Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - info

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
46
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов высказался в поддержку идеи введения в стране обязательной школьной формы.

– Мы не просто поддерживаем, а будем активно заниматься продвижением данного проекта, - цитирует слова Ливанова сайт «Эхо Москвы». По его словам, единые требования к одежде учеников должны быть закреплены на федеральном уровне, а виды школьной формы могут разрабатывать регионы. Цель введения формы, по мнению чиновника, состоит в том, чтобы школьники не ощущали дискомфорта от социальных и иных различий в стенах учебного учреждения.

– Цель – чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовали, что они часть единого коллектива, - подчеркнул министр.

Напомним, до Ливанова за введение формы по очереди высказывались Президент России Владимир Путин, фракция ЛДПР (причем сторонники Жириновского разработали свой проект формы – одинаковый для всей страны), Русская православная церковь и сами россияне.
Были опубликованы результаты опроса, из которых следует, что введение формы поддерживает большинство россиян, а именно – восемь из десяти граждан (77%). В основном это женщины, россияне 45 лет и старше и те, у кого в семье есть несовершеннолетние дети или внуки. Не поддерживает единую школьную форму каждый пятый (18%). Как правило, к ним относится молодежь, мужчины и те, у кого в семье нет несовершеннолетних детей/внуков. При этом решение о введении школьной формы половина россиян готова переложить на государство (54%). В опросе приняли участие 1600 жителей нашей страны.
А как  вы  относитесь  к   введению   обязательной  школьной  формы? И какой,   по  вашему     мнению,   она  должна    быть?

47
Уважаемые родители!

     

С 19 декабря в Школе-ВУЗе "Современное образование" начинается серия индивидуальных родительских собраний (по телефону). В ближайшее время с вами выйдут на связь администраторы Школы или классные руководители.

Администрация

48
Ольга Голодец обратилась к Минобрнауки РФ с поручением создать систему электронного портфолио школьников, чтобы он стал действенным инструментом в поиске талантливых детей по всей России.

«Я попрошу министерство образования доработать тему электронного портфолио и сделать так, чтобы система электронного портфолио стала жизнью... Сегодня она у нас нигде не востребована, поэтому ее никто не ведет серьезно. Мы должны понимать, что в чем-то ребенок может быть уникально талантливым. Ребенок должен быть заметен», - сказала вице-спикер РФ в четверг в ходе совещания, посвященного выявлению талантливых школьников.

Ольга Юрьевна отметила, что абсолютно все дети по-своему талантливы, и электронное портфолио - это способ зафиксировать их заслуги для дальнейшего представления в вуз при поступлении.

49
Вчера, 12 декабря, в Георгиевском зале Кремля президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с Посланием к Федеральному Собранию - первым после избрания в марте 2012 года на пост Президента. Во время своего выступления Владимир Владимирович обратился к собравшимся парламентариям, министрам, общественным деятелям - всего около тысячи человек, с поручением разработать программу развития в школе воспитательного компонента.

«Качественное обучение без воспитания невозможно. Я прошу правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательного компонента, и в первую очередь она должна быть современной», - сказал Путин, обращаясь с посланием Федеральному собранию.

«Система образования должна строиться вокруг сильного одарённого учителя», - подчеркнул Владимир Путин.

Также глава государства отметил, что необходимо нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки и секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. При этом президент подчеркнул, что «все это должно быть доступно каждому ребенку независимо от места жительства и материального положения семьи». По словам Путина, в первую очередь данными вопросами должны заниматься региональные власти. «Это прямая ответственность регионов Российской Федерации. Но правительство, конечно, должно держать эти вопросы на контроле», - сказал глава государства.

Кроме того, Путин поручил развивать дистанционное образование на русском языке для стран СНГ. По словам президента, в этом плане необходимо поддерживать школы Содружества учебниками и материальной базой. Также нужно создать систему международных школьных олимпиад по русскому языку, а их победители и призеры должны получить право зачисления в ведущие вузы России.

«Качественному образованию на русском языке необходимо придать глобальный характер. И в целом речь должна идти о том, чтобы расширять присутствие России в мировом гуманитарном и культурном пространстве», - заявил Путин.

50
Сейчас уже никто не удивляется большому количеству студентов, желающих получить высшее образование. В погоде за дипломом о высшем образовании люди забыли о том, что не так давно многие не умели читать и писать на протяжении всей своей жизни. Однако, даже в 21 веке живут такие люди, которые не имеют основного общего образования.

В этой связи Росстат провел исследования и выяснил, что 3,5% россиян не имеют основного общего образования. Данную информацию на пресс-конференции озвучил Константин Лайкам - заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики.

«Имеют высшее образование 24% граждан, столько же - среднее профессиональное, а начальное профессиональное и среднее общее по 18%. Не имеют основного общего образования 3,4%, причем в городе этот показатель составляет 2%, на селе - 6%», - отметил замруководителя ведомства.

«Если судить формально, то, безусловно, доля населения, имеющая высшее образование, сейчас вдвое больше, чем в последние советские годы, и более того, втрое выросло число студентов. При этом я не говорю про качество образования, это совсем другая тема», - сказал Лайкам.

Также во время исследования устанавливалось соответствие полученного образования и специальности, по которой работают опрашиваемые. Выяснилось, что 45% людей ответили, что их работа полностью соответствует специальности, а у 40% - нет.

Данные исследования проводились в сентябре 2011 года в рамках системы социально-демографических наблюдений. Охват 10 тысяч домохозяйств от всех регионов России, 20 тысяч - взрослых и 4 тысяч детей в возрасте до 15 лет.

51
Рособрнадзор выступил с инициативой в 2013 году проверить квалификацию педагогов, преподающих в школах основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). В этой связи Минобрнауки РФ разместило на своем официальном сайте данное письмо.

«Рособрнадзор предлагает в ходе контрольно-надзорных мероприятий в 2013 году включить в перечень вопросов, подлежащих проверке, вопрос о состоянии преподавания учебного курса ОРКСЭ, в части соответствия учителей, привлекаемых к преподаванию учебного курса, установленным квалификационным требованиям», - говорится в документе за подписью замглавы ведомства Нины Ярошенко.

В письме отмечается, что специалисты, привлекаемые для преподавания этого школьного предмета, должны иметь необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документом государственного образца.

Напомним, что основы религиозных культур и светской этики 1 сентября текущего года стали обязательным школьным предметом для всех российских четвероклассников. На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что новый курс должны преподавать профессиональные педагоги, а не теологи.

52
Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало проект нового перечня вступительных экзаменов, в котором для всех групп специальностей определены профильные предметы. Например, для наноинженерии, геологии и авиастроения - это математика. Для юриспруденции, философии - обществознание. Для теологии, социальной работы и международных отношений - история. Для живописи, графики, скульптуры, циркового и хореографического искусства профильный предмет - литература. На лечебное дело, стоматологию, педиатрию, фармацию профильный ЕГЭ - химия.

Кроме того согласно этому проекту на все специальности выпускникам придется сдавать четыре ЕГЭ. Например, на медицинских специальностях предлагается такой список экзаменов - русский язык, химия, биология, физика. На юриспруденции надо будет сдать русский язык, обществознание, иностранный язык, историю.

При всем при этом высшие учебные заведения страны в первую очередь при приеме абитуриентов будут учитывать профильный экзамен, а число обязательных ЕГЭ для поступления почти на всех специальностях увеличится до четырех.

Однако пока данный перечень не утвержден, но если это произойдет, то в силу он вступит 1 сентября 2013 года и коснется тех школьников, которые сейчас учатся в 10 классе.

53
Одно из принципиальных предложений - защитить вузы от необучаемых студентов. Как будете вычислять невежд? И как оборонять вузы?

Ярослав Кузьминов: Во-первых, необучаемых людей нет. Но мы знаем, что треть рынка высшего образования - имитация. Или со стороны вуза, который просто торгует дипломами, или со стороны студента, который не собирается становиться инженером, а просто хочет "пересидеть" армию, пожить в большом городе или вовсе просто пришел за компанию с другом. Такие студенты, как правило, толком не учатся уже с первого курса. Вузу, особенно небольшому и не очень сильному, тяжело отчислить человека: жаль терять бюджетное финансирование или деньги студента, если он платник. Его дотягивают до конца, выдают диплом. В итоге на рынок выходит псевдоинженер, который будет проектировать самолеты, псевдоюрист, который будет защищать ваши интересы... Последствия страшные.

Что делать? Элементарно. Пришел человек поступать на инженера с 32 баллами ЕГЭ по математике и 40 - по физике. Ему просто нельзя в инженеры. Ни при каких условиях. Он не сможет осваивать сложные предметы, которыми не занимался в школе.

Но, может, он в процессе учебы заинтересуется предметом.


Ярослав Кузьминов: Вероятность того, о чем вы говорите, - 10 процентов. Мы предлагаем сделать проходной балл ЕГЭ по профильному предмету при поступлении на бюджет не ниже уровня "четверки" - 50 - 55 баллов ЕГЭ. Абитуриенты, чьи баллы ниже (подчеркиваю, по профильным предметам!), могут при большом желании поступить на платное отделение. Пусть рискуют своими деньгами, раз уж на то пошло. Часть моих коллег, кстати, за более жесткую меру: закрыть троечникам путь в вузы в принципе. Это дискуссионный момент. Но то, что наши вузы не должны обучать на "бюджете" людей, не давших себе труд освоить школьную программу по профильному предмету, очевидно.

54
1 декабря текущего года в Госдуме состоится второе чтение, в ходе которого будут рассмотрены поправки к проекту федерального закона об образовании. В этой связи депутаты парламента города Санкт-Петербурга обратились к Дмитрию Ливанову - министру образования и науки РФ, с просьбой рассмотреть вопрос о пятидневной неделе для школьников начального звена и заложить соответствующую норму в федеральном законе. Депутаты ссылаются на том, что введение шестидневки усугубляет и без того ухудшающееся здоровье детей и отрицательно сказывается на успеваемости школьников.

«У многих учеников 1-4 классов уже есть нарушения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта. Введение шестидневной учебной недели эти проблемы только усугубляет… Для начальной школы такой режим обучения вреден», - говорится в тексте обращения.

«Учащиеся, обучающиеся по программам начального общего и основного общего образования, остро нуждаются в пятидневной учебной неделе», - пишут депутаты.

По мнению депутатов, пятидневная учебная неделя позволит школьникам лучше отдыхать и положительно повлияет на успеваемость.

55
Глава Минобрнауки РФ предлагает при зачислении в вуз учитывать не только результаты госэкзаменов по обязательным предметам, но и средний балл аттестата. По мнению министра, это поможет повысить у учащихся мотивацию к изучению всех школьных дисциплин.

«Я считаю необходимым мотивировать детей к изучению всех предметов, а не только русского языка и математики, по которым сдают обязательные ЕГЭ», - сказал Дмитрий Ливанов на встрече с преподавателями дагестанских вузов, которая состоялась 19 ноября текущего года.

При этом министр отметил, что не нужно вводить дополнительные обязательные ЕГЭ, иначе придется сдавать госэкзамены по всем школьным предметам.

Министр образования и науки РФ считает, что мотивировать школьников на учебу нужно обязательно и это можно сделать «путем обязательного учета при поступлении в вуз среднего балла аттестата, который будет формироваться из итоговых оценок по школьным предметам - литературе, физике».

Кроме того Дмитрий Викторович подчеркнул, что нагрузка школьников растет всё время. «У нас нет такого, чтобы дети меньше времени проводили в школе, сейчас с 36 часов перешли на 37 обязательных часов в неделю» и поэтому необходимо искать другие способы мотивации учеников.

56
Утверждение о том, что образование у нас «не очень», и в этом виноваты учителя, стало привычным. А вот тезис, гласящий, что хромает педагогическое образование, обладает элементами новизны. Однако он, на самом деле, имеет иной смысл.
Ответ здесь простой. Из школы, из образования, из учебных планов и учебных пособий исчезла педагогика. Как результат - примитивизация, откровенная деградация методики преподавания (а то и вовсе пренебрежение ею), обеднение содержания образования и неадекватности его содержания возрастным особенностям. Отсутствие системности, продуманности в организации всей системы образования, от расписания уроков до учебного плана, целей воспитания и обучения. Да и ЕГЭ, о котором спорят и говорят много лет, введен без всякого педагогического обоснования.

Наступление на педагогику, на педагогическое образование, ведущееся последние несколько лет, завершается на наших глазах сейчас, когда Министерство образования наносит педагогических вузам, этим бастионам педагогического знания, coupe de grace (удар милосердия) своим рейтингом эффективных вузов. Страшно, что даже члены профессионального сообщества в большинстве своем не понимают всей глубины свершающейся трагедии, не понимают того, что в мусорную корзину, в небытие отправляются достижения двухсот лет развития науки о воспитании и обучении.

57
Глава Минобрнауки РФ – Дмитрий Ливанов, выступая на правительственном часе в Госдуме, объявил войну коррупции и плагиату в российских вузах.

«Получение дипломов за деньги, списывание и плагиат - в последние время это стало обычным делом. Происходит это и в государственных, и в негосударственных вузах. Нам нужно здесь навести порядок. Главный задача в том, чтобы вузы не занимались халтурой, профанацией, то есть обманом студентов и государства», - заявил министр.

Дмитрий Викторович считает, что именно ведущие высшие учебные заведения заинтересованы в том, чтобы слабые вузы покинули рынок.

Кроме того, министр образования пообещал, что его ведомство не станет причислять те вузы, которые находятся на стадии реорганизации, к числу неэффективных, так как они находятся в неравном положении относительно других вузов. «Главная наша задача - улучшение качества подготовки студентов. Каждому студенту будет обеспечена возможность гарантированно закончить свое обучение по той образовательной программе, на которую он поступил и на тех же самых условиях, на которых он учится», - подчеркнул Ливанов.

Также Ливанов отметил, что его ведомство выступает против введения единообразной школьной формы на всей территории России. Министр считает, что на федеральном уровне должны быть зафиксированы только единые требования к одежде учеников, которые не будут определять конкретную «форму пиджаков и брюк».

«А на региональном уровне, безусловно, могут и должны разрабатываться различные виды школьной формы. Мы не просто поддерживаем, мы активно будет заниматься продвижением этого проекта», - сказал министр.

Ливанов подчеркнул, что «любой школьник в классе не должен чувствовать какой-то дискомфорт от того, что он одет не так, как другие».

58
Власти Москвы придумали новое занятие для школьников – уроки интеллектуальных видов спорта, которые вводятся во всех школах города.

Впервые 24 ноября текущего года в столице состоятся соревнования по интеллектуальным видам спорта с участием школьников и студентов.

Во время этих занятий ученикам будут преподаваться шашки, шахматы, популярная в Японии настольная игра - го и единственная карточная игра, признанная видом спорта, — бридж. Обучение будет проходить как в урочное, так и в неурочное время, но только по желанию учащихся. В дальнейшем школьники смогут принять участие в международных соревнованиях.

В 50 образовательных учреждениях столицы уже проводятся мастер-классы для школьных педагогов, в рамках которых представители международных федераций интеллектуальных видов спорта проводят обучение детей.

59
Глава Минобрнауки РФ – Дмитрий Ливанов заявил, что срок действия сертификата о сдаче единого государственного экзамена может быть увеличен до трех лет. Данное положение будет добавлено в новый законопроект «Об образовании в РФ», и его обсудят во втором чтении в Госдуме.

«Думаю, что поправка ко второму чтению появится», - сказал Ливанов.

По словам министра образования и науки РФ, «это будет очень важным вкладом» и свидетельством того, что «решения общественного совета реализуются». Ранее эту инициативу единогласно поддержали члены общественного совета.

«Сертификат, который получают ребята, должен стать бессрочным. На сегодня я не вижу причин, чтобы пересдавать. Тысячи людей вздохнут свободно, если сертификат будет постоянного действия», - сказал сегодня на заседании Общественного совета при Минобрнауке РФ член Общественного совета при Минобрнауке Евгений Ямбург.

В настоящее время данный сертификат действует до 31 декабря года, следующего за годом сдачи экзаменов.

60
Убедительная  просьба!
1.При создании  новых тем   внимательно    следить   за  тем,  в   каком  разделе   создаётся  данная  тема,  а   именно: на   содержание  раздела,   на  характер публикуемых   там   сообщений!( так,некоторые   созданные  недавно темы в  разделе  "Новости,  анонсы, дискуссии" перенесены   в  раздел  "Место   для  общения")
2. Категорически запрещается   употреблять   ненормативную   лексику.
3. Категорически   запрещаются   сообщения,    содержащие  оскорбительные   высказывания   в    адрес   собеседника.
4. Если  возникнут    вопросы, предложения, трудности   можно   написать   личное   сообщение   админу  - Mari  или    глобальным     модераторам   форума.
5. Категорически   запрещается оставлять на форумах сообщения, содержащие ненормативную лексику, оскорбительную, националистическую, непристойную и любую другую информацию, нарушающую общепринятые морально-этические нормы.
6. Категорически   запрещается   сеять   раздор  и  смуту     среди   участников   форума, осуждение деятельности   отдельных   педагогов  и   групп   педагогов.


Правила  поведения  на   форуме    будут   периодически   обновляться  и   дополняться!

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
.