по контракту, видимо, нужно будет просто отчислять.

— Кодекс должен носить исключительно рекомендательный характер, — не согласен Валерий Теличенко, ректор МГСУ. — Наказывать — это гиблое дело, нужно строго рекомендовать.

Но в таком случае кодекс превратится в еще один документ, который никто не читает. Вдобавок к университетскому уставу, который есть в каждом вузе и положения которого нередко становятся сюрпризом как для преподавателей, так и для учащихся.

— Допустим, этот документ будет рекомендательным, — говорит ректор ВГИК Владимир Малышев. — И что мы будем делать дальше? Создавать в вузе систему нетерпимости для тех, кто не соответствует нормам? Если педагог совершил неприличный, антиобщественный поступок, его и так уволят. Когда я учился в школе, то изучал моральный кодекс строителя коммунизма — кодекс был, а коммунизма не было. Кроме того, если бы в вузы был конкурс на места педагогов, мы бы могли выбирать в соответствии с требованиями этики. Но мы не в том положении.

Кроме всего, пока неясно, как будет происходить ознакомление университетского сообщества с этим документом. Если преподавателям еще можно прописать некоторые пункты в трудовом договоре, то студентам остается рассчитывать только на собственную инициативу и любознательность.

Однако этический кодекс может заполнить некоторые административные пробелы, которые не учитываются в вузовском уставе. И в таком виде эта идея представляется более плодотворной.

— Есть масса вещей, наказание за которые не прописано в правилах вуза, — считает Ефим Пивовар, ректор РГГУ. — Например, списывание или плагиат. Студенты часто скачивают курсовые и рефераты или заказывают их за деньги, но максимум, что может сделать с этим преподаватель, — не принять работу. В кодексе могли бы быть рекомендации на этот счет. Или мошенничество, когда учащиеся приносят фальшивые справки о болезни, — с этим тоже нужно бороться. Необходимо посмотреть опыт вузов и сделать выводы. Но этический кодекс не должен становиться подобием уголовного, со статьями и наказаниями за «преступления». Это будет попросту некрасиво.

118
По оценке нового министра образования и науки Дмитрия Ливанова, в 2012 году страна сдала ЕГЭ «на твердую четверку». Однако в будущем система подвергнется существенной корректировке: на сдачу единых госэкзаменов вместо нынешних недель будут отпущены годы.

Как стало известно «МК», в обозримом будущем ЕГЭ может принципиально измениться и реально приблизиться к зарубежным аналогам.

5 июня новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил: «Возможно, ЕГЭ можно будет сдавать не по завершении 11-го класса», как сейчас, а в течение более длительного периода – например, «начиная с 9-го-10-го класса по мере завершения изучения школьных предметов». Например, географии, которую не проходят в 11-м классе. Или русского языка, который традиционно завершали изучать раньше, и лишь с введением ЕГЭ были вынуждены вставить в программу выпускного класса для подготовки к экзаменам.

Продление срока сдачи единых госэкзаменов, подчеркнул Ливанов, «во многом снимет нынешний накал страстей». А, возможно, добавим, - и уровень коррупциогенности ЕГЭ. Особенно, если, как в США или в Европе, все недовольные своими оценками получат право пересдать ЕГЭ. При этом третьим обязательным единым госэкзаменом, подтвердил замминистра Игорь Реморенко, скоро станет иностранный язык. (Сейчас, напомним, обязательными являются два госэкзамена – математика и русский).

Из других новшеств, предлагаемых новым министерским руководством – введение в России обучения по так называемым программам «постдоков», резкое снижение административного бремени и упрощение отчетности в сфере образования и науки, а также ставка на вхождение российских вузов в мировые топ-списки университетов.

Одновременно Дмитрий Ливанов сообщил, что Наблюдательный совет при Минобрнауки по его приглашению возглавит академик Жорес Алферов – давний оппонент курса реформ, проводимых министерством. При этом эксперты убеждены, что для самой Российской академии наук в скором времени начнутся трудные времена: занимаемая ею научная «поляна» (и, соответственно, государственное финансирование) могут существенно сократиться. А центр научных исследований переместится в ведущие университеты страны.


119
Ситуация со школьным образованием у нас постоянно меняется. Чтобы попасть в хорошую школу то нужно иметь соответствующую прописку, то дежурить около нее по ночам, то просто записаться на сайте. Или даже оказаться в очень плохой школе, которую вдруг присоединят к элитной. Но все эти меры уравнивания школ вряд ли решат проблему их разделения по контингенту и уровню образования.

«МК» поинтересовался у экспертов, возможно ли уйти от неравенства школ по уровню образования? И только ли баллы ЕГЭ должны быть основным критерием оценки работы учителей?

- Между нашими успешными и устойчиво отстающими школами неравенство очень сильное, даже в Чили ситуация в этом плане лучше, — рассказала в Общественной палате Марина Пинская, специалист Института развития образования НИУ ВШЭ, который провел крупное исследование сильных и слабых учебных заведений. — Причем, в отстающих школах обычно учится много детей, живущих в сложных социальных контекстах: из неполных и неблагополучных семей, семей, с низким уровнем образования. По нашим данным, существует жесткая зависимость между уровнем школьного образования ребенка и такими показателями, как образование и сфера деятельности родителей.

Выяснилось, что в устойчиво слабых школах менее 30% родителей имеют высшее образование, а в «крутых» — их уже около 80%. К тому же занятость родителей в социальной сфере повышает шансы их детей на хорошее образование в 1,5 раза, а работа на негосударственных предприятиях — в 1,3 раза.

На шансы детей получить качественное образование влияет даже наличие в доме компьютера и интернета. Это в 1,8 раз повышает шансы ребенка попасть в гимназию, большинство выпускников которых попадают в элитные вузы.

- Но почему у нас успешность работы школы определяется в основном количеством выпускников, хорошо сдавших ЕГЭ и поступивших в вузы? — возмущается руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН. — На территории России проживает более 120 коренных народов, у которых нередко просто нет возможности освоить русский язык на уровне ЕГЭ. На мой взгляд, важнее хорошая социализация, которую может дать школа. Нужно, чтобы выпускник нашел работу, создал семью, жил полноценной, достойной жизнью, — и всему этому может способствовать школа.

По мнению экспертов, только денежные вливания или смена руководства школы, кардинально положение в слабой школе не изменят. Нужна серьезная программа помощи учителям такого учебного заведения, его модернизация и работа с семьями учащихся. А начальник отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская предложила использовать у нас положительный опыт Китая. Во-первых, ввести штат ассистентов учителя, чтобы на класс приходилось, как минимум, двое взрослых. И во-вторых, организовывать партнерство сельских и городских школ, и отправлять столичных учителей вахтенным методом на работу в слабые учебные заведения.

120
Вместе с расколом СССР распалась и одна из сильнейших в мире система образования. Сейчас российские научные и образовательные организации находятся вне конкурентоспособности и нуждаются в радикальной реформе - заявил Дмитрий Ливанов.

«Мы действительно фиксируем очень глубокие проблемы, и в нашем образовании, и в нашей науке. За последние 20 лет мы полностью утратили международную конкурентоспособность в этих сферах. Мы ее просто потеряли. В СССР была хорошая наука и хорошее высшее образование, но их уже нет. То, что мы имеем сегодня, это не соответствует даже минимальным требованиям», - сказал министр образования и науки РФ.

Несмотря на то, что российское образование нужно выводить на более высокий уровень, Ливанов предлагает закрывать вузы, выпускающие специалистов с не качественными знаниями или вовсе без них.

По словам Ливанова, за последние 20 лет появилось множество университетов. Часть из них, по его мнению, хорошие, а часть - не очень.

В этой связи в ближайшие время в системе российского образования произойдут радикальные изменения.

Во-первых, планируются структурные изменения, которые касаются количества существующих университетов и научных организаций, их качества.

Во-вторых, по словам Ливанова, необходимы институтициональные изменения: нужно создать новые условия для работы, создать стимулы для развития.

В-третьих, необходимы содержательные изменения - пересмотр содержания образовательных программ.

«Мы будем, безусловно, продолжать политику селекции: усиливать хорошие и способствовать тому, чтобы плохие уходили из сферы образования», - подвел итог глава Минобрнауки РФ.

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10
.