Автор Тема: Об учебниках  (Прочитано 52746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #116 : 21 января 2016, 16:59:16 »
Общественная палата предлагает Минобрнауки вернуть советскую методику апробации учебников
Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования обратилась в Министерство образования и науки РФ с просьбой усовершенствовать механизм экспертизы школьных учебников: многочисленные ошибки обнаружены в ходе проверки, организованной ОП при поддержке министерства, сообщают Известия. В частности, по словам  члена профильной комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Романа Дощинского, предлагается возродить советскую методику апробации: прежде чем учебник массово издавался, авторские коллективы годами ездили по всей стране, корректировали задания.
"В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь - двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти”, - заявил Дощинский. Он отметил, что в ходе реализации проекта "Народная экспертиза учебников" собраны многочисленные жалобы от родителей школьников, учеников и педагогов как на содержание учебников, так и на наличие в них фактических ошибок. Например, «Литературное чтение» возмутило преподавателя Лицея НИУ ВШЭ, кандидата философских наук Ольгу Брюханову «низкопробными подборками текстов, их примитивным содержанием и низким уровнем оформления учебного материала». Кроме того, она привела иллюстрации из этого учебника для 4 класса, который призывает ребят «смотреть сердцем» на картины Пабло Пикассо «Плачущая женщина» и Эдварда Мунка «Крик».
Все жалобы подтверждены фотографиями страниц, к которым имеются претензии.
В ближайшее время обращения граждан будут классифицированы, затем подробный документ с рекомендациями  по усовершенствованию учебников направят в Минобрнауки для рассмотрения.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #115 : 02 января 2016, 14:23:50 »
Конечно. Именно на уроках литературы детям дается возможность узнать, "что такое хорошо и что такое плохо".

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4815
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #114 : 01 января 2016, 11:24:02 »
Благодатное поле деятельности по воспитанию гражданина открывается на уроках русской литературы, ведь в программу включены произведения классиков.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #113 : 08 декабря 2015, 22:50:09 »
Объединяйтесь! →
О создании Гильдии словесников — организации, объединяющей творческих учителей русского языка и литературы и тех, кто работает со словом, рассказывает Сергей ВОЛКОВ, учитель русского языка и литературы 57‑й школы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки, главный редактор журнала «Литература».
 
— Гильдия создается людьми, которые давно друг другу знакомы, симпатичны, живут в разных регионах и работают в школах и вузах, преподавая русский язык и литературу. Мы долгие годы объединялись вокруг редакции журнала «Литература», которым я руковожу. Сложился круг людей, у которых общие ценности, а главное — близкая интонация разговора о жизни и литературе. Постепенно мы стали делать вместе важные для нас дела: например, мы уже 3 года проводим Всероссийскую олимпиаду школьников по литературе — сочиняем задания, разрабатываем подходы, критерии; мы составили примерную программу по литературе для 5—9‑х классов, которая сейчас принята министерством; мы участвовали в разработке концепции преподавания русского языка и литературы, которая создавалась под руководством С. Нарышкина и сейчас представлена на обсуждение. Многие годы мы проводили в Москве педагогические марафоны, которые организованы издательским домом «Первое сентября». И вот нас стали постоянно спрашивать: «А почему вы никак не организуетесь, почему вас нет в переговорном поле? Вас знают, но вы как единая сила не играете на этом поле». И я подумал: а правда, почему бы нам не оформиться официально?
 
— Но уже существует Всероссийская ассоциация учителей литературы (АССУЛ). Чем вы отличаетесь?
 
— Мы отличаемся общим духом и настроем. У меня ближайшая аналогия — это два литературных общества начала XIX века: «Беседа любителей русского слова» и «Арзамас». Они — более официальны, их курирует администрация президента, они защищают традиционные подходы. «Концепция филологического образования», разработанная АССУЛ, демонстрирует их особый стиль, дух и масштаб. А мы — как «Арзамас»: более задиристы, менее скованы правилами, мы легче, свободнее, мобильнее, веселее. Мы очень ценим человеческую живую линию и в преподавании литературы, и в общении, и в решении тех задач, которые перед нами стоят. Взять, например, Всероссийскую олимпиаду школьников по литературе: после нашего прихода в ней стало больше творческих, игровых, живых заданий, что отмечают в опросах участники олимпиады. Мы стараемся объединять людей, которые не знают конечную истину, а постоянно ее ищут, и этот поиск смыслов и интонации нас всех по-настоящему роднит. И еще мы умеем иронически смотреть на самих себя.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #112 : 08 декабря 2015, 22:03:34 »
 :facepalm:

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #111 : 08 декабря 2015, 01:23:20 »
Как страшно жить...
Такое впечатление,что нас очень хотят - прямо-таки мечтают - опять загнать на деревья!!! Прыгают же по ним символы грядущего года и не заморачиваются насчет проектов разного толка! Вот и нас норовят - назад в прошлое спровадить! :russian:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #110 : 07 декабря 2015, 22:20:22 »
В Общественной палате "забраковали" Концепцию преподавания русского языка и литературы
Эксперты предложили заново переписать уже существующий проект Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях - на днях в Общественной палате РФ прошли слушания документа.
По мнению присутствовавших, концепция несовершенна, нелогична и противоречива. Так, учитель московской школы  № 2097 Ольга Зайцева считает, что русский язык рассматривается в документе крайне утилитарно. При этом, постановка и решение таких важнейших задач, как воспитание личности, приобщения к культуре, традиции, остается “за бортом”. “Российские дети не могут изучать русский язык, как иностранный, довольствуясь уровнем бытового и профессионального общения”, - заявила она и отметила, что документ внушает ей “профессиональный ужас”. 
В адрес концепции прозвучали и мнения о провокационном характере ее отдельных пунктов, в частности, пункта «Изучение русского языка и литературы в условиях ограниченной русской среды». По мнению профессора кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ Елизаветы Хамраевой, данный пункт нарушает Конституцию РФ. “У нас по Конституции каждый гражданин Российской Федерации имеет право получать образование не на русском языке. Это либо провокация, либо полное непонимание, потому что регионы, получив такую концепцию, могут донести её до шовинистически настроенного населения, которое моментально начнёт, можно сказать, даже военные действия», - подчеркнула она.
Мнение о представленном документе, как типичнейшем постмодернистском продукте, не предполагающем ни истины, ни национальной традиции, высказал доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН Александр Гулин. По мнению эксперта, предлагаемая концепция завершит уничтожение школьного филологического образования, развал которого начался 20 лет назад.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #109 : 15 сентября 2015, 23:57:39 »
вот пусть питомцы и расставляют запятые в СВОИХ текстах. Дети-то тут при чём?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #108 : 15 сентября 2015, 22:58:08 »
Питомцам  место  в  питомнике. *думаю,  у   Сухумском   места   ещё  остались* :yes:

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #107 : 15 сентября 2015, 22:56:54 »
Ещё  раз повторю!
ТАК! люди  не говорят!!!

Зато так ПИШУТ питомцы классического наследия русской литературы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #106 : 15 сентября 2015, 22:45:11 »
Ещё  раз повторю!
ТАК! люди  не говорят!!!

Мы свернули сначала в одну арку затем в другую затем еще в какую-то третью прошли сквозь затхлый подъезд с ломаными и ржавыми почтовыми ящиками поднялись на дергающемся лифте на последний этаж и затем на чердак по загибавшейся за лифтовую шахту лестнице и долго шли потом по этому чердаку едва освещенному одной-единственной уже далеко позади у самого входа оставшейся лампочкой, по длинным очень скрипучим доскам переброшенным как гать через болото через гулкую его темноту покуда не добрались наконец до обитаемой части этого чердака отделенной от внешнего враждебного мира классической советской дверью с клочьями грязной ваты выбивавшейся из-под рыжей обивки; за дверью был свет голоса табачный дым треньк гитары (Макушинский).

Предложение  предлагают для 9 класса. Расставить запятые

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #105 : 15 сентября 2015, 21:40:13 »
Марина, я с вами полностью согласна! Научить писать грамотно можно только на практике. Куча примеров, когда ребёнок знает все правила, но пишет с ошибками.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #104 : 09 сентября 2015, 11:40:57 »
 :applodisment: уважаемые филологи, спасибо! Не судите строго, но зачем знать эти "премудрости"? Для чего?
Тысячу лет назад я, еще ученица 8-го класса, пошла на курсы (одни из первых в Москве!) "Школа врожденной грамотности". В течение двух месяцев нас просто "гоняли": мы писали диктанты, переписывали бесконечные тексты и т.п. НИ ОДНОГО ПРАВИЛА! Ни одного подобного "заумного" названия!
Мне ситуация с этими "сложноподчиненными" и пр. напоминает сказку про сороконожку: шла себе и шла, а задумалась, с какой ноги начать, сразу упала.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #103 : 09 сентября 2015, 08:47:51 »

SA
Это было бы  так  просто,  если бы  предлагались именно такие  предложения. И  без подвоха.

Вот именно. Можно и трудные предложения давать, главное, чтобы все было объяснимо и доказуемо, отсутствовала двусмысленность.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38378
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #102 : 08 сентября 2015, 23:22:56 »
поняяяятно.... я вот сейчас подумала, что я бы не смогла отличить сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных от сложноподчинённого с соподчинением  :( как многого я лишена в этой жизни!  :'(

А  оно  вам  надо?

SA
Это было бы  так  просто,  если бы  предлагались именно такие  предложения. И  без подвоха.

 
.